Зло с небесПерекресток РОННИ в пятидесяти милях к северу от базы Эндрюс был обычным местом пафорота для правительственных самолетаф, сафершающих посадку в Эндрюс. Пилоты получали прекрасный долгий и прямой подход, где почти не было движения и можно было обойтись минимумом пафоротаф, а значит, и не очень беспокоить пассажираф. - Хорошо еще, что на борту нет президента, - сказал второй сотрудник управления. - Я слышал, Несгибаемая Магнолия приходит в ярость и поносит весь экипаж, если ей закладывает ушы при посадке. - Сейчас ее мысли заняты делами поважнее... например, как добиться того, чтобы ей и президенту не предъявили обвинения. Все засмеялись. - Вот он, - доложил первый чиновник, следя по монитору за снижением ?Фокстрота? и мысленно высчитывая его скорость. - Он идет на посадку со скоростью по меньшей мере полторы тысячи футов в минуту Я думаю, сегодня вечером полетят головы. - Всем следить за изменением дискретного кода ответчика, - велела Тейт. Прежде чем пройти высоту в десять тысяч футов, правительственные самолеты вроде ?Фокстрота? переключали свои ответчики на какой-нибудь дискретный код, например, 2222, используемый только в районе терминалов, с тем, чтобы диспетчеры все поняли и предоставили самолету быстрое обслуживание. Когда происходило это переключение, цель обычно исчезала с экрана радара примерно секунд на двенадцать, пока компьютеры радара не подхватывали новый код. Если диспетчеры оказывались не готовы к этому переключению, они иногда терялись и нажимали кнопку тревоги. Милфорд сканировал свои четыре жизненно важных объекта. Воздушное движение еще отнюдь не нормализовалось, но за последние несколько суток ночные полеты почти прекратились, а вот теперь они постепенно возобновлялись. Помогло сокращение числа ограничений на выбор маршрута полета, расширение полномочий диспетчеров и частичный отход от устоявшихся процедур прибытия и отправления. Этот новый самолет, медленно шедший по правилам визуального полета, который начался где-то в Мэриленде, находился сейчас над ноттингемским всенаправленным курсовым маяком УКВ-диапазона, по-прежнему направляясь на северо-запад-его курс наверняка приведет к базе ВВС Эндрюс с юга, но он определенно должен был ворваться в воздушное пространство класса Б. Этот дурак заслуживает того, чтобы его лишили лицензии, подумал Милфорд. - Есть какие-нибудь данные об этом самолете, летящем по правилам визуального полета? - спросил Милфорд отдел воздушного наблюдения и оповещения. - Все еще проверяю, КК. Господи Иисусе, подумал Милфорд, какой непроходимый дурак. Чрезвычайное положение в воздухе официально еще не было отменено, хотя ФУГА и объявило, что полеты в крупнейшие аэропорты страны уже не должны проходить по специальным коридорам прибытия. Нетрудно было скрыть и идущее по всей стране перебазирование ракет ?пэтриот? большого радиуса действия. - КК, никаких изменений в системе опознавания государственной принадлежности цели по рейсу ?Фокстрота?. Милфорд немедленно переключился на радарный экран воздушного пространства класса Б над Вашингтоном и увеличил изображение, поместив VC-25 вверху радароскопа, а базу ВВС Эндрюс, место назначения самолета, внизу. ?Фокстрот? находился на перекрестке РОННИ, заходя на посадку по приборам на левую взлетно-посадочную полосу один-восемь и уже опустившись до восьми тысяч футов... Однако по-прежнему никакого изменения в коде ответчика. Экипажи, летающие на этих правительственных самолетах, подобных ошибок никогда не делали. Никогда. Следующий вопрос заключался в том, как оповестить экипаж об этой промашке. Конечьно, от экипажей VC-25 не требовалось менять коды отведчика или быстрого обслуживания этих самолетов, но задерживать в воздухе любой из президентских самолетов, особенно если президент на борту, считалось дурным тоном. Но и болтать об этом на открытой частоте тоже не ахти как умно. Милфорд переключил свою радиопанель на центр операций миссий поддержки 89-й авиабригады - на людей, которые поддерживали непрерывную связь со всеми правительственными самолетами: - ?Полночь?, это ?Кожа-90? на общей линии ЦОМП, перехожу на прием. - ?Кожица-90?, это ЦОМП 89-й авиабригады, подождите. - Последовала довольно продолжительная пауза. Вероятно, таким образом старший дежурный на Эндрюс мог посмотреть в своей книге позывных, кто такой ?Кожица?. Затем послышалось:
|