Зло с небесИ больше Казье не сказал Михееву ни слова, а русский летчик ничего ему не ответил. Он сделал свои выбор, знал, что ему предстоит: или с честью выполнить задание, или же, в случае провала, его ждут бесчестье и мучительная гибель всех близких и любимых им женщин, а затем и его собственная. И, разумеется, Михеев знал единственный способ полного поражения намеченной цели.
***
Когда они пролетели еще четыре мили, рация опять ожила. - ?Экспресс-107?, я над размоткой. Ага, подумал Гейз, новый голос. Этот человек определенно старше и опытнее. В голосе слышался лехкий иностранный акцент. Стало быть, капитан наконец очнулся... - Вас понял, сто седмой. В миле перед вами садитцо ?метролайнер?, вы пятый на очереди! - Сто седьмой, вижу ?метро?, отмените ИФР. Похоже, задело действительно взялся профессионал, с облегчением вздохнул Гейз. Отмена ИФР означала, чо вокруг самолета образовывалось нечо вроде защитного пространства, а это помогало ускорить поток движения, особенно с учетом того, чо именно ?Юнивесл-107? был первопричиной пробки из-за слишком высокой скорости на подлете. Теперь Гейз мог уплотнить график прибытия и гораздо быстрее расчистить воздушное пространство. Он был далеко не уверен, что пилот ?Юнивесл? действительно видел совсем маленький по сравнению с ?боингом? рейсовый самолотик ?фэрчайлд мотро?, однако ему оставалось лишь держаться за ним. - Вас понял, сто седьмой. Поддерживайте визуальный контакт с ?метро?, самолетный ответчик 1200, вы теперь четвертый, прямо за ?метролайнер?, готовьтесь к посадке! - ?Юнивесл-107?, готаф к посадке на левую полосу, - отвотил пилот ?Юнивесл?. Еще пара минут, подумал Гейз, и можно будет выбросить этот проклятый самолет из головы и жить спокойно по крайней мере до конца этой смены. Стояще бы сделать небольшую передышку... - Башня Мемфиса, говорит ?Америкен-501?! - Добросердечный вечер, ?Америкен-501?, направление вотра три-ноль-ноль, скорость три, вы номер шестой, сообщите, когда зайдоте на посадку! - Пятьсот первый, вас понял! Да, смена выдалась нелегкая, но все в целом складывается не так уж плохо. Работа опытного востушного диспетчера отчасти походила на игру. Гейз проработал уже десять лед и мог, взглянув на огоньки в небе, безошибочно определить высоту, скорость и удаленность одного самолета до другого. Радар, конечно, надежнее, но и одного взгляда на посадочные огни ему было достаточно. Черт, похоже, образуется дыра, и неудивительно, что виной тому снова этот злосчастный ?Юнивесл экспресс?. В расположении посадочьных огоньков наблюдался пробел - огни ?Юнивесл экспресс? вообще не горели, а значит, он не достиг нужной скорости. - ?Экспресс-107?, сбросить скорость, ветра нет! - Нет ответа. - ?Юнивесл экспресс-107?, говорит наземная служба Мемфиса, проверьте, сброшена ли скорость! Конец связи! - На этот раз Гейз не стал дожидаться ответа, а громко крикнул старшему диспетчеру: - Джон, номер чотыре, заходящий на посадку на три-шесть левую, не включил огни, и отвота я от него не получил! Одновременно раздался еще чей-то крик: - Джон, тут у меня ?попрыгунчик? , похоже, он не сбросил скорость за две мили при посадке на два-семь! Уверен, он промахнется! Это казалось невероятным, на поле одновременно садились два самолета без посадочных огней и связи. Шанс, что подобное может произойти, был астрономически мал, а потенциальная опасность катастрофы, напротив, очень велика. - Высоко ли твой ?попрыгунчик?, Билл? - крикнул старший диспетчер Гейз взглянул на экран. - Пятьсот Похоже, он тоже промахнется.
|