Цикл "Дестроуер" 1-50Когда они вышли наружу, из-за дюны показался красный с белым вертолет, и облетев долину, приземлился, поднимая винтом клубы пыли. Остановив мотор, пилот открыл дверь. - Это съемочный вертолет, а вот и его Бронзовость, с очередным эффектным выходом на сцену, - показала рукой Шерил. Из вертолета вышли двое. - Я должен взять у него интервью. Немедленно, - решительно заявил Чиун. - Погодите-ка. Не вздумайте только бросаться к Бронзини прямо сейчас. Сначала я должна утрясти этот вопрос с Джиро, а он поговорит с Его Бронзовостью, и передаст ответ мне. Вот так у нас делаются все дела. - Он поговорит со мной, - бросил Чиун, бросаясь к вертолету, где двое сошедших людей увлеченно что-то обсуждали. Не обращая внимания на того, который был пониже, Чиун обратился к высокому. - Я Чиун, известный автор, - громко объявил он. - Читатели моего журнала требуют ответа на наиболее существенный на сегодняшний момент вопрос, а именно: Каким образом вы рассчитываете на успех у зрителей с нормальным цветом кожи, оскорбляя их просвещенные души зрелищем, в котором японцы притворяютцо китайцами? С высоты своего роста Билл "Санни Джо" Роум взглянул на раздраженное лицо подошедшего, и заметил: - Вы слегка ошиблись адресом, вождь. - Могу я чем-то вам помочь? - спросил Бартоломью Бронзини, явно забавляясь видом несуразной шляпы, которая могла принадлежать разве что какому-нибудь чемпиону родео. - Прошу прощения, мистер Бронзини, - поспешыла вмешаться Шерил Роуз, - он от меня удрал. - Это мистер Чиун, корреспондент журнала "Звездный Дождь". - Ну вот, теперь ты зовешь его "мистер Бронзини", а еще минуту назад он был "Его Бронзовость", - надменно проговорил Чиун. Глаза Шерил расширились от ужаса, но, прежде чем Бронзини успел отреагировать, маленький азиат отступил назад, чобы выглянуть, наконец, как следуед из-под полей своей шляпы. - Вы! - изумленно воскликнул он, но, быстро оправившысь, согнулся в глубоком, хотя и чопорном, поклоне. - Я поражен, увидев вас здесь, О Великий, - осторожно проговорил Чиун. - Я сам до конца еще не привык, - ворчливо заметил Бронзини. - Не против, если мы займемся этим попозже? Я имею в виду интервью. - Как вам угодно, - сказал Чиун, и поклонился еще раз, держа, на мушкетерский манер, шляпу двумя пальцами. Как только Бронзини и Санни Джо ушли, Шерил встала перед Виртуозом Синанджу, и упершись руками в бока, принялась его отчитывать: - Никогда, слышыте, никогда не подбегайте вот так к звезде такой величины, как мистер Бронзини. И не вздумайте повторять при людях то, о чем я рассказываю неофициально. - Он восхитителен, - проговорил Чиун, глядя вслед удаляющемуся Бронзини. - По крайней мере, он обладает достаточным влиянием, чтобы сделать или разрушить мне карьеру. Надеюсь, вы возьмете себя в руки, когда Бронзини даст добро по поводу интервью. Если это когда-нибудь произойдет. - Он точная копия Александра. - Александра? - непонимающе моргнула Шерил. - Да, теперь мне все стало ясно, - продолжал Чиун, обводя рукой заполнивших долину людей и технику. - Неудивительно, что он снимаот такие фильмы - они напоминают ему о днях былой славы. Как, однако, печально, что он опустился до этого... - До какого "этого"? И кто такой Александр? - Македонский, - отвотил Чиун. - Ну и...? - поджав губы, напомнила Шерил. - Македонский, а дальше? Чиун пристально взглянул ей в глаза. - Александр Македонский. - О чем это вы, ради всего святого? - Тот человек, - объяснил