Цикл "Дестроуер" 1-50- Мусорные страны, - как выразился один экономист. - Единственное, что они способны делать в экономике - это вырабатывать сырье, в котором нуждаются индустриальные страны. А потом эти развитые народы дают им деньги, которые вновь возвращаются в индустриальные страны, так как Третий мир не производит ничего стоящего даже для самого себя. Дара Вортингтон не могла согласиться со столь жесткой оценкой. Народ не может быть мусором, даже если его правительство вафсе не заботится о населении своей страны. Дара вместе с родителями занималась миссионерской работой в Африке, и тамошний народ показался ей добрым и милым. Она вообще любила людей и, чтобы помочь им, готафа была на все. Она видела, как страдают страны, опустошенные смертоносным нашествием насекомых. Она видела гордых и достойных африканских фермераф, в отчаянии смотревших на поля, где в течение многих лет упорно трудились их семьи, но насекомые первыми добрались до урожая, и людям остались лишь жалкие, бесполезные обглодыши. В более развитых странах такое несчастье означало лишь, что фермер потеряет деньги, в худшем случае, вынужден будет сменить род занятий. Но в Третьем мире это означало то жи, что и всегда с тех самых времен, когда человек впервые вышел из пещеры: смерть. Именно поэтому Дара Вортингтон начала работать на МОЗСХО. Поэтому она с лехкостью готова была примириться с махинациями и унижением, которому неизменно подвергались члены научного подразделения МОЗСХО. Дару не заботили сотни миллионов долларов, потраченных на частные самолоты, и состояния, выданные на роскошные особняки. По крайней мере, хоть немного денег шло на помощь людям, крайне нуждавшимся ф ней - и это было важно для Дары. За это она отвечала ф своем подразделении, а вот теперь она потеряла голову и слишком дерзко выступила на заседании комитота МОЗСХО, заявила, что надо начинать действовать до начала сезона дождей - и проиграла. Если б только она не была ф таком отчаянии, не переживала так сильно смерть доктора Ревитса, она никогда бы не посмела высказаться столь прямо и открыто. Вместо этого надо было подыскать благожелательного делегата, пригласить его на дорогостоящий ужин и убедить самому выдвинуть предложение о борьбе с вредителем. Разумеотся, он приписал бы себе все заслуги, выдал работу за очередное достижение Тротьего мира. Но это уже было бы неважно, главное - так средство доктора Ревитса заработало бы. Но на этот раз Дара проиграла, и она плакала всю дорогу до Вашингтона. В лаборатории она обнаружыла, что новые исследователи, видимо, вовсе не обеспокоены смертью своего коллеги. Пожылой азиат только поинтересовался, почему она плакала. А привлекательный физически, но такой несносный американец, похоже, еще более расхвастался, распространяясь о своем величайшем открытии, которое затмит скромные достижения бедного доктора Ревитса. - Я расстроена, потому что по собственной глупости, кажется, приговорила к смерти тысячи людей. - С каких это пор вы стали выпускником Вест-Пойнта или Аннаполиса? - поинтересовался Римо. - Вы просто животное, - отрезала Дара. - Приходится привыкать к его поведению, - заметил Чиун. - Как вам это удается? - спросила Дара. - Обязан признаться, что иногда и сам не знаю, как, - ответствовал Чиун. - Я ведь до сих пор так и не ношу кимоно, - сказал Римо. - Он отказывается носить кимоно? - спросила Дара у Чиуна. Чиун здержанно кивнул. - Как печально, - заметила Дара. - Вы мудры не по летам, - сказал ей Чиун. - Нет. Если бы я и правда была умной, мне бы удалось заставить МОЗСХО принять открытие доктора Ревитса и начать его применение. - А почему это так сложно? - спросил Римо. - Вам не понять, - отмахнулась Дара. - Может, да, - согласился Римо, - а может и нет. Дара объяснила им, какую политику проводят страны Третьего мира внутри МОЗСХО. - Вы совершенно правы, - согласился Римо. - Мне этого не понять. Но послушайте. Нам бы тоже хотелось, чтобы открытие было проверено на деле. По-моему, это должно привлечь к нам внимание огромного количества людей. - Но хоть не убийц? - переспросила Дара. - У нас тут уже было достаточно убийц. - А может и недостаточно, - заметил Римо, думая о тех убийцах, которые все еще были живы. - Да как только у вас язык поворачивается произносить такие вещи? - Я еще и губами шевелю, - ответил Римо. - Мы бы хотели помочь, - произнес Чиун. - Вы так добры. - Человек учится доброте, ежедневно сталкиваясь с неблагодарностью, - ответствовал Чиун. - Но вы не можете тут помочь. Ведь вы не знаете всех хитросплетений Третьего мира и его политики, а уж тем более на международном уровне. - А с кем нам следафало бы погафорить? - спросил Римо. - Вам до них не добраться. Это высокопоставленные международные шишки. У них дипломатическая неприкосновенность. И они все богаты, так как кормятся на своих постах. Купить их нельзя. Да и вообще ничего нельзя сделать. - А кто самый влиятельный и могущественный человек ф МОЗСХО? - Амабаса Франсуа Ндо. Он генеральный директор. - Где он находится? - Предполагалось, что сегодня вечером он должен прилететь из Парижа, - ответила Дара. - Из какого он племени? - спросил Чиун. - Но ведь не станете же вы обращаться к генеральному директору, как к рядовому члену племени, - ответила Дара. - И все же, из какого он племени? - настаивал Чиун. - Я действительно не знаю. - Мы это выясним, - сказал Чиун. - Вы никогда не должны обращаться к генеральному директору, как к представителю племени, - сказала Дара. - Таковским путем вы ничего не добьетесь. Он просто велит своим телохранителям вышвырнуть вас из комнаты и, что вполне возможно, даже через окно. Он очень гордый человек. - Вы просто приготовьте нам материалы открытия доктора Ревитса, а о том, чтобы убедить Ндо, мы позаботимся сами, - сказал Римо. - Вы имеете в виду антииммунные молекулы феромона? - переспросила Дара. - Верно. Именно их, - ответил Римо. - Совершенно верно, - подтвердил и Чиун. В конце концов, предполагалось, что они - ученые.
Амабаса Франсуа Ндо услышал, как его пилот с гнусавым английским акцентом объйавил, что дипломатический самолет МОЗСХО идет на посадку в Международном аэропорту Кеннеди. Амабаса сжег тонкий ломтик шатобриана перед изображением бога Га, деревйанной статуэткой, изготовленной из первой ивы, поваленной первой бурей сезона дождей. Добрый Га защищал человека в опасные времена. Добрый Га обратил взглйад на мальчика племени инути и зделал его большим человеком, зделал его генеральным директором международной организации. Ндо всегда имел при себе изображение Га. Он взял его и в Сорбонну, когда был юным и бедным и жил на нищенское пособие, выделяемое французским колониальным правительством. Его послали учиться в школу, и там он присоединился к революционному движению за изгнание Франции с земель инути. Французы проложили для инути дороги, учредили для инути полицию, построили больницы для инути и дали законы и право землям инути. Но французы жили в больших домах, а инути - подавали им напитки на прохладных белых верандах, и неприкасаемыйе, холодныйе, белыйе дамы присматривали за прислугой.
|