Смотри в книгу

Зло с небес


Затем Милфорд потянулся к своим основным радиоканалам, выбрал общий канал, связывающий пятнадцать баз с ракотами класса ?хок? и двадцать взводов с переносными ракотами ?стингер?, запускаемыми с плеча (эти подразделения были приданы вашынгтонским аэропортам имени Даллеса и национальному, базе ВВС Эндрюс, балтиморскому международному аэропорту и району Капитолия), и сказал:

- Всем подразделениям ?Кожи?, объявляется противовоздушное чрезвычайное положение в аэропортах: вашынгтонском имени Даллеса, вашынгтонском национальном и балтиморском для воздушного пространства класса Б. Радарная цель P045Y сейчас классифицирована как ?неизвестная? и обозначена как

?Бандит-1?. Приготафиться к бою, пафторяю, приготафиться к бою.

На мгновение самолет, медленно продвигающийся вперед по правилам визуального полета, был позабыт...

 

БАЗА ВВС ЭНДРЮС, ТОГДА ЖЕ

 

- Диспетчерская Эндрюс, ?Альфа-Виски-II?, экстренный взлет, выруливание на исполнительный старт для взлета не северо-запад.

- ?Альфа-Виски-II?, диспетчерская Эндрюс, правая рулежная дорожка три-шесть, ветер один-семь-ноль на пяти тысячах футов, высотомер три-ноль-один, ожидайте немедленного разрешения на взлет и пересечение линии сдерживания. Перекресток Браво взлет разрешыл, остается семь тысяч пятьсот футов.

Понадобилось значительно меньше пяти минут, чтобы экипажи двух истребителей F-16Аиз 121-й эскадрильи истребителей ?Гардиэнс? национальной противовоздушной обороны округа Колумбия подбежали к своим машинам, запустили двигатели и начали выруливать на взлетную полосу. Неважно, что там кто-то сказал в министерстве юстиции, они знали, что они - последняя линия обороны на подступах к столице. ?Гардиэнс? не просто отказались вернуться к обычным противовоздушным операциям, но постоянно пребывали в состоянии повышенной боевой готовности, чтобы не терять времени после получения команды. Экипажи даже в свободное от несения службы время не отходили больше чем на шесть шагов от кабин своих самолетов, а правая полоса тридцать шесть была обозначена как полоса для экстренного взлета, так что она всегда была свободна и использовалась только в самых экстренных случаях. К тому времени, как отзвучало эхо трех долгих клаксонов, их тут же сменил рев двух турбовинтовых двигателей Прэтта и Уитни F100-Р-200.

Оба самолета - не противафоздушные истребители F-16, а стандартные боевые модели - несли на борту по четыре теплафые ракеты AIM-9 ?сайдуайндер?, боеприпасы для двадцатимиллиметрафой пушки и по одному баку с горючим, расположеному по центру. До линии сдерживания они добрались менее чем за минуту, едва успев прафести последнюю праферку маршрута.

- Рейс ?Альфа-Виски?, взлет на северо-запад разрешен, свяжитесь с пунктом назначения, - радировали из диспетчерской.

- Рейс ?АВ? к взлету готов, нажимаю кнопку три.

- Два.

В целях безопасности ночью истребители выполняли стандартный взлет гуськом, а не боевым строем. Ведущий вырулил на взлетную полосу, даже не подумав притормозить, а сразу же ударил по газам, как только выровнялся по центровой линии полосы. Увидев свет пятой стадии форсажной камеры своего ведущего, ведомый принялся считать про себя, и, хотя ему полагалось ждать десять секунд, он стал выруливать на взлет через восемь. Он мягко перевел рычаг управления на боевую мощность, проверил показания приборов, поставил дроссель на режим форсажной камеры, посмотрел, как раскачивается сопло, проверил подачу горючего и давление на выхлопе, перевел дроссель в зону пять и...

Впереди вспыхнул яркий свед, как будто на горизонте полыхнула молния или на полосу направили луч прожектора. Авиатор не услышал никаких сигналов отмены взлета ни от ведущего, ни из диспетчерской, поэтому он продолжал взлет, подняв носовое колесо и переключив внимание с показаний приборов на взлетную полосу, когда прошел критическую скорость. Затем он...

Показалась еще одна яркая вспышка света, и тут пилот увидел огненный клубок - тот катился по полосе, потом свернул налево через внутреннее поле, затем вернулся обратно направо, пересекая линию разгона. Драматическую скорость пилот уже прошел, надо было взлетать, ибо, попытайся он остановиться, у него уже не оказалось бы дорожки. Он все еще раздумывал, не потянуть ли дроссель назад на ?холостой ход?, но опыт сказал ему: нет, ты уже ни за что не остановишься, взлетай, дальше, дальше...

Второй F-16 врезался прямо в огненный шар, в который превратился его ведущий. Пилот уже подумал, что его пронесло, но в мотор попало довольно много горящего металла и осколков, и его за несколько секунд разнесло на куски. Какое-то мгновение летчик пытался избежать столкновения с огненным шаром, отвернув налево, к другой полосе, но, когда заметил знак ?ПОЖАР? и увидел, что находится на высоте менее ста футов над поверхностью земли и быстро снижается, то без колебаний катапультировался.

 

***

 

- Ну, уПИПься и скончаться! - злорадно вскричал один из боевиков Казье.

- Обоих членососов ушатали!

- Ты чертафски прав, - ответил его напарник. Они прятались в укрытии между двумя ремонтными ангарами к западу от параллельной западной взлетной полосы, и им были хорошо видны обе полосы и особенно площадка для экстренного взлета истребителей. На них было обычное солдатское обмундирафание и ботинки, только форменных сорочек они не надели - летом в свободное от службы время это было обычным делом. С наступлением ночи они успешно поставили вдоль обеих взлетно-посадочных полос несколько радиоуправляемых керамических мин и, услышав клаксон, включили их. Когда инфракрасные сенсоры обнаружили горячие двигатели самолета, мины автоматически взорвались.

 


© 2008 «Смотри в книгу»
Все права на размещенные на сайте материалы принадлежат их авторам.
Hosted by uCoz