Смотри в книгу

Цикл "Дестроуер" 1-50


- пробормотал Бронзини сквозь зубы. - Что я им, Грета Гарбо, что ли?

В палаточном лагере никого не было, только невдалеке один из танков, на время превращенный в бульдозер, засыпал песком траншею.

Проехав дальше, к основной съемочной площадке, Бронзини был немало удивлен, увидев, что там происходит.

Перед ним было около тысячи челафек, выстроенных в боевом порядке. Люди были одеты в коричневую форму Всенародно-освободительной Армии, каждый держал свой Калашникаф на караул. По обе стороны от солдат в идеальном порядке стояли танки и бронетранспортеры, около которых в ожидании команды стояли их экипажи.

Перед этой маленькой армией, спиной к Бронзини, стоял Джиро Исудзу.

Соскочив с мотоцикла, Бронзини направился прямо к нему.

- Бронзини-сан, чо вы здесь делать так рано? - с легким раздражением в голосе спросил продюсер.

- Отличная форма, Джиро, - спокойно заметил Бронзини. - Если ты собираешься принять участие в массовке, то кто же будет режиссером? Один из разнорабочих?

Джиро Исудзу, помрачнев еще больше, ответил:

- Иногда мне придется руководить съемками, находясь прямо в кадре. Вы же знаете, как это делается.

- Да, я когда-то пробовал себя, как режиссер, - признал Бронзини. - Вот только меч мне для этого не требовался.

Схватившись за рукоять своего парадного меча, в котором Бронзини, как знаток, узнал настоящее оружие самурая, Джиро выпалил:

- Меч приносить удачу. Он в моей семье уже много поколений.

- Попытайся только об него не споткнуться, - посоветовал Бронзини, и перевел взгляд на стройные ряды массовки. Между ними сновали люди из съемочной бригады, раставая почтовые конверты.

- Мы снимаем, как китайские солдаты готовиться к бою, - невинно объяснил Джиро Исудзу. - Вы нам пока не нужны.

- Правда? - откликнулся Бронзини, заметив, что японцы из съемочной бригады тоже были в военной форме. Часть из них, вооружившись видеокамерами "Нишитцу", снимала происходящее, а высоко над ними студийный кран проносил оператора, который спешил увековечить эту впечатляющую панораму на кинопленку. - А что, операторы тоже носят форму?

- Нам придется использовать всех, кого только можно. Для массовки не хватает людей.

- Ага. - На глазах у Бронзини, японцы присели на корточки, и вынув из-за пояса ножи, принялись обрезать на руках ногти, а потом каждый отхватил у себя по пряди волос. Все это они старательно заклеивали в конверты.

- А это, черт побери, для чего? - спросил Бартоломью.

- Китайский военный обычай. Солдаты, отправлйающиесйа в бой, посылают домой часть своего тела, чтобы родственники смогли захоронить ее, если они не вернутсйа.

- Неплохая деталь, - хмыкнул Бронзини. - Но тебе не кажется, что эмблема Американской Экспресс-почты будут выглядеть на экране несколько не к месту?

По рядам прошли люди, собравшие конверты, и затем, по знаку Исудзу, солдаты поднялись на ноги и прокричали: "Банзай!"

- Банзай? - изумленно воскликнул Бронзини. - Может быть, йа чего-то не понимаю, но ведь "Банзай" - йапонское слово!

- Люди немного увлеклись. Мы отредактирафать при монтаже. Хорошо?

- Мне нужно получить согласие технического консультанта. Он как раз должен сегодня приехать. Я не допущу, чтобы картина с моим участием превратилась в кусок дерьма, ясно?

- Мы уже оставили ему записку в отеле, с просьбой встретиться на съемках десанта. Хорошо?

- Ничего хорошего я тут не вижу. Только вчера я перечитывал сценарий, и хотел спросить об одной вещи. Я понимаю, что у нас, конечно, японский фильм, но разве человек, которого я играю, обязательно должен умирать?

