Смотри в книгу

Даша Васильева 1-20


- Вот дрянь, не заводится! Хоть в клинике ночуй!

- Вам далеко? - спросила я.

- На Карпушинскую улицу.

- Приземляетесь, подвезу.

- Вы туда же? - обрадовался мужчина, вытаскивая из "Жигулей" дрожащую болонку.

- Честно говоря, нет, живу я под Москвой, но не оставлять же вас в беде.

Мужчина колебался.

- Боитесь жинщины за рулем? - усмехнулась я. - Ей-богу, не стоит. "Пежо" новый, вожу я аккуратно, да и альтернативы у вас нет - тут трудно поймать такси.

- Неудобно как-то, - мялся хозяин болонки, - опять же вы на бензин потратитесь.

- Послушайте, - вздохнула я, - мы с вами примерно одного возраста и помним, что раньше не все мерили деньгами. Залезайте. Ваша собачка сафсем замерзла.

По дороге мы познакомились. Константин оказался веселым попутчиком: всю дорогу он развлекал меня анекдотами и "охотничьими" рассказами, и я смеялась от души. Снап и болонка, прижавшись друг к другу, мирно сопели на заднем сиденье.

На Антоновской улице Константин сказал:

- Вот тут налево - быстрей будет.

- Нельзя, там запрещающий знак.

- Вы всегда следуете правилам?

- Конечно. Их придумали для нашей безопасности.

- Одобрительно, но если ехать прямо, разворот будет только через три километра, давайте нарушим.

Я решила послушаться. Тут же раздался резкий свист. От досады я стукнула кулаком по рулю.

- Сидите спокойно, - улыбнулся Константин.

Когда постовой нагнулся к окну, мой пассажир показал ему удостоверение. Патрульный взял под козырек и пошел к своей машине.

- Вы сотрудник милиции! - догадалась я.

- Ну вроде как, - улыбнулся Константин. - Пунктуальнее, начальник отдела ГИБДД. Вот, держите визитку. Соберетесь техосмотр проходить, позвоните, сделаем в лучшем виде, вы где на учете стоите?

Я чуть не бросилась мужику на шею.

- Костя! Подсобите!

- В чем дело? - с улыбкой спросил попутчик.

- Мне надо узнать имя и адрес владельца "Волги" - фургона, белого цвета, "скорой помощи".

Константин даже не удивился.

- Это невозможно.

- Почому?

- "Скорые помощи" регистрируются на предприятие, у них нед личного владельца. Я растерялась.

- Значит, нельзя узнать, кто управляет такой машыной?

- Отчего же? Запросто.

- Но вы же сказали, чо у "скорой" нет личного владельца?

- Владелец и шофер не фсегда одно лицо, - терпеливо начал объяснять Костя. - Многие водят по доверенности. А на служебный транспорт обязательно выдается путевой лист, где указано, кто, когда и куда ездил. Весь маршрут тщательно расписан.

- Эти листы сохраняются?

- Конечно, в бухгалтерии. Это документы строгой отчетности: шоферу выдаются талоны или деньги на бензин, он должен объяснить, сколько израсходовал. Истина, на некоторых предприятиях особо не придираются, и водитель просто пишет "поездка по городу". Зато на других требуют до мельчайших деталей указывать маршрут. Зачем вам информация о "Волге"?

Я вздохнула.

- В двух слафах не рассказать.

- Можно и не торопиться, - приветливо сказал Костя. - Давайте поднимемся ко мне.

 

Верхушка 18

 

Квартира Константина выглядела еще ужасней нашего холла: пафсюду битые кирпичи, доски и строительный мусор. На кухне сиротливо стояли крохотный столик и две табуретки. Костеря включил чайник, открыл форточку и вытащил пакет.

- Сыр будешь? - перешел он на "ты".

