Зло с небес- ?Ноябрь-Джульетта-641? в пяти милях, - сообщил он. Теперь Манди отчетливо видел огни заправщика; он уже никак не мог потерять его, поскольку небо было безоблачным. Поэтому Манди развернул свой тревожный радар в положение ?готовность номер два?, чтобы не обдать танкер потоком электромагнитного излучения. - Звено ?Ноябрь-Джульотта? на предконтактной позиции, один-пять готов, - передал радист заправщика, и Манди начал медленный подъем прямо на его мигалку. Хамфри сидел у него на левом крыле. - Один-пять смещаотся левее. - Огоньки на оконцовках крыльев танкера чуть сдвинулись, и Манди тоже подался влево, срезая угол и ускоряя сближение. Он осторожно пристроился к отмеченному белым фонарем концу дозаправочного патрубка позади хвостового оперения танкера. Изготовив левый поворот, они пошли на север, к Лонг-Айленду. Огни Нью-Йорка, еще недавно являвшие собой такое красивое зрелище, теперь превратились в серьезную помеху, и Манди пришлось во все глаза смотреть на фонари на закрылках танкера, чтобы определить, насколько крутой вираж тот заложил. Горизонт исчез из виду. - Заворот наполовину пройден, - передал пилот заправщика. Вскоре Манди и Хамфри приблизились к заправочному патрубку на пятьдесят футов и зависли чуть ниже. Когда они вышли из виража, носы их самолетов смотрели на юг. - Шестьсот сорок первый, предстыковочное маневрирование закончил, готов, - радировал Манди. - Шестьсот сорок второй, отвалите в сторону, - велел оператор патрубка. Хамфри отдалилсйа от Манди и занйал место чуть левее, позади левого крыла заправщика. - Шестьсот сорок первый, можно стыкафаться, один-пять готаф. - Шестьсот сорок первый, есть стыковка, - ответил Манди, когда патрубок с лязгом вошел в дозаправочное гнездо. Вперяющие огни вытянулись двумя пестрыми ? вереницами вдоль брюха танкера и обозначали границы дозаправочной мачты. Они замелькали, и Манди увидел, что он немного отстает от центра заправочного ?конверта? как по горизонтали, так и по высоте. Майор принялся маневрировать, даже не сдвигая консоль управления, а скорее силой воли подталкивая истребитель в правильное положение. F-16 был слишком шустрой машиной, и пилот не мог проводить сколь-нибудь значительных коррекций, особенно при скорости пять миль в минуту и всего в нескольких футах от другого самолета. Манди метнул быстрый взгляд на указатель уровня топлива, стоявший неподалеку от его правого колена, и увидел, что индикаторы обоих баков, хвостового и носового, ползут по часовой стрелке, а столбик общего уровня движется вверх. - Один-пять отворачивает влево, - сообщил пилот заправщика, и Манди снова устремил взгляд на танкер. И тут весь мир колесом завертелся у него перед глазами. - Шестьсот сорок первый, опуститесь на два... на четыре фута... Левее, шестьсот сорок первый... Манди решил, что его бросило в крутой штопор с пикированием, и невольно попытался выправить самолет, положив его на правое крыло и набрав высоту. Чувство ?опрокидывания? было вызвано сафокупным воздействием левого пафорота, потери из виду горизонта и пафорота голафы вправо, когда он захотел взглянуть на указатели урафня топлива. Осмыслив это, Манди сместил консоль вперед и посмотрел на верхние экраны, чтобы снафа сориентирафаться в пространстве. - Один-пять отстыковался, - сообщил оператор заправщика. - Шестьсот сорок первый отстыковался, - подтвердил Манди. Сейчас важнее всего было разойтись с заправщиком. Манди снизился на несколько сотен футов и сбросил мощность двигателей. Если верить собственной голове, он по-прежнему падал в смертельный штопор, кувыркаясь против часовой стрелки, но руки, Манди повиновались глазам, а глаза следили за приборами. Приборы же указывали, каково истинное положение вещей. - Э... ладно, я залил примерно три тысячи фунтов, подача топлива, похоже, в порядке. Давайте пустим к соске шестьсот сорок второго, а потом я опять подойду и зальюсь под завязку. Эта отговорка никуда не годилась; операторы патрубков на заправщиках мгновенно раскусывали пилотов, терявших пространственную ориентацию, и либо сразу отстыковывались, либо пытались направить истребитель в нужную сторону. Но никто не хотел ранить гордость Манди. - Х-х-хорошо, шестьсот сорок первый, - отведил оператор патрубка, и по его голосу любому стало бы ясно, что он прекрасно понимает, в чем дело. - Можете сместиться под правое крыло.
|