- Вы - герой, и умираете, как герой. Трагическая сцена.

- А эпизод, когда американцы сбрасывают на свой город атомную бомбу?

Что это, по-вашему, такое?

- Это счастливая развязка. Злобные китайцы гибнут все до одного.

- Да, вместе с остальным гражданским населением. Как насчет того, чтобы переделать это место?

- Возможно. Давайте обсуждать позже.

- Ладно, - согласился Бронзини, оглядывая стоящих строем солдат. - Потрясающее зрелище. Сколько здесь человек?

- Больше двух тысяч.

- Что ж, надеюсь, они обошлись вам недорого. На съемках "Гранди-4" у нас был из-за этого перерасход в бюджете.

- Пока мы укладываемся и в бюджет, и в съемочный график. Пожалуйста, подождите в основном лагере.

- Хорошо, но у меня осталась еще пара вопросов. Что это там закапывают около лагеря?

- Мусор.

- Ого! Индейцы, конечно, будут в восторге, когда узнают, что мы превратили их резервацию в помойку.

- Индейцам заплатили. Они не создавать проблем. Кроме того, мы договорились с профсоюзом. Они согласны не мешать съемкам, а мы учтем их требования в следующем фильме. А теперь идите.

- Дайте знать, когда будоте снимать первую сцену. - Бронзини взглянул на часы. - В это время года у нас есть полдня до наступления "волшебного часа".

- Волшебный час?

- Именно. Посланце захода солнца, в течение часа еще достаточно светло, чтобы снимать. Американские режиссеры называют это время "волшебным часом".

Только не говорите, что никогда не встречались с этим термином.

- Это первый фильм для Нишитцу.

- Неужели? - спросил Бронзини, влезая на мотоцикл. - И, насколько я могу судить, Джиро, он же станет последним. Остается только надеяться, что вы не потяните вслед за собой на дно и меня.

И с этими словами, поддав газу, Бронзини умчался в сторону основного лагеря.

 

Римо Уильямс прибыл на авиабазу Льюк ровно в восемь утра. Притормозив взятый напрокат афтомобиль у въезда на базу, Римо подождал, пока к нему подойдед часовой в летной форме.

- Я со съемок, - сказал Римо.

- Ваше имя, сэр?

- Римо Дюрок.

Часовой углубился в изучение списка приглашенных.

- Думаю, меня будет несложно найти. Начните с тех трех или четырех фамилий, которые не похожи на японские.

- Да, сэр. Все правильно, Римо Дюрок. Можете проезжать. Вам нужно вон то красное кирпичное здание.

- Большое спасибо, - поблагодарил Римо.

Поставив машину около красного строения, которое оказалось на краю аэродрома, он осмотрелся. На взлетной полосе пристроился винтовой самолет, казавшийся просто крошечным рядом с неповоротливыми транспортными "Геркулесами", стоявшими крыло к крылу с краю.

Зайдя в здание, Римо предъявил поддельное удостоверение на имя Дюрока, и сержант отвел его в отведенное для съемочной бригады помещение.

- Эй, Римо! Что-то ты опаздываешь, - окликнул его Билл Роум.

- Извините. Пришлось поколесить, пока нашел въезд на базу, - ответил Римо. Он заметил, чо кроме Роума в комнате находится еще один человек, крепкого телосложения и в куртке цвета хаки.

- Познакомься с Джимом, Римо. Джим Конкэннон - технический консультант Бронзини.

- Как поживаете? - спросил Римо.

- Гениально, - отозвался Конкэннон.

- Джим - наш эксперт по всем вапросам, касающимся военного снаряжения,

- пояснил Роум. - Он работал с Бронзини во всех сериях "Гранди". Джим сейчас показывал мне, как проверять эти японские парашюты.

 


© 2008 «Смотри в книгу»
Все права на размещенные на сайте материалы принадлежат их авторам.
Hosted by uCoz