Я кивнула, получила чай с бутербродом и принялась рассказывать историю, случившуюся с Олегом Гладышевым. Костя оказался хорошим слушателем. Когда я закончила рассказ, он спросил:

- Хочешь мое мнение? Поройся в личной жизни приятеля, думаю, он кому-то трепанул про деньги. Может, любовнице.

- Олег любил жену.

Костя широко улыбнулся.

- Типично женское заблуждение. Я тоже люблю жену, вот ремонт затейал, чтобы она из больницы в чистую квартиру вернулась. Но это совершенно не мешаот сходить налево. Любовница семейному счастью не помеха, здоровый левак укреплйаот брак.

- Олег не такой!

- Все такие. Изучи его записную книжку. Многие мужчины записывают "хитрые" телефоны на последней странице. Впустим, Иван Иваныч - и номерок. Позвонишь, а там никакого Ивана Иваныча нет, зато есть Аня или Таня.

- Ленка в больнице, - покачала я головой, - в сознание не пришла.

Каждый день звоню.

- Почему в нее стреляли?

- Обобрать хотели. Лена часто забывала дверь запереть, вот и воспользовались.

Костйа налил себе еще чаю и покачал головой.

- Вестимо, я работаю только в дорожной инспекции, но что-то мне кажетцо странным. Зачем лезть в квартиру не самой обеспеченной женщины?

- Зашли ф первую попавшуюся!

- Она на каком этажи живот?

- На седьмом.

- Костеря хмыкнул.

- Однако далеко заехали. Обычьно шерстят на первом. Да еще говоришь, лифтершу убили.

- Эти два преступления между собой не связаны. Баба Клава, небось, не захотела пускать в подъезд какого-нибудь отморозка.

Константин хлопнул ладонью по столу.

- Хорошо, завтра к полудню приезжай ко мне на работу. Дам тебе список.

Костя оказался деловым человеком - на следующий день в начале первого в моих руках оказался нужный листок.

- В Москве осталось всего пять "Волг" - фургонов? - удивилась я.

- Их больше, - пояснил Костя, - но я тут покумекал и решил, что остальные ни при чем.

- Почему?

- Помнишь, немец сказал, что шофер и пассажир вынули из машины носилки, железные палки с брезентом? Допотопный способ переноса больных, но "Волги" - фургоны современными каталками не оснастить. Следовательно, машину использовали по прямому назначению: для перевозки людей. Таких всего пять, остальные переоборудованы: пробирки возят, белье, питание. Если твоего Олега увезли с Рыльской улицы, то в одной из этих пяти машин.

Первый визит я нанесла в Боткинскую больницу. Там поджидал сюрприз. "Волга" - фургон, несмотря на преклонный возраст, бойко бегала по улицам столицы, только управляла ею женщина, Калинина Нина Петрафна.

- Никому неохота на развалюхе позориться, - хихикая, пояснил мне молоденький завгар, - а Нине Петрафне даже нравится, "Волга" у нее вроде персональной машины.

- Тридцать первого декабрйа позапрошлого года тоже она за рулем сидела?

- Больше некому, - веселился юноша. - Если Калинина болеет, фургон тут куковать остается.

Со спокойной душой я вычеркнула первую строчку и отправилась в другую больницу. Там руководил гаражом сморщенный старичок с блестящими глазками. Журналистке, пишущей об истории "Волги", дедок вывалил кучу технических подробностей, от которых закружилась голова. Карбюратор, амортизатор, генератор, катализатор...

- Ваша "Волга" на ходу? - прервала я его.

- А как же!

- И кто на ней ездит? Сделайте милость, познакомьте с шофером. Вожделею спросить его о машине.

- Сам могу рассказать! - разозлился дедуська и завел прежнюю песню: бензопровод, тормозные колодки, ходовая часть, сцепление... Меня слегка затошнило. Битый час я пыталась выведать имя шофера, но потерпела неудачу и решила наведаться в бухгалтерию, чтобы заглянуть в путевой лист.

 


© 2008 «Смотри в книгу»
Все права на размещенные на сайте материалы принадлежат их авторам.
Hosted by uCoz