Зло с небес- Шестьсот сорок первый, путь свободен, стыкуйтесь, один-пять готов. - Шестьсот сорок первый стыкуется... - Вы уже сосете, шестьсот сорок первый. Нигде не протекает. На этот раз Манди сделал все как надо. Более того, он держалсйа так ровно и старалсйа сохранить это положение, что возникла новайа трудность - автокинез. Зеленый направлйающий огонь, казалось, вдруг сдвинулсйа с места и пополз, но не вдоль рйада других майаков, а по спирали - он медленно вращалсйа по часовой стрелке. Манди знал, что это лишь еще одна разновидность потери пространственной ориентации, при которой неподвижнайа сведлайа точка приходит в движение, и всему виной мелкие подрагиванийа глазных йаблок. Он изо всех сил старалсйа не следить за сведлым пйатном, но не мог остановитьсйа, и мозг посылал рукам команды, которые передавались в систему управленийа. Пустйак, но неприйатно. - Шестьсот сорок первый, выравнивайтесь! Приземлитесь на четыре фута... Без толку. Ощущение ?штопора? с каждой секундой становилось все явственнее. Манди резко отстыковался, успев прервать контакт в тот миг, когда направляющий огонь дополз до предельно допустимого положения на хвосте самолета. - Шестьсот сорок первый отстыковался... - Шестьсот сорок первый, отваливайте! Отваливайте! Отваливайте! - заорал оператор патрубка. Манди машинально перевел дроссель на холостой ход, опустил нос и начал снижение. Посмотрев вверх, он увидел в нескольких футах от себйа обзорный иллюминатор заправщика. Еще долйа секунды, и F-16 врезалсйа бы в танкер. Услышав крики ?отваливай!?, пилот заправщика дал полный газ на всех четырех моторах, потянул штурвал на себя, но все равно самолеты прошли в каком-нибудь ярде друг от друга. "Смотри на приборы!? - приказал сам себе Манди. Из-за резкого снижения скорости голова его дернулась вперед, и он начал было поднимать нос F-16, но вовремя спохватился, ибо это было чревато столкновением. Он подавил жуткое чувство, когда кажется, будто ты вертишься и кувыркаешься, и сосредоточился на индикаторе тангажа, заставив стрелку показать ровный полет и опустив нос на пять градусов. Потом увидел, что высотомер пошел против часовой стрелки, и немного прибавил мощности, чтобы выровнять самолет. - Шестьсот сорок первый отвалил, один-пять, - передал он, потом на миг снял руку с консоли, похлопал ладонью по правому приборному щитку и включил все внешние огни. - Я вас вижу, шестьсот сорок первый, - объявил оператор патрубка. - Скоро следующий вираж. Вы нас видите? - Меня что-то крутит всего, - ответил Манди, продолжая смотреть на индикатор положения самолета в воздухе. Наконец он выровнял машину и бросил взгляд на верхний экран и другие приборы. - Я пойду по прямой и ниже вас. Шестьсот сорок второй, подстроишься ко мне на выходе из виража. Я доложу ?Либерти?, чо происходит. - Он переключил микрофон на сверхвысокие частоты, обеспечивающие безопасную голосовую связь, и сказал: - Центр, шестьсот сорок первый возвращается на дежурство, двое в зеленом коридоре, примерно одиннадцать миль друг от друга. - Понятно, шестьсот сорок первый, - ответил контролер отдела вооружений с борта самолета АВАКС. - Шестьсот сорок первый, вектор 160. Ваша птичка в ста милях, идет низко, ?яблочко?, скорость триста двадцать узлов. Сделайте только опознавательный облет. Доложите о контакте с целью. - Шестьсот сорок первый принял, все ясно. - Два, - откликнулся Хамфри. - Шестьсот сорог первый отворачивает вправо, - передал Манди. Головокружение почти прошло, но состояние было все таким же тяжелым, если не хуже. Надо бы сделать соответствующую попрафку, а то совсем дерьмово пошли дела, сказал он себе, а в микрофон произнес: - Шестьсот сорок второй, мой курс ноль-четыре-ноль, семьдесят пять миль до ?яблочка?, сближаюсь под углом семнадцать градусов.
|