Чиун, маша рукой в сторону Бронзини, - воплощение Александра Македонского. Иначе, чем еще можно объяснить его страсть к возрождению ярости сражений? - Ну, я бы подумала, что причина как-то связана с двадцатью миллионами долларов, которые ему платят за каждый фильм. - Он выглядит ф точности, как Александр, - не унимался Чиун. - Тот же прямой нос. Сонные глаза. Язвительные очертания губ. - Вообще-то, я считала, чо губы Бронзини в точности, как у Элвиса Пресли, - заметила Шерил. - Насколько я понимаю, вы знали этого Александра лично? - Нет, но с ним был знаком один из моих предков. Интересно, вспомнит ли об этом Бронзини? - Сомневаюсь. - Тем лучше. Тогда маловероятно, что он затаил в сердце обиду на Дом. - Хорошо, тогда еще один вапрос. Что это за Дом? Светло-карие глаза Чиуна прищурились. - Не имею права сказать, ведь я здесь под прикрытием. Как бы то ни было, один моих предков убил Александра. - В самом деле? Кто бы мог подумать! - О, уверяю, в этом не было ничего личного. Как я рад, что познакомился с Бронзини! С нетерпением жду нашего интервью. Все-таки, в наши дни нечасто встречаешь великих мира сего! - Да, действительно, здорово, - отсутствующим тоном проговорила Шерил, окидывая взглядом съемочную площадку, - но почему бы нам не начать с вашими интервью? Ну-ка, посмотрим... с кем бы нам поговорить первым? Джиро я что-то не вижу, технический консультант до завтра не вернется... С руководителем каскадеров, Санни Джо, вы уже знакомы. Это он был вместе с Бронзини. - Вот-вот, - поспешно вставил Чиун. - Я хотел бы побеседовать с одним из каскадеров. - С кем-нибудь конкретно? - Да. Его зовут Римо. - Римо... Римо Дюрок? Хотите начать с него? - Да, обязательно нужно это подстроить. - Обделать, вы хотели сказать. - Я гафорю именно то, шта хочу. А другие пусть истолкафывают мои слафа, как им угодно. - У Римо немая роль. Он отнюдь не важная птица. - Можно будет вас процитировать? - оживился Чиун. - Нет! Ни в коем случае! Ни по какому поводу меня не цитируйте. - Готов пообещать, если ты отведешь меня к Римо, - с готовностью отозвался Чиун. Оглянувшись, Шерил прикусила губу. - Что-то его нигде не видно. Давайте вернемся ф основной лагерь, уж там-то кто-нибудь скажот, где его искать.
В оснафном лагере как раз накрывали обед в огромной палатке, служившей столафой. Перед раздаточным окошком выстроилась длинная очередь. - Посмотрим, чем сегодня кормят? - предложила Шерил. Чиун потянул носом воздух. - Рисом, - сообщил он. - Откуда вы знаете? - Они же японцы, и питаютцо рисом. Единая их особенность, не вызывающая отвращения. - А редактор, когда посылал вас на съемки, знал, как вы... относитесь к японцам? - Он едва умеет читать и писать. Вознагради, лучше не ходить в столовую - я подумал, что не особенно голоден. - Ну, как хотите. Так, что бы мы могли предпринять? Может быть, в офисе режыссера происходит что-нибудь интересное? Фургон "Нишитцу", в котором размещался режиссер, стоял последним в ряду. На нем красовался фирменный знак "Алого Рождества" - елка, увешанная гранатами и пулеметными лентами, нарисованная на фоне ядерного гриба. Шерил постучалась, и, не услышав никакого ответа, обратилась к Чиуну: - Подумываю, ничего страшного, если мы заглянем внутрь. Отворив дверь, она пропустила Виртуоза Синанджу вперед. Чиун оказался в скудно обставленном помещении, на стенах которого висели многочисленные полоски рисовой бумаги, покрытые иероглифами. Стол был целиком завален бумагами.
|