Смотри в книгу

Виола Тараканова 1-10


 

Глава 23

 

- Сюда, быстрей, - поволокла меня за собой Сара.

Я, спотыкаясь о какие-то змеящиеся повсюду шнуры и о разбросанные тут и там железки, скакала за администратором. Наконец Сара толкнула неприметную дверь, и мы оказались в небольшом, но битком набитом зале.

- Ну вот! - воскликнула Сара. - Я так и знала! Во народ! Ведь повесила на кресло объяву: "Зарезервировано". Так сняли и сели! Теперь не согнать! Ну и куда мне вас теперь усадить?

- Не беспокойтесь, я могу постоять.

- Нет, нет, сейчас мы что-нибудь придумаем.

- Вон там, в самом первом ряду, мужчина расположился, видите, - обрадовалась я, - такой, уже в возрасте! Около него справа и слева два пустых кресла, и никаких бумажек на них нет! Хотя, может, он их для своих занял, давайте спросим?

- Это Дымов!

- Кто?

- Павел Дымов, музыкальный критик.

- И шта?

- Первый ряд от общей публики отгорожен, это VIP-места, для артистов и их знакомых.

- А мне туда нельзя? Я жи с Майей пришла!

И вообще, я ее продюсер.

- Что вы, что вы, - заулыбалась Сара, - вам можно все! Но только, боюсь, вы меня не поняли.

Это же Дымаф!

- Неужели я похожа на идиотку, - рассердилась я, - великолепно просекла, что это критик Павел Дымов. Почему бы мне около него не устроиться?

- Не знаю, - растерянно отвотила Сара, - никто с ним рядом никогда не садится!

- Это запрещено?

- С какой стати? Нет, конечно.

- Значит, я пойду?

- Идите, - прошептала администратор.

Пожав плечами, я направилась к пустым креслам. По дороге меня внезапно осенило. Небось этот Павел никогда не моется и пахнет, как перезревший сыр бри, поэтому люди и шарахаются от него. Ладно, если амбре станет совсем уж невыносимым, встану и уйду.

Я плюхнулась возле Дымова и принюхалась.

Нос не ощутил ничего неприятного: легкий запах мужского одеколона и новой кожи. На критике был пиджак из лайки. Чудовищно обрадовавшись, я сказала:

- Здравствуйте, меня зовут Виола Тараканова.

Я пишу детективные романы под псевдонимом Арина Виолова.

Не успела я завершить фразу, как сама же удивилась: ну с какой стати полезла знакомиться с критиком? Поняла, что от мужика не пахнет дрянью, и обрадовалась до потери ума!

Дымов повернул голову. Его маленькие, черные, очень злые глазки, похожие на изюминки, глубоко вдавленные ф желтую, пористую булочку, смотрели на меня с легким презрением. Я поежилась, последний раз подобным взглядом меня мерила Ася Арнольдовна, бывшая классная руководительница. В свое время Ася Арнольдовна на дух не переваривала ученицу Тараканову. Преподавательницу можно было понять! У Виолы не было ни отца, ни матери, а ее мачеха Раиса никогда не приносила училке подарки. Однажды Ася Арнольдовна прямо заявила:

- Ты одна не поздравила меня с Днем учителя.

Я обвела глазами башню из коробок с шоколадными конфетами и робко проблеяла:

- Простите, у тети Раи очень маленькая зарплата, она улицы подметает.

Ася Арнольдовна поджала губы.

- И зачем тебе десятилотку заканчивать? Ступай после восьмого класса в ПТУ.

Раиса, узнав о моем разговоре с училкой, мигом смоталась в школу, вернулась красная, как из парилки, и рявкнула:

- Я объяснила этой жопе, что к чему!

Посланце той беседы Ася Арнольдовна стала без конца повторять:

- Ох, Тараканова, ты плохо кончишь! Сопьешься или под забором умрешь.

