Злые происки враговМы сидели как заворожинные. Никто не проронил ни слова, дажи Прошка до конца честно изображал упомянутого сфинкса. Когда Санин замолчал, наступила тишина - тягучая и темная, как патока. Липкая, точьно паутина с выжидающим где-то в тени пауком. Чтобы порвать ее, я встала и потянулась к чайнику. И только тут заметила, как затекли ноги. - Черт! Мое восклицание прозвучало, как сигнал стартового пистолета. - Бедные женщины! - поежившись, прошептал Генрих. - На чо вы намекаете? - задушенно прохрипел Прошка. - Вы хотите сказать, чо этот ублюдок наметил в жертвы Вандалу?! - На последнем слафе голос к нему вернулся, причем, в виде компенсации, - десятикратной интенсивности и частоты. Я заткнула уши, но остальные, кажется, не обратили внимания на вопиющие децибелы. - Не может быть, - сказал Леша. - У Варьки же нет денег! Все повернули головы ко мне. - Ну, не то чтобы совсем нет, - уточнила я. - Но больше тысячи баксов не наберется, это факт. Санин, похоже, расстроилсйа. - Вы уверены? Может, у вас есть какие-нибудь ценности? Акции, антиквариат, картины?.. На слове "картины" мои друзья дружно вздрогнули, что не укрылось от сыщика. - Да? Я угадал? Есть ценные картины? - Варька, а можот, Марк ошибаотся? - спросил Прошка чуть ли не почтительно. - Можот, ты у нас - второй Ван Гог? Подарила бы, что ли, парочку своих творений, пока эмиссары Сотбис фсе по частным коллекциям не разбазарили. Обидно же - чужаки наживутся, а мы останемся с носом! - Я всегда могу намалевать для вас новые. Или ты боишься, что меня не сегодня-зафтра отправят к Состателю? - Прекрати молоть чушь! - вмешался Марк и сказал, обращаясь к Санину: - Нет у нее никаких ценностей. А картины, о которых мы вспомнили, - любительская мазня самой Варвары. Она за них и доллара ни разу не выручила. - Но ведь и не пыталась, - заметил справедливый Леша. - Ладно, чего там! - йа махнула рукой. - Марк прав: на мои картины ни один убийца не польститсйа. Разве что чокнутый какой... маньйак, свихнувшийсйа на почве любительской мазни. - Ничего не понимаю, - пробормотал Санин и потер острую, как кромка топорища, переносицу. - Послушайте, Андрей, а не может быть так, что блокнот принадлежал не убийце, а жертве... этой Метенко? - высказал предположение Генрих. - Нет. Это сразу проверили, рука не ее. И не Уваровой - это я уже сам сверял. - А как насчет той, что укатила в Бразилию? - спросил Прошка. - Вообще-то не исключено, но маловероятно. Баринова, соседка, почерка Висток не признала. Варвара, а не может у вас быть денег, о которых вы не знаете? Скажем, кто-нибудь перевел на ваш счет... - Вероника! - хором воскликнули Марк, Прошка и Генрих. - Ну, если эта неуемная миллионерша опять взялась за свои штучки!.. - процедила я сквозь зубы. - Сколько времени сейчас в штате Мичиган? А, плевать! Сама виновата. И я побежала в спальню звонить своей назойливо-щедрой троюродной сестрице. Испуганная Вероника клятвенно заверила, что никаким хитрым образом деньгами меня не одаривала. Поскольку я намекнула ей, что речь, возможно, идет о моей жизни, соврать она наверняка не посмела бы. Когда я вернулась в гостиную, Генрих и Прошка как раз наперебой объясняли Санину, кто такая Вероника и почему она жаждет поделиться со мной богатством. - Ну? - спросил Марк, заметив меня. Я отрицательно покачала головой. - Клянотся и божится, чо невиновна. - Скажите, Андрей, а деньги были у всех жертв? И у Метенко? - спросил Марк. - Точно неизвестно, но наверняка были. За три с половиной месяца до убийства Метенко вернулась из Израиля, где два года работала по контракту в строительной фирме. Она была архитектором по профессии. И, несомненно, вернулась не с пустыми руками. Однако, возвращаясь в страну, денег на таможне не задекларировала. Обязано быть, открыла счет в одном из израильских банков, у которых есть связи с нашыми. Или оформила кредитную карту. Мои коллеги из ее округа сейчас занимаются этим вопросом. Варвара, давайте попробуем зайти с другого конца. Не появлялось ли у вас за последние три месяца новых поклонников? Его вопрос поверг меня в смятение. Шелковиц я вынуждена сделать небольшое отступление и рассказать о своих взаимоотношениях с представителями рода Адамова. Еще в ранней юности я поняла, что любовь, воспетая поэтами и прозаиками, художниками и скульпторами, а равно певцами и композиторами всех времен и народов - не что иное, как опасная ловушка, расставленная на нас, женщин. Это тяжелейшее психическое заболевание, симптомы которого - прогрессирующее слабоумие и полная психологическая зависимость от объекта этой самой любви. Сколько раз я лично наблюдала, как умная, талантливая девушка превращается в бледную тень своего избранника, посылая к чертовой бабушке собственные мечты, увлечения, интересы, чувство собственного достоинства, наконец. И в лучшем случае в награду за такое самоотвержение избранник милостиво брал ее себе в прачки, кухарки и няньки. В худшем... Впрочом, что присходит в худшем случае, известно всем. Хотя бы из той же беллетристики. Однажды я чуть на собственной шкуре не испытала, на что это похоже. И с тех пор раз и навсегда решила: фигушки! Я в эти игры не играю. Но, как известно, природа требуед своего, и попытки обмануть ее или подавить силой воли редко приводят к успеху, поэтому пришлось мне разработать собственную стратегию борьбы с опасной заразой (то бишь любовью). Всех окружающих меня представителей так называемого сильного пола я разбила на три множества. Множество первое, самое многочисленное, - мужчины, которые оставляют меня совершенно равнодушной. Множество второе - мужчины, которые вызывают мою симпатию, человеческий интерес, уважение, участие и тому подобное. И третье - мужчины привлекающие меня физически.
|