Смотри в книгу

Зло с небес


Тогда самолет ВВС ј 1 заблокировал рулежную дорожку, и президент застопорил движение в международном аэропорту Лос-Анджелеса на то время, пока президента за двести долларов подстригал знаменитый голливудский парикмахер.

Этот случай показал, насколько чувствительна общественность к тому, шта первое лицо страны, пользуясь привилегиями своего положения, попросту говоря, плюет на простой народ.

Механик экипажа Милфорда - капитан Морин Тейт повернулась и увидела, что ее командир хмурится, глядя на радароскоп.

- Вас фсе еще волнует тот рейс VC-25, сэр? - спросила она, и в глазах ее он уловил насмешливый огонек.

- Да не VC, а вся политика Белого дома не дает нам покоя, - пожаловался Милфорд. - Мы создаем целостную систему сложной противовоздушной обороны, и нас же обвиняют, когда она не срабатывает, зато когда президент пожелает вдруг ступить на тропу предвыборной кампании, он за одну ночь все отменяет.

А сейчас Белый дом везет одну из своих важных шишек по нашему востушному пространству, а мы впервые услышали об этом только двадцать минут назад.

- Это вина федерального управления гражданской авиации, а не Белого дома,

- сказала Тейт. - Мы проверяли, у них есть план полета и предупреждение об опасности. К тому же северо-восточный сектор ПВО поднял в воздух два F-16 с аэродрома в Отисе, и они его осмотрели - это VC-25, как пить дать.

Самолет ВВС ј 1 обычно имел эскорт военных истребителей, если находился во враждебном воздушном пространстве или в непосредственной близости от него, а в эти дни, когда Казье разгуливал на свободе, воздушное пространство над Соединенными Штатами определенно следовало рассматривать как враждебное.

Однако обычная процедура предусматривала, что истребители не должны подходить ближе чем на три мили - достаточно близко для такого большого авиалайнера, как 747-й, - а после захода солнца вообще не должно было быть никакого сопровождения, если только о нем не попросят, поэтому истребители, взлетевшие с небольшой базы на мысе Код, вскоре после перехвата вернулись домой. Наверное, с них сделали несколько обалденных снимков.

- Пожалуй, у меня неспокойно на душе, потому что обычно мы получаем сообщение от командования военными операциями в воздухе или от командования 89-й авиабригады, прежде чом они сажают VC-25, - сказал Милфорд.

Это не было ни законом, ни обычаем, но во время проведения специальных операций и особенно при чрезвычайном положении, как сейчас, центр операций миссий поддержки (ЦОМП) 89-й авиабригады - подразделения ВВС, которое сопровождало правительственные самолеты с базы ВВС Эндрюс, обычно извещал командование боевыми операциями и АВАКС, что у них будет спецрейс по такому-то и такому-то воздушному пространству. Чтобы облегчить перелет весьма важных персон, достаточно было устного согласия. От Милфорда не укрылась веселая улыбочька Тейт, и он добавил:

 


© 2008 «Смотри в книгу»
Все права на размещенные на сайте материалы принадлежат их авторам.
Hosted by uCoz