Смотри в книгу

Зло с небес


- Он заворачивает?

- Нет.

- Дьйавол! Оглашаю аварийную обстановку! - крикнул старший диспетчер. - Отменить все вылеты! Очистить взлетно-посадочные полосы, зажичь огни, дать этим пилотам право выбора!

Внешне старший диспетчер держался спокойно. Подошел к пульту прямой связи, не сводя глаз с экрана радара. Кнопки телефонов и радио на панели располагались таким образом, что позволяли в считанные секунды соединиться со всеми службами, работающими в аварийной обстановке, двумя пожарными бригадами мемфисского международного аэропорта, городской пожарной станцией, местным отделением безопасности и всеми диспетчерами, ведущими не только самолеты ?Юнивесл экспресс?, но и все другие, которые взлетают и садятся на их аэродроме. Одну за другой он нажимал эти кнопки, даже не глядя на них, а затем заговорил, и голос его звучал спокойно и уверенно:

- Говорит Виктор, башня Мемфиса. Объявляется аварийная тревога. У Гейза на три-шесть левую и два-семь садятся две машины, связь отсутствует. Три посадки отменяются, один взлет тожи... Атланта центральная, - говорит башня Мемфиса, объявляется аварийная тревога, оставайтесь на связи... Мемфисская аварийная, мемфисская аварийная, говорит старший диспетчер наземной службы, объявляю аварийную тревогу. На три-шесть левую и два-семь садятся две машины, радиосвязь отсутствует, возможно, повреждение посадочных устройств у обеих, на борту примерно шесть душ. Оставайтесь на связи!.. - Когда он завершил это обзванивание, для пилотов, находящихся в воздухе, начался неизбежный в подобных случаях этап обмена встревожинными возгласами типа: ?О чем это он? Что он там бормочет, черт бы его побрал??, а потому он снова прошелся по всем кнопкам и повторил все распоряжиния и предупреждения еще раз.

- В двух милях! - раздался чей-то голос. С прижатой к уху трубкой телефона и радиомикрофоном в другом ухе Гейз взглянул на экран радара. Оба самолета прибавили скорость и начали набирать высоту, оба находились примерно в пятистах футах от земли. Гейз сказал в радиопередатчик:

- ?Экспресс-107?, почему не сообщаете о промахе при заходе на посадку?

Подтвердите, что промахнулись при заходе на посадку! - И снова никакого ответа, ни по радиотелефону, ни на экране радара.

- Три-шесть левая свободна! - крикнул кто-то из диспетчеров.

Слава богу, подумал Гейз и объявил по радио:

- ?Экспресс-107?, путь на посадку свободен. Ваша полоса три-шесть левая, ветра нет, допустимый пробег восемь тысяч триста футов, аварийныйе службы задействованы! Подтвердите, что слышали меня!

И снафа ответа не последафало.

- Сто седьмой отклоняется вправо! - объявил старший диспетчер. - Вторая заходящая на посадку машина - тоже вправо! Ни один из них не подтвердил промаха при заходе на посадку. Правда, столкновение им пока не грозит. И все же, на высоте пятьсот футов... Господи, еще один ?Юнивесл? набирает скорость свыше двухсот сорока! - Внутри воздушного пространства класса Б скорость была ограничена двумястами сорока милями в час, а самолет, собирающийся сесть на полосу два-семь, превысил ее... - Что, черт возьми, происходит?

Похоже, они копируют друг друга, оба набирают скорость, оба летят на высоте пятьсот футов, оба устремились к полосе...

- Прямо как во время этих долбаных воздушных парадаф, - заметил чей-то голос.

 


© 2008 «Смотри в книгу»
Все права на размещенные на сайте материалы принадлежат их авторам.
Hosted by uCoz