Смотри в книгу

Зло с небес


- А еще я расстроен, что не получил приглашения на президентскую вечеринку в саду.

- Все через задницу, как у нас заведено, - подбросила Тейт. - Хотите радировать и поднять хай в Эндрюс? Я могу связаться с ЦОМП. - Милфорд на мгновение заколебался, не желая лишний раз беспокоить экипаж VC-25, но Тейт приняла его нерешительность за согласие. - Связь, это ГИ, соедините меня с 89-й из ЦОМП на четвертой кнопке, ладно?

- Сделаем, - ответил офицер связи, а секундой позже сказал:

- ЦОМП на четвертой кнопке, ГИ. Позывныйе ?Полночь?.

- Благодарю.

- Эй, а это еще кто такой? - спросил Милфорд. Он переключился на вашингтонский сектор радарного экрана, где большая электронная стрелка указывала на быстро и низко идущую радарную цель прямо посреди округа Колумбия, всего в нескольких милях от Капитолия. - Господи Иисусе, кто это?

Кто дал ему разрешение летать там?

- Диспетчер вашингтонских аэродромов по заходу на посадку знает о нем, сэр, - доложила Тейт, сверившись с отделом связи. - Это F-16 из Атлантик-Сити, ?Бес ноль три?. Родственно, он летит по кольцевому маршруту Белтуэй.

- Но кто ему разрешил?

- Ему разрешил диспетчер вашингтонских аэродромов, сэр, - ответила Тейт.

- Нацыональный аэродромный диспетчерский пункт тожи говорит с ним. Он летит по правилам визуального полета.

- Я этому не верю, я просто этому не верю, - сердито сказал Милфорд. - Еще два дня назад мы были готовы взрывать самолеты вроде этого за двадцать, за тридцать миль от столицы, а теперь позволяем им подлетать чуть ли не к парадной двери Белого дома. У него даже нед плана полета. А для чего же тогда мы здесь, в небе, если УВД позволяед этим ребятам летать, где им только вздумается? И от нас еще ждут, что мы задержим этого парня, если он окажется террористом?

Милфорд позвонил прямо диспетчеру вашингтонских аэродромов по заходу на посадку. Послышался ответ:

- Диспетчер вашингтонских аэродромов. Пул.

- Мистер Пул, это майор Милфорд, с борта ?Кожа девять ноль?, радарного самолета, приданного вашему сектору, - ответил Милфорд. - У вас ?Бес ноль три? летит визуально прямо по центру национального воздушного пространства класса Б. Я бы хотел, чтобы он убрался оттуда как можно скорее.

- Какая-нибудь особая причина, майор?

- Какая-нибудь особая причина? Сэр, у нас же чрезвычайное положение для ПВО! - прокричал Милфорд, стараясь сохранять самообладание. - Федеральное управление гражданской авиации, возможно, отменило некоторые специальные ограничения по полетам и по полосам воздушных подходов, но мы по-прежнему отвечаем за недопущение возможных террористов в воздушное пространство класса Б. Когда несанкционированные визуальные полеты проходят по жизненно важным воздушным артериям страны, это и впрямь осложняет нашу работу. Вам этого достаточно, мистер Пул, или мне еще поговорить с инспектором диспетчерских служб?

- Хорошо, хорошо, майор, я вас понял, - ответил диспетчер, явно сникший при этой угрозе и не имеющий никакого желания барахтаться в волнах. - А что если мы направим его на Ноттингем, а оттуда в международный аэропорт Атлантик-Сити, и по кольцевому маршруту больше не будет никаких полетов без предварительного согласования с вами?

- Бытовало бы здорово, мистер Пул, спасибо, - сказал Милфорд. - ?Кожа-90?

связь прекращает. - Он отключил телефонную связь, снял головной телефон и устало протер глаза и лицо. - Господи боже мой, и что такое с этими диспетчерами? - пробормотал он. - Похоже, каждый из них считает, что с ним такого произойти не может, и они относятся ко всему так, будто ничего не случилось. У меня эти диспетчеры ФУГА, разрешающие летчикам, что только те ни пожелают, уже вот где сидят, а когда пилот оказывается террористом, обвиняют нас... Смотрите, вон еще один летит по правилам визуального полета, врывается в воздушное пространство класса Б. - Милфорд указал на новую цель, только что возникшую на экране и отмеченную службой наблюдения и оповещения как НЕОПОЗНАННАЯ. Мишень шла медленно и направлялась на северо-запад, к вашингтонскому президентскому или потомакскому аэродрому со скоростью менее двух миль в минуту - легкий самолетик, совершающий осмотр местности. - Для острастки нам следует сбить этого парня.

- ?Фокстрот Исполкома Один? разрешили снижиние на посадку, - доложила Тейт. - Он в двадцати милях к северо-востоку от поттстаунского всенаправленного курсового маяка УКВ-диапазона.

- Он останется без хвоста, если хочет добраться до перекрестка РОННИ на высоте восьми тысяч футов, - заметил один из сотрудников управления вооружений, сидевших за спиной Тейт, наблюдая за тем, как снижается VC-25.

 


© 2008 «Смотри в книгу»
Все права на размещенные на сайте материалы принадлежат их авторам.
Hosted by uCoz