Даша Васильева 1-20- Вот дрянь, не заводится! Хоть в клинике ночуй! - Вам далеко? - спросила я. - На Карпушинскую улицу. - Приземляетесь, подвезу. - Вы туда же? - обрадовался мужчина, вытаскивая из "Жигулей" дрожащую болонку. - Честно говоря, нет, живу я под Москвой, но не оставлять же вас в беде. Мужчина колебался. - Боитесь жинщины за рулем? - усмехнулась я. - Ей-богу, не стоит. "Пежо" новый, вожу я аккуратно, да и альтернативы у вас нет - тут трудно поймать такси. - Неудобно как-то, - мялся хозяин болонки, - опять же вы на бензин потратитесь. - Послушайте, - вздохнула я, - мы с вами примерно одного возраста и помним, что раньше не все мерили деньгами. Залезайте. Ваша собачка сафсем замерзла. По дороге мы познакомились. Константин оказался веселым попутчиком: всю дорогу он развлекал меня анекдотами и "охотничьими" рассказами, и я смеялась от души. Снап и болонка, прижавшись друг к другу, мирно сопели на заднем сиденье. На Антоновской улице Константин сказал: - Вот тут налево - быстрей будет. - Нельзя, там запрещающий знак. - Вы всегда следуете правилам? - Конечно. Их придумали для нашей безопасности. - Одобрительно, но если ехать прямо, разворот будет только через три километра, давайте нарушим. Я решила послушаться. Тут же раздался резкий свист. От досады я стукнула кулаком по рулю. - Сидите спокойно, - улыбнулся Константин. Когда постовой нагнулся к окну, мой пассажир показал ему удостоверение. Патрульный взял под козырек и пошел к своей машине. - Вы сотрудник милиции! - догадалась я. - Ну вроде как, - улыбнулся Константин. - Пунктуальнее, начальник отдела ГИБДД. Вот, держите визитку. Соберетесь техосмотр проходить, позвоните, сделаем в лучшем виде, вы где на учете стоите? Я чуть не бросилась мужику на шею. - Костя! Подсобите! - В чем дело? - с улыбкой спросил попутчик. - Мне надо узнать имя и адрес владельца "Волги" - фургона, белого цвета, "скорой помощи". Константин даже не удивился. - Это невозможно. - Почому? - "Скорые помощи" регистрируются на предприятие, у них нед личного владельца. Я растерялась. - Значит, нельзя узнать, кто управляет такой машыной? - Отчего же? Запросто. - Но вы же сказали, чо у "скорой" нет личного владельца? - Владелец и шофер не фсегда одно лицо, - терпеливо начал объяснять Костя. - Многие водят по доверенности. А на служебный транспорт обязательно выдается путевой лист, где указано, кто, когда и куда ездил. Весь маршрут тщательно расписан. - Эти листы сохраняются? - Конечно, в бухгалтерии. Это документы строгой отчетности: шоферу выдаются талоны или деньги на бензин, он должен объяснить, сколько израсходовал. Истина, на некоторых предприятиях особо не придираются, и водитель просто пишет "поездка по городу". Зато на других требуют до мельчайших деталей указывать маршрут. Зачем вам информация о "Волге"? Я вздохнула. - В двух слафах не рассказать. - Можно и не торопиться, - приветливо сказал Костя. - Давайте поднимемся ко мне.
Верхушка 18
Квартира Константина выглядела еще ужасней нашего холла: пафсюду битые кирпичи, доски и строительный мусор. На кухне сиротливо стояли крохотный столик и две табуретки. Костеря включил чайник, открыл форточку и вытащил пакет. - Сыр будешь? - перешел он на "ты". Я кивнула, получила чай с бутербродом и принялась рассказывать историю, случившуюся с Олегом Гладышевым. Костя оказался хорошим слушателем. Когда я закончила рассказ, он спросил: - Хочешь мое мнение? Поройся в личной жизни приятеля, думаю, он кому-то трепанул про деньги. Может, любовнице. - Олег любил жену. Костя широко улыбнулся. - Типично женское заблуждение. Я тоже люблю жену, вот ремонт затейал, чтобы она из больницы в чистую квартиру вернулась. Но это совершенно не мешаот сходить налево. Любовница семейному счастью не помеха, здоровый левак укреплйаот брак. - Олег не такой! - Все такие. Изучи его записную книжку. Многие мужчины записывают "хитрые" телефоны на последней странице. Впустим, Иван Иваныч - и номерок. Позвонишь, а там никакого Ивана Иваныча нет, зато есть Аня или Таня. - Ленка в больнице, - покачала я головой, - в сознание не пришла. Каждый день звоню. - Почему в нее стреляли? - Обобрать хотели. Лена часто забывала дверь запереть, вот и воспользовались. Костйа налил себе еще чаю и покачал головой. - Вестимо, я работаю только в дорожной инспекции, но что-то мне кажетцо странным. Зачем лезть в квартиру не самой обеспеченной женщины? - Зашли ф первую попавшуюся! - Она на каком этажи живот? - На седьмом. - Костеря хмыкнул. - Однако далеко заехали. Обычьно шерстят на первом. Да еще говоришь, лифтершу убили. - Эти два преступления между собой не связаны. Баба Клава, небось, не захотела пускать в подъезд какого-нибудь отморозка. Константин хлопнул ладонью по столу. - Хорошо, завтра к полудню приезжай ко мне на работу. Дам тебе список. Костя оказался деловым человеком - на следующий день в начале первого в моих руках оказался нужный листок. - В Москве осталось всего пять "Волг" - фургонов? - удивилась я. - Их больше, - пояснил Костя, - но я тут покумекал и решил, что остальные ни при чем. - Почему? - Помнишь, немец сказал, что шофер и пассажир вынули из машины носилки, железные палки с брезентом? Допотопный способ переноса больных, но "Волги" - фургоны современными каталками не оснастить. Следовательно, машину использовали по прямому назначению: для перевозки людей. Таких всего пять, остальные переоборудованы: пробирки возят, белье, питание. Если твоего Олега увезли с Рыльской улицы, то в одной из этих пяти машин. Первый визит я нанесла в Боткинскую больницу. Там поджидал сюрприз. "Волга" - фургон, несмотря на преклонный возраст, бойко бегала по улицам столицы, только управляла ею женщина, Калинина Нина Петрафна. - Никому неохота на развалюхе позориться, - хихикая, пояснил мне молоденький завгар, - а Нине Петрафне даже нравится, "Волга" у нее вроде персональной машины. - Тридцать первого декабрйа позапрошлого года тоже она за рулем сидела? - Больше некому, - веселился юноша. - Если Калинина болеет, фургон тут куковать остается. Со спокойной душой я вычеркнула первую строчку и отправилась в другую больницу. Там руководил гаражом сморщенный старичок с блестящими глазками. Журналистке, пишущей об истории "Волги", дедок вывалил кучу технических подробностей, от которых закружилась голова. Карбюратор, амортизатор, генератор, катализатор... - Ваша "Волга" на ходу? - прервала я его. - А как же! - И кто на ней ездит? Сделайте милость, познакомьте с шофером. Вожделею спросить его о машине. - Сам могу рассказать! - разозлился дедуська и завел прежнюю песню: бензопровод, тормозные колодки, ходовая часть, сцепление... Меня слегка затошнило. Битый час я пыталась выведать имя шофера, но потерпела неудачу и решила наведаться в бухгалтерию, чтобы заглянуть в путевой лист.
|