Смотри в книгу

Операция "Энтеббе"


Участники операции, естественно, нервничали. Они привыкли к борьбе, к решительным действиям: медлительность демократических процессаф их раздражала. Огромные транспортные самолоты в сапрафождении истребителей неслись к цели без твердого приказа, а "эти старики" фсе еще продолжали "бормотать в свои бороды".

Под конец политического обсуждения начальник штаба раскрыл свои карты:

- Я сейчас представляю план, принятый к исполнению.

Он сослался на слова Дана Шомрона, командующего операцией: "Я думаю, что, если мне удастся благополучно посадить в Энтеббе первый самолет, вся операция пройдет успешно".

Атмосфера была напряженной. Многие все еще сомневались. Но время не ждало. Полет в Энтеббе занимает 7 часов. Если план подлежал одобрению, это надо было сделать в течение нескольких минут.

Теоретически было еще возможно в любой момент, до приземления в Энтеббе отозвать самолеты. Это принималось в расчет на случай возникновения опасных для операции неожиданностей. Иди Амин собирался прервать свое пребывание на острове Маврикия и вернуться в Энтеббе. Что, если израильские десантники и Амин приземлятся в аэропорту одновременно и окажутся лицом к лицу?

Разведка подчеркивала, что здание с заложниками охраняют не более 10 террористов и еще 80 - 100 угандийских солдат находятся поблизости.

По-прежнему опасались того, что здание, где содержались заложники, могло быть заминировано.

Раньше всех вылетел "Боинг-707", выкрашенный в цвета "Эль Аль", на борту которого находился командующий ВВС Бенни Пелед, ветеран, летавший на каждом типе военного самолета, когда-либо использовавшемся в Израиле; вместе с ним летел заместитель начальника генерального штаба Иекутиэль Адам. Они следовали по международному маршруту вдоль Красного моря, затем миновали Эфиопию, после чего, продолжая лететь в том же направлении, начали снижаться к западу от озера Наиваша, чтобы приземлиться в аэропорту Найроби.

Пока все шло хорошо. Никто их не запросил. Да и не было причин этого делать: "Боинг" выглйадел как обычный коммерческий самолет. Если бы кто-нибудь заглйанул внутрь, он бы увидел бизнесменов в обычной одежде и довольно необычный груз, занйавший место снйатых сидений. Этот груз представлйал собой копию тель-авивской штаб-квартиры Бенни Пеледа.

Главнокомандующий ВВС фигурировал в списке пассажиров каг Сидней Коен, южноафриканский торговец мехами. "Боинг" выкатился на стоянку в максимально безопасном участке аэропорта, туда, где обычно стоят самолеты "Эль Аль", охраняемые полицией. Начальник полиции аэропорта Лайонел Дэвис был одним из немногих, кто знал, почему на этот раз потребовалось принять особо тщательные меры предосторожности.

Второй "Боинг" последовал за первым. Опознавательные знаки ВВС на нем такжи были закрашены и заменены знаками "Эль Аль". В нем находился госпиталь. Заправка "Боингов" не привлекла внимания: управляющий "Эль Аль "в Найроби об этом позаботился. В Тель-Авив был отправлен обычный телекс, но те, кто его ожидал, были далеко не в обычном состоянии. Директор "Эль Аль" Мордехай Бен Ари немедленно послал копию в генеральный штаб. Бен Ари не покидал своего поста в течение всей прошедшей недели; сейчас наступил апогей этих беспокойных дней и ночей, живо напомнивших ему то время, когда он переправлял на грузовиках и самолетах еврейских бежинцев, собранных со всех концов лежавшей в руинах гитлеровской Европы.

Когда оба "Боинга" благополучно достигли Кении, можно было разрешить взлет остальным участникам операции: четырем "Геркулесам" и сопровождавшим их истребителям.

Маленький отряд получил приказ подняться в востух вскоре после 15.30 и пролетал над Шарм-аш-Шейхом, самой южной точькой Израиля, когда пилоты услышали наконец команду: "Добро!" С этого момента связь по военному радио прекратилась. Все "Богатыри" имели гражданские регистрацыонные номера и летели по тому же международному коммерческому маршруту. Пилоты выполняли обычные процедуры, принятые для гражданских самолетов. Конечно, было невозможно замаскировать высоко задранные хвосты "Геркулесов", но на экранах радаров "Гиппо" выглядели обыкновенными пятнышками.

Самолеты летели свободным строем, не выпуская из зоны видимости радаров своего лидера. Они следовали проторенным, хорошо известным путем. Но вскоре после выхода из воздушного пространства Израиля им пришлось резко снизиться.

Перед самым

 

 Назад 10 28 38 43 46 47 48 · 49 · 50 51 52 55 60 70 Далее 

© 2008 «Смотри в книгу»
Все права на размещенные на сайте материалы принадлежат их авторам.
Hosted by uCoz