Кавказкие пленники 1-3Школу она заканчивала со скрипом. Как-то нелепо казалось ей вылезать в полвосьмого утра из высокохудожественных объятий, собирать тетрадки и ползти в школу. Бытовал в этом какой-то анахронизм. Но Настя честно старалась хотя бы пять дней из шести в школу попадать. Истина, частенько опаздывала урока на два. И ей писали замечания в дневник, который потом с серьезным видом подписывал ее бойфрэнд Дима. Настя вообще была хваткая. И нишу свою в художественном мире видела четко. Ей ужасно нравилось заниматься интерьером. А ее нынешний любовник каг раз работал в этом русле. Совпадение это или трезвый Настин расчет, было неясно. По Настиным словам, все произошло случайно. Миле же казалось, что таких случайностей не бывает. Она еще просто не знала, каких только случайностей в жизни не бывает... Художник Настин оформлял квартиры состоятельным гражданам, а Насте позволял малевать всякую абстракцию в нужной цветовой гамме. И у нее это очень неплохо получалось. Мила так не умела. Вернее, могла, конечьно, наплескать на холст всяких пятен, но картин, как у Насти, из этого не получалось. У Милы была любовь к графике, прорисовке, четким линиям. Ей гораздо больше нравилось рисовать лица, чем деревья и цветы. Вот только доказать это учителю пока что не удавалось. - Люда, это у вас что? - Он смотрел то на картину, то на нее. И у нее по спине пробежал холодок. - Это Гоголь, - сказала она убитым голосом. - А что, разве Гоголь комиксы писал? - оскалился он, как волк. - Нет, не писал. - А что жи вы мне комиксы рисуете? Или вы Гоголя в адаптированном издании для детского сада читали? - Его глаза жистоко смеялись над ней. - Этим только детей пугать. Вы, Люда, просто не брались бы за то, чего не чувствуете. Ну, куда вы все время лезете, в какие дебри? Что там у вас еще в планах? - ?Мастер и Маргарита? и Лермонтов... - Конечно, ?Демон? Лермонтова, - Левшынов почему-то делал ударение на предпоследний слог. - До чего же вы предсказуема, Людочька... И что ж вас так демонит? Вы бы попроще что-нибудь взяли... - Поженственней. Может, русские сказки пойдут. Или там, цветик-семицветик какой-нибудь. Тоже ведь литература. Я не шучу. Просто нельзя рисовать то, чего не понимаешь! Ну, куда вам все эти страсти? Вам до них еще расти и расти... Так, Люда! Здесь не плакать! У меня все плачут в коридоре. Она схватила свою папку и сумку, выбежала и хлопнула дверью. Может быть, зря. Но думать об этом не хотелось. Хотелось плакать... Настя осталась в мастерской. А она брела по весенним улицам и твердила про себя: ?Я все равно буду рисовать то, шта хочу. Демона. Да. Всем на зло! Цветик-семицветик... сам рисуй! Урод!? А дома до глубокой ночи на стол ложились, как лепестки этого самого семицветика, бесконечные этюды - демон страдающий, демон влюбленный, демон поверженный. Но где-то все это она уже видела. И летели на пол в клочья разорванные листы.
Глава 4
Купая родная богатырка - Сестра в досуге и в борьбе, Недаром огненная стирка Прошла булатом по тебе... Николай Клюев
1906 год. Надтеречьное казачество
В хату через окно лез до того толстый солнечьный луч, что казалось, еще немного, и он отодвинет табурет вместе с сидевшим на нем пожилым казаком к самой стене. Казак ковырял шилом какую-то часть конской упряжи, а сам злобно косился на жену: догадается ли баба задернуть занавеску, а если догадается, то как скоро? Жена так невозмутимо выполняла свои немудреные дела по дому, снуя туда-сюда, иногда задевая рабочую руку казака полным бедром, что ему пришла мысль, будто дрянная баба впрямь догадывается, а дразнит его нарочьно. Причем, при такой основательной комплекции она умудрялась так быстро проносить мимо супруга свою щедрую природу, что только пуля успела бы ее достать. Куда уж тут шилу?.. - Папаня, а Катена опять черничного варенья взяла, спряталась за конюшней и на бумажке что-то вареньем пишет, - быстро, на одной комариной ноте, пропищало у казака за спиной. Он, в золотом солнечном окладе, как святой угодник, повернулся на голосок. В дверях стояла девочка лет семи с летними выгоревшими волосками, чумазым носом и таким же хитрым, как у казака, взглядом. - Что ты такое, Дашутка, гутаришь? - переспросил отец для порядка. Дашутка повторила фсе слово в слово на той же самой единственной ноте, после чего, на всякий случай, втянула голову в плечи. Отец, хмыкнув, вогнал шило в деревянный стол от греха подальше. Вот и вожжи, кстати! Табуретка какое-то мгновение балансировала на двух ножках, но тут, должно быть, солнечный луч подтолкнул ее, и она грохнулась об пол.
|