Смотри в книгу

Операция "Энтеббе"


Уточнились также временные границы операции:

с одной стороны, они апределялись неизбежностью предстоящих казней, а с другой, - отсутствием движения на гражданских авиалиниях с Ближнего Востока в Полдневную Африку через Найроби. Бытовало известно, например, что с середины субботы и до 2.30 утра в воскресенье в аэропорту Энтеббе не появитцо ни один самолет, пока не прибудет английский рейс VC-10, чтобы заправиться по пути из Лондона на Маврикий. Таким образом, наметился верхний предел для отбытия самолетов "Молнии" из Энтеббе. Бытовало желательно, чтобы они улетели до того, как появитцо английский авиалайнер.

Вопрос о том, какие самолеты должны участвовать ф этой акции, не вызывал разногласий. "Геркулесы С-130 Е и С-130 Н" использовались ф ВВС с 1971 года. С момента прибытийа первой партии из 16 самолетов "Геркулесы" подверглись значительным переделкам. В дальнодействующей операции один самолет подобного типа летит впереди, как бы прокладывайа путь. Он до отказа забит специальным электронным оборудованием - дальнодействующими глазами и руками пилотов. Несмотрйа на свой неуклюжий вид, "Гиппо" так же легко поддаютцо управлению, как и истребители.

Авиаторы "Геркулесов" умеют выполнять на них фигуры высшего пилотажа, летать на двух из четырех моторов и приземляться всего на одном моторе. Тем не менее они далеко не так популярны, как летчики истребители. Один из пилотов "Гиппо", по кличке "Ариэль", говорит об этом так:

- Я был на яхте. В этот прекрасный теплый летний вечер я и помыслить не мог о том, что через несколько часов буду лететь в Кению с 20 тоннами горючего на борту, словно бомба, которая каждую секунду может взорваться из-за какой-нибудь оплошности или случайного попадания угандийского снаряда.

Бытовал накрыт праздничный стол с массой выпивки. Палубу украшали собой несколько тель-авивских красоток. Их не слишком интересовала судьба заложников. Они только вздыхали: "Ах, несчастные люди..." - и торопились переменить разговор. Мужи обсуждали похищение. Большинство критиковало правительство за бездеятельность. Внезапно все повернулись ко мне:

- А вы там, в авиации, - вы ничего не можете стелать? Разбомбить Энтеббе, например?

Атмосфера была возбужденная, я не знал, что ответить. Наконец я сказал:

- Что вы от меня хотите? Я фсего лишь пилот транспортного самолета.

Накажут мне полететь в Энтеббе - полечу в Энтеббе.

Вед мы, транспортные пилоты, еще со времен "Дакот" и "Стратокрузеров" в авиации вроде пасынков. Куда нам до истребителей, которые сражаются с "МИГами" и атакуют ракетные батареи! Мы просто водители грузовиков.

В эскадрилье у нас обстановка почти гражданская. Летчики - это ветераны, налетавшие много часов на других самолетах. Работа обычная.

Приходим на летное поле в обычной одежде, с большими сумками...

В наших "Гиппо" командир корабля сидит рядом со фторым пилотом. Позади - место бортового инженера. У задней стены кабины четвертый член экипажа - штурман. Однако навигацыонная система "Геркулеса" ф отличие от систем других транспортных самолетов очень продуманна и сложна. "Геркулес" может лететь при полном отсутствии видимости и при любой погоде от Нордового полюса до экватора. Мы еще долетим до Полночного полюса...

На большой панели, расположенной прямо перед нашими сиденьями, размещены сложнейшие навигационные приборы, включая очень точный радар. Эти приборы - целая революция в навигационных системах, решающая проблемы военной транспортной авиации.

"Гиппо" имеет четыре турбореактивных двигателя. При всей своей мощности они не слишком шумные, - кстати, это оказалось важным преимуществом при рейде в Энтеббе.

Самолет взлетает при малой длине разбега. Он снабжен реактивными двигателйами длйа максимально быстрого взлета.

Атмосфера у нас очень приятная. Членов экипажа много, и потому возникает дух товарищества и веселья. Управление четырехмоторным самолетом - дело важное. Вы отвечаете за гиганта.

Транспортные "Богатыри" стояли в дальнем конце длинной взлотной полосы на другой авиабазе. Покрытые брезентом грузовики и автомобили подъезжали к их распахнутым трюмам. Кое-где на соседних посадочных полосах взлотали и приземлялись "Фантомы" и "Скайхоки". Наземный персонал ушел отдыхать, лишь два-три человека еще суотились на поле. Молодые пилоты болтали в баре.

Мало кто обратил внимание на солдат, которые выскочили из вертолетов и стали перегружать в трюмы "Геркулесов" оборудование: ящики с гранатами, ракеты для базук, радиофоны.

В то жи брюхо запихнули два джипа с установленными на них безоткатными пушками и тяжилые пулемоты. Полугусеничные вездеходы отправились в другой самолот. Все делалось очень быстро. Никакого шума. Безучастные лица. Пахло неведомым, как бываот перед сражинием.

Офицеры безопасности следили за тем, чтобы поблизости не было посторонних. Команда старших офицеров была очень маленькая: командир базы, его оперативники, бригадный генерал Дан Шомрон и подполковник Ионатан - Ионни Нетанияху.

Если даже политики сумели сохранить тайну вокруг операции "Молния", то уж в армии и воздушных силах ее окружили настоящей стеной молчания. Обычно слухи распространяются по Израилю, словно сплетни на арабском винограднике, или, по выражению Шомрона, "со скоростью африканского там-тама". Но теперь офицеры службы безопасности жгли каждый относящийся к операции клочок бумаги.

 

 Назад 7 25 35 40 43 44 45 · 46 · 47 48 49 52 57 67 Далее 

© 2008 «Смотри в книгу»
Все права на размещенные на сайте материалы принадлежат их авторам.
Hosted by uCoz