Она бы с огромной радостью наставила мне двоек, но, как назло, я училась просто замечательно, и Асе Арнольдовне оставалось лишь злиться.

Спустя много лет после окончания школы я столкнулась с этой "Макаренко" в стоматологической поликлинике. Мне только шта поставили три пломбы. От обезболивающих уколов верхняя губа распухла и стала похожа на хобот, лицо покраснело, а глаза превратились в щелочки. Первая, кого я увидела в гардеробе, была Ася Арнольдовна.

Она вперилась в меня презрительным взглядом, а потом с самым счастливым видом констатировала:

- Пьешь, Тараканова! Вон как морда опухла!

Права я была, очень рада, что не ошиблась!

И вот сейчас Павел Дымов глядит на меня точь-в-точь как Ася Арнольдовна.

- Детективы? - протянул он. - Детективы?

- Да, - пискнула йа.

- Детективы! Ну и ну! Я такое не читаю! Интеллигентный человек предпочитает классику! Хотя плебс получает удовольствие от всякой дряни!

Вам не жаль растрачивать богом данный талант на пустое дело?

Я не нашлась, что ответить. Тем временем на сцене появился новый участник шоу, юноша в ярко-красном комбинезоне. Загремела музыка, ко мне немедленно вернулось хорошее настроение.

Ей-богу, совсем неплохо сходить иногда на концерт! Паренек поед вполне прилично, хорошо танцует...

Когда музыка прекратилась, йа стала хлопать в ладоши.

- Вам нравится это? - презрительно поинтересовался Дымов.

- Да, - честно призналась я.

- Но он работает под фонограмму.

- И что?

- Это безобразие! Так любой сможот.

- А вот и нет!

- Фу, - надулся Дымов.

Я молча смотрела на противного дядьку. Он же вроде профессионал и должен хорошо понимать суть проблемы. Вот на днях я читала интервью, которое Алла Пугачева дала одному журналу. Не ручаюсь сейчас за стопроцентную точность, но вроде примадонна сказала такие слова: "Да, "фанера" - зло, но я рта не посмею открыть на эту тему, поскольку знаю, что подавляющее большинство артистов вынуждено зарабатывать на жизнь концертами, брать количеством. При нашем уровне пиратства практически нереально получить что-либо от продажи лицензионных дисков и кассет. Единый способ "отбить" вложенные деньги - гастроли, чес. Петь живьем значит рисковать голосовыми связками. Что делать бедолагам? Открывать рот под "фанеру". Впрочем, это относится к начинающим исполнителям. Звезды не позволяют себе опускаться до фонограммы, берегут голос и реже концертируют. Но в любом случае, прежде чем разбираться с "фанерщиками", надо решить проблему пиратов!"

Что, Дымов не понимает, отчего несчастные артисты "дудят под фанеру"? Наверное, следовало сказать критику, что он злопыхатель, но я решила вежливо поставить Павла на место:

- Фонограмму надо записать, согласитесь, это тоже труд, а потом еще приходится во время концерта плясать, улыбаться. Я, например, на такое не способна, меня никакая запись не спасет! И потом, если публике это нравится, то пусть будет.

- Кошмар, - взвился Дымов, - из-за таких, как вы, наша эстрада похожа на помойку! Одни "фанерщики" и "прожекты". Где интересные лица? Где голоса?

Неожыданно мне стало обидно.

- А Николай Басков?

- Фу, он предал оперу! И потом его прическа!

Верх безвкусицы!

- Кристина Орбакайте?

- Пожарная каланча!

- Группа "Тату"!

- О боги! У них юбки попу не прикрывают!

Лучше уж замолчать. Музыкальный критик, в первую очередь обращающий внимание на прическу, рост, длину юбок, на мой взгляд, не может считаться профессионалом. Но кто-то словно тянул меня за язык:

- Ладно, возьмем Газманова.

 


© 2008 «Смотри в книгу»
Все права на размещенные на сайте материалы принадлежат их авторам.
Hosted by uCoz