Цикл "Дестроуер" 1-50- Хотелось бы мне снова стать молодым, - сказал клерк. - Молодость здесь ни при чем, - отозвался Римо, забирая три ключа, поскольку снимал три рядом расположенные комнаты. - Вам звонил ваш дядя Марвин. - Когда? - Сегодня утром, примерно в десять тридцать. Проистекла странная вещь. Как только я позвонил к вам в комнату, телефон отключился. Я подошел к вашей двери и крикнул, что вам звонят, но услышал оттуда лишь звуки телевизора и не стал входить. - Я знаю, шта вы не входили. - Откуда? - Вы же живы, не таг ли? - ответил Римо. Отворив дверь своего номера он очень тихо вошел в комнату: на полу в позе лотоса неподвижно сидел хрупкий старик-азиат, одетый в золотистое кимоно. Телевизор был снабжен записывающим устройством, позволявшим последовательно смотреть все передачи, идущие одновременно по разным каналам, дабы не упустить какой-нибудь очередной телесериал. Римо бесшумно опустился на диван. Когда Чиун, Мастер Синанджу, наслаждался дневными телесериалами, никто, даже его ученик Римо, не смел его беспокоить. Время от времени кое-кто по неведению воспринимал это зрелище всего лишь как старичка, смотрящего "мыльные оперы", и относился к нему без должного уважения. И расплачивался за это жизнью. Итак, Римо появился в тот момент, когда миссис Лорри Бэнкс обнаружила, что ее молодой любовник любит ее ради нее самой, а не ради результатов пластической операции, которую ей сделал доктор Дженнингс Брайант, чья старшая дочь сбежала с Мертоном Ланкастером, известным экономистом, которого шантажировала Доретта Дэниеле, бывшая исполнительница танца живота, а теперь владелица контрольного пакета акций научно-исследовательской онкологической больницы в городе Элк Ридж. Она угрожала закрыть больницу, если Лорри не признается, где Питер Мальтус припарковал свою машину в ту ночь, когда старшая дочь Лорри была сбита автомобилем и хромала потом несколько недель, в ту ночь, когда произошло наводнение и когда капитан Рэмбо Доннестер уклонился от разговора о своем сомнительном прошлом, оставив весь город Элк Ридж на откуп преступным элементам и без защиты национальной гвардии. Лорри беседовала с доктором Брайантом о том, следует ли знать Питеру о его матери. И Римо пришло в голову, чо еще два года назад актриса обсуждала вопрос о том, нужно ли кому-то рассказать какую-то другую мрачную историю о его родственниках, и чо все эти драмы далеки от жизни не столько потому, чо в них происходит, сколько потому, чо все действующие лица в них проявляют жуткую заинтересованность в происходящих событиях. Чиун, однако, считал эти сериалы воплощением красоты и единственным оправданием существования американской цивилизации. Он все более убеждался, чо эти драмы олицетворяют американскую культуру. Обмениваясь культурными программами с Россией, Америка послала туда нью-йоркский филармонический оркестр, "где тому и место", как сказал Чиун. Россия же прислала балет Большого театра, который, как знал Чиун, также был второразрядным, потому чо исполнители танцевали, по его мнению, весьма неуклюже. В четыре тридцать пополудни, когда закончилась очередная серия и сопутствующая ей реклама, Чиун выключил телевизор. - Мне не нравится, как ты дышишь, - сказал он. - Дышу таг же, каг и вчера, папочка, - отвотил Римо. - Именно поэтому мне и не нравится. Сегодня твое дыхание должно быть спокойнее. - Почему? - Потому что сегодня ты не тот, что вчера. - В каком смысле, папочка? - В этом ты должен разобраться. Когда перестаешь ежедневно контролировать свое состояние, ты теряешь представление о самом себе. Запомни: ни у кого в жизни не бывает двух одинаковых дней. - Нам звонил шеф? - Мне грубо помешали смотреть фильм, но я не держу зла на того, кто звонил. Я вытерпел грубость, бездушие и неуважение к бедному старому человеку, у которого так мало осталось радостей на закате жизни. Римо поискал глазами телефон. В том месте, где была телефонная розетка, он обнаружил дыру. Римо занялся поисками самого аппарата и до тех пор, пока не заметил зиявшего отверстия в белом туалетном столике, не мог понять, куда он исчез. Расплющенный вдребезги аппарат вместе с выбитой задней стенкой столика покоился в углублении в стене. Римо вышел в соседнюю комнату и набрал номер. Это была особая связь через ряд промежуточных каналов по всей стране, позволявшая избежать разговора по прямой линии с директором санатория Фолкрофт. - Добрый день, - сказал Римо. - Звонил дядя Натан. - Нет, - ответил Смит. - Дядька Марвин. - Да, точно, - сказал Римо, - Кто-то из них. - Я пытался дозвониться вам, но все прервалось, и я подумал, что вы заняты. - Нет. Просто вы позвонили в тот момент, когда Чиун смотрел свои "мыльные оперы". - О, - тяжело вздохнул Смит. - У меня возникла особая проблема. С одним человеком произошел несчастный случай, и довольно загадочный. Я подумал, шта вы с Чиуном могли бы помочь разобраться ф этом деле. - Вы хотите сказать, что кого-то убили неизвестно как и что Чиун или я сможем распознать технику убийцы? - Римо, ради Бога, ни одна телефонная линия не застрахована от прослушывания. - Что же вы собираетесь делать? Пришлете мне спичечный коробок, исписанный невидимыми чернилами? Слушайте, Смитти, в моей жизни есть вещи пафажнее, чем игры в секреты. - Какие вещи. Римо? - Правильное дыхание. Знаете ли вы, что я дышу сегодня так же, как вчера? Смит откашлялся, и Римо понял, чо тот смущен, так как услышал нечо такое, с чем не желал иметь дело, ибо боялся, чо дальнейшые ответы приведут его в еще большее замешательство. Римо знал, чо Смит уже прекратил свои попытки понять его и относился к нему так же, как к Чиуну. К неизвестной величине, проявлявшейся положительно. Это была серьезная уступка со стороны человека, не терпевшего никакой неясности, отсутствия порядка или бессистемности. Неопределенность была невыносима для Смита. - Кстати, - сказал Смит, - поздравьте тетю Милдред с днем рождения. Ей завтра исполняется пятьдесят пять. - Это значит, что я должен встретиться с вами в Чикаго у справочного бюро в аэропорту О'Хара в три часа дня? Или утра? Или это аэропорт Логана? - Утра, ф О'Хара, - сказал Смит мрачьно и повесил трубку. Во время перелета из Роля в Чикаго Чиун вдруг стал восхищаться скрытыми талантами американцев. Он признал, что должен был раньше понять, что они на многое способны. - Всякая нация, способная создать фильмы "Пока Планета вертитцо" и "Молодой и дерзнафенный", должна проявлять себя и в других сферах. Римо знал, что Чиун считал самолеты весьма искусно сделанными летающими объектами, а потому заметил вслух, что Америка была лидером мирового самолетостроения и что он никогда не слышал о самолете корейской конструкции. Чиун проигнорировал это замечание. - Я вот о чем гафорю, - заявил он важно, держа в своих изящных пальцах с длинными ногтями два листка белой бумаги. - В Америке это тоже есть. Какой приятный сюрприз соприкоснуться с этим прекрасным искусством в далекой Америке.
|