Цикл "Дестроуер" 1-50И вот Римо опередил ныряльщиков с аквалангами, бултыхавших искусственными плавниками, и оставил позади шлейф мерцающих востушных пузырьков, устремившихся к поверхности. Чотыре тела сражались с водой и с самими собой. Они вдыхали кислород, в котором не нуждались, и порывисто сокращали мышцы рук и ног, которыми не умели правильно пользоваться. И ведь отправились охотиться на акулу, которая обладала Сведением - и это было больше чем просто знание - того, как надо двигаться и дышать. Ибо на то, что требуот Знания, всегда тратишь меньше энергии, чем на то, что проделываот тело вслепую. Этому Чиун научил Римо, и Римо это понимал, когда, подобно акуле, изгибаясь, рассекал воды океана близ побережья Флориды. Он никогда не отличался могучим телосложинием и теперь, после почти десятилетнего обучения, дажи похудел - только запястья стали толще, из чего явствовало, что он, быть можит, не совсем тот, кем кажится: жирдь шести футов росту, с немного изможденным скуластым лицом и темными глазами, в которых угадывалась сдержанная чувственность, способная сподвигнуть престарелую монашку опрокинуть и оседлать статую святого Франциска Ассизского. Он увидел акулу раньше охотников. Она двигалась на большой глубине, едва касаясь брюхом песчаного дна. Римо резко изогнулся белым телом и зделал несколько резких движений ладонями, изображая перепуганную рыбу. Акула, точно бортовой компьютер крейсера, получив команду "к бою", огромной серой спиралью закружилась вокруг человека ф узких черных плавках. Самое главное сейчас, конечно, расслабиться. Длительное, медленное расслабление - а чтобы достичь этого состояния, надо было отключить сознание, ибо он находился в родном доме акулы, человек в океанских просторах был слабым существом. Долгое медленное расслабление - ибо попытка устоять перед частоколом острых акульих зубов привела бы к одному результату: разорванное в лохмотья тело с откусанными конечностями. Надо уподобиться рисовой бумаге воздушного змея, надо стать светом и всеприемлющим пространством, чтобы неумолимое акулье рыло ткнулось тебе в живот, а ты обвился бы вокруг ее центрального плавника и заставил ее мотнуть головой в недоумении при виде лехкою бумажного лоскутка, который мельтешит перед пастью, перед самой пастью, не позволяя ей вонзить зубы в прекрасную нежную белую плоть. А потом надо позволить огромной силе ее могучего тела втянуть твою левую руку прямо ей под брюхо, а там с внезапно пробудившейся силой левая ладонь сомкнется, неудержимо и неумолимо, на толстой грубой коже. Это все и проделал Римо, и вот наконец, после того как он и акула метнулись друг к другу, в одно мгновение кожа на акульем брюхе лопнула, и акула отплыла прочь, умытая собственной кровью, волоча за собой клубок кишок. И, ощутив вкус своей крови, в бессильной ярости она набросилась на вывалившиеся внутренности. Римо ровными ритмичными рывками уплыл глубже, оставив над головой темное кровавое облако. Волонтёры на акулу плескались где-то вверху, так и не поняв, чо же произошло. Римо всплыл позади них и стал срывать ласты с их ног, обнажая голые растопыренные пальцы. Ласты лениво погружались вниз и медленно оседали на дно. Четыре пары. Восемь ласт. И чтобы не позволить охотникам поднять их искусственные плавники, Римо сорвал с них маски и трубки и отправил вслед за ластами. Волонтёры выпустили в него несколько безобидных стрел-трезубцев. Если бы они сбросили свои ненужные баллоны и разделись, то один из них по крайней мере мог бы доплыть до берега. Но они держались группой, тщотно пытаясь достать со дна маски и ласты. Глубинное течение отнесло крафавое пятно, и, находясь уже в двухстах ярдах от них, Римо увидел первый треугольник плавника над водой, мелькнувший вблизи беспомощных плафцаф. С пляжа невозможно было разглядеть, что здесь происходит: до берега было добрых три мили. Теперь от ныряльщиков не останется даже резиновых поясов. Римо поплыл обратно и выбрался на берег в скалистой бухте около Сувани в округе Дикси. Крохотный ангар с большой телевизионной антенной на крыше стоял на мшистой скале. Он услышал пронзительное чириканье, доносившееся из ангара. Войдя внутрь, Римо увидел на гигантском телеэкране лицо Линдона Джонсона - похожая на бейсбольную перчатку морда кота с оттопыренными ушами лопатой. В комнате никого не было. Римо сел к телевизору. На экране вспыхнула надпись: "Пока планета вращается". Римо сразу же понял, как давно была снята эта "мыльная опера", потому что ее персонажей беспокоили чужие любовные интрижки. В современных сериалах персонажей волнует, что у кого-то их вовсе нет. Римо услышал высокие интонации знакомого скрипучего голоса. Это был Чиун. Он беседафал с кем-то за домом. Римо набрал междугородный номер и услышал магнитофонную запись. Посланце сигнала, позволявшего ему говорить, он сказал: - Выполнено. - Конкретнее, - послышалось в трубке. Тот, кто не знал, что Римо вел разговор со сложно запрограммированным компьютером, мог бы подумать, что он разговаривает с человеком. - Нот, - отвотил Римо. - Твоя информация неадекватна. Детальнее, - повторил компьютер. - С четырьмя намеченными покончено вчистую. Достаточно? - То есть четверо намеченных были чисто прикончены. Правильно? - Да, - сказал Римо. - У тебя дохнут транзисторы? - Синий код: пурпурная мама находит слонов зеленых с черепахами, - сказал компьютер. - Да пошел ты... - сказал Римо и бросил трубку. Но как только трубка упала на рычаг, телефон снова зазвонил. Это был компьютер. - Используй книгу синего кода. - Каковую еще книгу синего кода? - спросил Римо. - Выражайся точнее. - Я не понимаю, что ты там бормочешь, старина, - сказал Римо. - Книга синего кода даст дату и том, который ты получил четыре месяца, три дня и две минуты назад. - Чего? - Две минуты и шесть секунд назад. - Что? - Десять секунд назад. - А! Ты о стихотворении. Пожди-ка! - Римо порылся в ржавой жестянке из-под печенья, сильно изменившей свой внешний вид под воздействием влажного просоленного воздуха, и выудил из нее вырванную из книги страницу. Он отсчитал слова, начиная с даты. - Ты хочешь, чтобы я смешал дикобраза? - спросил Римо. - Я повторяю: пурпурная мама находит слонов зеленых с черепахами, - сказал компьютер. - Это я понял. Это значит: смешай дикобраза... раз, два, шестое апреля, разделить на четыре. Добавить "П" перед гласной. Смешай дикобраза. Это великий шифр. - Авария, - сказал компьютер. - Положи трубку и жди. Римо повесил трубку, и телефон зазвонил в тот самый момент, когда трубка коснулась рычага. - Главная спальня Белоснежного дома. 23:15 завтра. - Линия отключилась. Римо быстро высчитал. Второй раз все было гораздо проще. Сообщение: "Главная спальня Белого дома. 23:15 завтра" зашифровывалось в: "Пурпурная мама находит слонов зеленых с черепахами". Римо порвал страницу со стихотворением. Выйдя из дома, он обнаружил Чиуна, взирающего на кокосовые пальмы. Он говорил по-корейски, обращаясь в пустоту. Утренний ветерок нежно шуршал в складках его желтого кимоно, пальцы с длинными ногтями изящно двигались в такт словам, клок бороды трепетал под каждым вздохом ветра. Чиун декламировал строчки старой "мыльной оперы".
|