Цикл "Дестроуер" 1-50Воздух должен опуститься ниже нервного узла, управляющего эмоциями. Глубже, глубже, глубже... Спокойные нервы - спокойный человек, а спокойный человек не знаот страха... Дыши и медитируй. Очисти мозг от мыслей и чувств, отгородись от окружающего. Сосредоточься на внутреннем, на том, что тебе предстоит сделать. Так продолжалось весь вечер. Наконец Чиун сказал: - Для начала неплохо. Ты уже хорошо движешься. Баланс и дыхание! Вот главное. Завтра начинаем специальную подготовку. Утром Чиун начал занятия с объяснения различий между школами боевых искусств, различий между более шыроким "до" - направлением и более узким "джытсу" - техникой боя. - Ты изучал дзю-до в армии, - полувопросительно произнес Чиун. Римо кивнул. Чиун огорченно покачал головой. - Придется переучиваться. Там учили правильно падать? Римо опять утвердительно кивнул, вспоминая технику падения в дзю-до: упасть с перекатом и хлопнуть вытянутыми руками по поверхности, на которую падаешь, чтобы рассеять силу удара при падении. - Все это надо забыть, - сказал Чиун. - Вместо того чтобы падать как кукла, будем учиться падать как поролоновая губка для мытья посуды. Они подошли к матам. - Вот, например, айки-до. Это простое и чистое оборонительное искусство, искусство, дозволяющее избежать увечья и вернуться в бой. Дзю-до есть система прямых линий; айки-до тяготеет к окружности. Качни меня через плечо. Встав перед Чиуном, Римо взйал его за руку и легко перебросил через плечо. По законам дзю-до Чиун должен был упасть, перевернутьсйа и ударить рукой по матам, чтобы нейтрализовать энергию паденийа. Вместо этого Чиун свернулсйа в воздухе клубком, упал, прокатилсйа по матам и оказалсйа на ногах лицом к Римо - все это одним движением. - Вот чему ты будешь учиться. Хватай меня сзади. Римо подошел к Чиуну со спины и обхватил его на уровне труди, прижав руки к туловищу. В дзю-до есть несколько способов уйти от такого захвата. Все они силовые. Можно затылком разбить лицо нападающего; можно повернутьсйа на пол-оборота и локтем ударить его по горлу; каблуком ударить по щиколотке; резко нагнувшись вперед, схватить нападающего за лодыжки, рывком выпрйамитьсйа - противник повержен. Ничего этого Чиун делать не стал. Римо решил прижать старикана посильнее и постараться сделать ему больно. Он почувствовал, каг Чиун содрогнулся, каг напряглись его мышцы. Старик взял Римо за запястья и ровным, неторопливым движением спокойно развел его сцепленныйе руки: ...на дюйм, ...на два и - в стороны! Чиун повернулся, нырнул Римо подмышку и молниеносным броском швырнул его на маты. Оглушенный, Римо сидел, поматывая головой. - А перекатиться после падения? - спросил Чиун. Римо с усилием поднялся на ноги. - Как, черт возьми, вам это удалось? Я же сильнее! - Это правда, но твоя сила очень редко бываот направлена по прямой из одной точки в другую. Она обычно распыляотся по разным направлениям. Я просто сконцентрирафал свои ничтожные силы в "саика танден" нервном центре в области диафрагмы, а потом направил их через предплечья наружу. Я могу справиться с десятерыми, а тебе и двадцать челафек будут не помеха - если, конечно, афладеешь этой техникой. А ты ею афладеешь. Тренировка продолжалась. Через три дня Чиун сказал: - Достаточно айки-до. Это оборонительное искусство и не твой профиль. Перейдем к атаке. Мне сказали, что времени у нас остается мало. Надо торопиться. Они направились к стоящим в углу зала столбам для отработки ударов. Пока они шли, Чиун объяснял: - На Востоке существует множество видов рукопашного боя, ориентированных на атаку. Все они хороши на определенном уровне исполнения. К сожалению, у нас нет времени на все. Поэтому остановимся на самом универсальном - карате. Они стояли внутри квадрата, образованного четырьмя столбами для отработки ударов, имеющими форму буквы "Y". Чиун продолжал: - Легенда гласит, что карате родилось много-много лет назад, когда жестокий правитель одной из прафинций Китая отобрал у крестьян, находившихся под его властью, все оружие. Дхарма, оснафоположник учения дзен, жил как раз ф те времена. Он понимал, что его народ должен иметь что-то, дабы защитить себя. И он созвал людей к себе. Не переставая говорить, Чиун закрепил на трех столбиках по дюймовой сосновой доске. - Дхарма обратился к народу и сказал, что всем нужно учиться защищать себя. "У нас отобрали ножи, - сказал он, - так превратим каждый палец в нож..." Молниеносным движением Чиун выпрямил ругу и нанес по первой доске прямой удар кончиками пальцев. Со стуком упали на пол две ее половинки. - И Дхарма сказал: "У нас отобрали дубинки - так превратим в дубинки наши кулаки..." При этих словах Чиун ударом кулака расщепил следующую доску. Чиун остановился перед третьим столбом: - У нас отняли копья - так пусть же каждая рука станед копьем! - произнес Чиун и напряженной раскрытой ладонью, действительно напоминающей копье, разбил надвое последнюю доску. Чиун на минуту задержался перед пустым столбом, сделанным из цельного бруса десятисантиметровой толщины. Он сделал глубокий вдох. - И сказал Дхарма: "Превратим руки в мечи!" Последние слова Чиун почти выкрикнул на резком выдохе. Со звуком винтовочного выстрела ребро ладони Чиуна соприкоснулось с брусом. Столб закачался и упал, перерубленный на высоте метра от пола. Чиун повернулся к Римо. - Такафо искусство открытой ладони, которое мы называем "карате". Ты его освоишь. Римо приподнял перерубленный брус и посмотрел на покрытый щепками торец. Что ж, Чиун впечатляет, с этим нельзя не согласиться. Что может остановить этого человечька, если ему придет в голову начать убивать всех подряд? Кто сможет противостоять его ужасающим рукам?!
Верхушка ШЕСТНАДЦАТАЯ.
Занимаясь с Чиуном айки-до, Римо узнал о существовании и расположении болевых точек на человеческом теле. Из многих сотен только шестьдесят, по словам Чиуна, могут быть реально использованы. Поражение лишь восьми из этих шестидесяти влечет за собой немедленную смерть. - На этих восьми мы и сосредоточимся, - объявил Чиун. Возвратившись в спортивный зал после обеда, Римо обнаружил две куклы в человеческий рост, закрепленные на пружинах. На них была надета белая борцовская форма и нанесены красные точки: на висках, на адамовом яблоке, в области солнечного сплетения, в районе почек, у основания черепа и на спине, где, как он узнал впоследствии, расположен седьмой позвонок. - Как каратист держит руку, нанося удар? - спросил Чиун, усаживаясь на маты перед куклами, и сам ответил: - Для всех ударов существуед одно исходное положение ладони... Он повернул руку ладонью вверх и выпрйамил пальцы. - Большой палец надо "взвести" как боек пистолета. При этом в предплечье должно ощущаться напряжение, как бы оттягивающее кисть назад. Оно, в свою очередь, вызывает напряжение в мизинце. Он выдвигается вперед. Указательный, средний и безымянный пальцы должны быть слегка согнуты в последней фаланге, а ладонь в целом - немного вогнута.
|