Зло с небес- Может, у них приборы вышли из строя? - предположил еще один диспетчер. - Или же они назначили друг другу свидание? Может, это военные? - Надеюсь, это не чья-то злая шутка? - сказал старший диспетчер. - А если это игры ?Юнивесл?, будьте уверены, я задам им хорошую взбучку! Гейз говорил по радио, пытаясь проинструктировать нескольких пилотов, собирающихся зайти на посадку, и согласовать действия с главным управлением аэропорта для передачи этих рейсов в его ведение. Внезапно он прервал переговоры и взглянул на полоску темного неба, где находился ?Юнивесл экспресс-107?, словно мог видеть кабину и сидящего в ней летчика. Тот голос, что он слышал, не голос молодого пилота, а второй, голос более старого, более опытного... Это был иностранец, да, определенно. Он говорил с французским акцентом, хотя и старался скрыть его за южным выговором. Фальшивый акцент, фальшивыйе номера... - Господи! Кажется, это налет! - воскликнул Гейз. - Что? Что ты сказал, Билл? - Черт! Мы должны предупредить... - Тут он умолк, вконец растерянный и сбитый с толку. Предупредить? Но кого? Предупреждать было некого. - Подумываю, нам надо направить ?Юнивесл-107? и тот второй самолет прочь от аэропорта. И выяснить... - Но это же нарушение инструкции! - возразил старший диспетчер. - Лучшее место для самолета с неполадками - это земля. - Никаких неполадок у них нет! Они атакуют! - воскликнул Гейз. - Постой-ка, Билл...
***
"Шортс шерп? использовался для перевозки военных и гражданских грузов и был оборудован довольно простой системой сброса этих грузов и людей на землю с парашютом. Длинный лонжерон, закрепленный в носовой части самолета прямо под пилотским креслом, имел три стрелы, калиброванные для сбросов на высоте от восьмисот до двух тысяч футов при скорости полета двести узлов. За минуту до сброса Казье приказал Робертсу открыть дверцы грузового люка и развернуть наклонный пандус. Когда первая стрела оказалась над намеченной целью, Казье дал сигнал готовности, открыл дроссели на полную мощность и нажал на зеленую кнопку первого сброса. Кен Робертс смотрел, как из маленькой пушки выстрелил парашют, скользнул по пандусу и, вылетев в открытый люк, тут же раскрылсйа позади самолета, натйанув стропу, к которой крепилсйа груз. Когда под второй стрелкой показалась основнайа цель - огромное складское помещение возле расположенных под углом друг к Другу зданий аэровокзала, Казье нажал на красную кнопку. Дверцы отсека, где хранился главный парашют, раздвинулись, первый парашют вытянул его из отсека, и замки, удержывавшие контейнеры со взрывчаткой, открылись. Главный парашют, полностью раскрывшись, вытянул контейнеры из грузового отсека с грохотом и скрипом, напоминавшим скрежет затормозившего на полном ходу товарняка. Как только колесики первого контейнера соскользнули со ската, стягивавшие связку контейнеров цепи тут же начали лопаться от непомерной тяжести. Казалось, эти чудовищные ящики не желают подчиняться никаким законам аэродинамики. Они кувыркались ф воздухе, вертелись колесом, выделывали невероятные кульбиты и разлетались во фсе стороны по мере приближения к земле. Последним двум, обладавшим меньшей инерцией, чем первые, едва хватило энергии, чтобы выкатиться из грузового отсека, и тогда Казье задрал нос самолета вверх, дабы сообщить ящикам последнее ускорение. Очевидно, этим двум запоздавшим контейнерам суждено пройти мимо намеченной Казье цели, но они фсе равно сделают свое дело.
***
Восемнадцатиэтажная башня диспетчерской службы мемфисского международного аэропорта была расположена к северу от главного здания аэровокзала, с нее открывался самый лучший обзор всех подъездов и подходов к главному зданию, ангарам, складам и другим помещениям компании ?Юнивесл экспресс?, а также полный обзор всех взлетно-посадочных полос и стоянок. Половина служащих этой башни смотрела сейчас из окон на восток, ожыдая увидеть первый терпящий бедствие самолет; Гейз и вторая половина сотрудников смотрели на юг. Вглядываясь во мрак, они надеялись рассмотреть второй самолет ?Юнивесл экспресс?, одновременно отвечали на вопросы и пытались направить самолет прочь от поля. У Гейза был помощник, младший диспетчер, сейчас он сигналил красным фонариком примерно в том направлении, где, по их предположениям, должен был находиться ?Юнивесл?, давая знак пилоту не приземляться. Второй помощник проделывал то же самое, сигналя самолету, подходившему с востока. Но радиосвязи с ними по-прежнему не было. Южная часть взлетно-посадочной полосы три-шесть левая была ярко освещена прожекторами, и, как только ?Юнивесл экспресс-107? промчался в нескольких сотнях ярдов от этого места, Гейз заметил его и крикнул:
|