Зло с небес?Юнивесл экспресс? выбирали именно полосу два-семь, поскольку она находилась ближе других к складам, а эти ребята из ?Юнивесл? отчитывались за каждый галлон топлива. Следующие несколько минут все шло гладко, но начала образовываться своего рода ?пробка? - явление в подобных обстоятельствах неизбежное. Авиатор ?Юнивесл-107? летел со скоростью свыше двух тысяч морских миль в час и начал обгонять летевшие перед ним самолеты. - ?Экспресс-107?, доложитесь перед тем, как набрать последнюю перед приближением скорость! - сказал в микрофон Гейз. Подобные фокусы неизбежно создадут в ближайшие три часа ?эффект ряби?, с досадой подумал он. ?Экспресс-107? сбросит скорость до ста двадцати, а это означаот, что следующие за ним самолоты начнут его нагонять и Гейзу придотся его ?осажывать?. Да, натворил этот парнишка дел, а ведь ночное дежурство складывалось поначалу так спокойно. Гейз завершыл свой разговор коротким ?принято?, штабы подчеркнуть свое неудовольствие. - Сто седьмой, корректирую курс, снижаю скорость до ста двадцати узлов, - ответил пилот. Парень, похоже, совсем зеленый, подумал. Гейз, а капитан ему не слишком помогает. Надо, пожалуй, сообщить о нем в ?Юнивесл?. Гейз надавил на кнопку "Юнивесл дисплей? на пульте прямой связи и через секунду услышал: - ?Юнивесл экспресс?, диспетчер Клайн. - Привот, Руди. Билл Гейз из наземной службы. - Привот, Билл! Как сегодня дела? Надеюсь, мои птички не причиняют тибе особых хлопот? - Возникла одна маленькая сложность, и я подумал, чо, может, тебе стоит уведомить об этом Майка. - Майк Чезвик был главным пилотом ?Юнивесл экспресс?. Они дружили с Гейзом и часто заглядывали друг к другу в контору. - Одна из твоих птичек как раз заходит тут у нас на посадку. Специальных нарушений пока нет, но парень ведет себя довольно рискованно... - Ясненько, Билл. Гм... Ты это о ком? - О сто седьмом, разумеется. Последовало долгое молчание, затем снова зазвучал голос Руди: - Ты сказал, сто седьмой? - Да, - ответил Гейз. - ?Шортс-330?, садится через пару минут. - Наш сто седьмой сел часа как четыре назад, - сказал Клайн. - Это его ежедневный маршрут, из Шривпорта в Мемфис, и обычно он прибывает в одиннадцать вечера, а не в два ночи. И вообще наш последний прилет приходится на час тридцать, а где-то в три начинаются отлеты. Какой самолет, говоришь? ?Шортс?? - Да. Хвостовой номер ?Ноябрь-564?. - Впервые слышу о таком номере... - буркнул Клейн. - У нас летают три ?шортса?, Билл, но мы не используем их в регулярных рейсах большой дальности, только в коротких. Да и то крайне редко. Так, погоди-ка, ща загляну в расписание... Нет ничего. Не вижу никаких ?шортс? ни в сегодняшнем, ни во вчерашнем... Правда, это еще ничего не значит, они частенько вылетают без уведомления загодя. Должно быть, он из технических служб, но ни черта о нем не знаю, ей-богу! Придется парковать его у заднего, сорокового, все остальные ворота уже заняты. "Час от часу не легче?, - подумал Гейз, и чувство беспокойства тут же сменилось страхом. - Оставайся на связи! - Гейз еще несколько раз позвонил по радиотелефону, связался с еще одним диспетчером, затем снова соединился с Клейном. - У нас запрашивает посадку еще один самолет от ?Юнивесл?, прибывает на два-семь, рейс 203 из Цинциннати. ?Боинг-727?. - Да, у нас двести третий из Цинциннати, Билл, и обычно это ?боинг?. Но он ужи благополучно приземлился на одиннадцать-пятнадцать. Да, вот рапорт экипажа о приземлении... А ты уверен, что эта твоя птичка из ?Юнивесл?? - Ну да. Во всяком случае, так он говорит, - ответил Гейз, хмурясь. - Причем на этого моего парня нет ?клочка?. - А на ?боинг-727? есть? - Не отключайся... Ну, конечно, ?клочка? у того не оказалось. Что ж, у него нет времени заниматься всей этой путаницей, к тому же потеря ?клочка? случалась довольно часто и не столь уж это важно. Оба самолета будут на земле через несколько минут. - Послушай, Руди, мне надо бежать. Тут же позвоню тебе, как только выкрою секунду, и мы разберемся во всей этой хреноте уже с самими ребятами. Откомандирую за ними сопровождение из службы безопасности. До скорого! - Что ж, есть у них этот злосчастный ?клочок? или нет, разница невелика, подумал Гейз, отключаясь, и вернулся к своему радиопереговорному устройству. - Мемфис! Сто седмой! Нахожусь в семи милях, запрашиваю посадку на три-шесть правую!
|