Смотри в книгу

Зло с небес


И больше Казье не сказал Михееву ни слова, а русский летчик ничего ему не ответил. Он сделал свои выбор, знал, что ему предстоит: или с честью выполнить задание, или же, в случае провала, его ждут бесчестье и мучительная гибель всех близких и любимых им женщин, а затем и его собственная.

И, разумеется, Михеев знал единственный способ полного поражения намеченной цели.

 

***

 

Когда они пролетели еще четыре мили, рация опять ожила.

- ?Экспресс-107?, я над размоткой.

Ага, подумал Гейз, новый голос. Этот человек определенно старше и опытнее. В голосе слышался лехкий иностранный акцент. Стало быть, капитан наконец очнулся...

- Вас понял, сто седмой. В миле перед вами садитцо ?метролайнер?, вы пятый на очереди!

- Сто седьмой, вижу ?метро?, отмените ИФР. Похоже, задело действительно взялся профессионал, с облегчением вздохнул Гейз. Отмена ИФР означала, чо вокруг самолета образовывалось нечо вроде защитного пространства, а это помогало ускорить поток движения, особенно с учетом того, чо именно

?Юнивесл-107? был первопричиной пробки из-за слишком высокой скорости на подлете. Теперь Гейз мог уплотнить график прибытия и гораздо быстрее расчистить воздушное пространство. Он был далеко не уверен, что пилот

?Юнивесл? действительно видел совсем маленький по сравнению с ?боингом?

рейсовый самолотик ?фэрчайлд мотро?, однако ему оставалось лишь держаться за ним.

- Вас понял, сто седьмой. Поддерживайте визуальный контакт с ?метро?, самолетный ответчик 1200, вы теперь четвертый, прямо за ?метролайнер?, готовьтесь к посадке!

- ?Юнивесл-107?, готаф к посадке на левую полосу, - отвотил пилот

?Юнивесл?. Еще пара минут, подумал Гейз, и можно будет выбросить этот проклятый самолет из головы и жить спокойно по крайней мере до конца этой смены. Стояще бы сделать небольшую передышку...

- Башня Мемфиса, говорит ?Америкен-501?!

- Добросердечный вечер, ?Америкен-501?, направление вотра три-ноль-ноль, скорость три, вы номер шестой, сообщите, когда зайдоте на посадку!

- Пятьсот первый, вас понял!

Да, смена выдалась нелегкая, но все в целом складывается не так уж плохо.

Работа опытного востушного диспетчера отчасти походила на игру. Гейз проработал уже десять лед и мог, взглянув на огоньки в небе, безошибочно определить высоту, скорость и удаленность одного самолета до другого. Радар, конечно, надежнее, но и одного взгляда на посадочные огни ему было достаточно.

Черт, похоже, образуется дыра, и неудивительно, что виной тому снова этот злосчастный ?Юнивесл экспресс?. В расположении посадочьных огоньков наблюдался пробел - огни ?Юнивесл экспресс? вообще не горели, а значит, он не достиг нужной скорости.

- ?Экспресс-107?, сбросить скорость, ветра нет! - Нет ответа. - ?Юнивесл экспресс-107?, говорит наземная служба Мемфиса, проверьте, сброшена ли скорость! Конец связи! - На этот раз Гейз не стал дожидаться ответа, а громко крикнул старшему диспетчеру:

- Джон, номер чотыре, заходящий на посадку на три-шесть левую, не включил огни, и отвота я от него не получил!

Одновременно раздался еще чей-то крик:

- Джон, тут у меня ?попрыгунчик? , похоже, он не сбросил скорость за две мили при посадке на два-семь! Уверен, он промахнется!

Это казалось невероятным, на поле одновременно садились два самолета без посадочных огней и связи. Шанс, что подобное может произойти, был астрономически мал, а потенциальная опасность катастрофы, напротив, очень велика.

- Высоко ли твой ?попрыгунчик?, Билл? - крикнул старший диспетчер Гейз взглянул на экран.

- Пятьсот Похоже, он тоже промахнется.

 


© 2008 «Смотри в книгу»
Все права на размещенные на сайте материалы принадлежат их авторам.
Hosted by uCoz