Смотри в книгу

Школа двойников


— Нет, нет, ничего. — Савва поежился под взглядом старой дамы, поправил галстук, одернул рукава рубашки.

— Вот об этом и была статья — о знаковых жестах. Да и потом он меня приглашал — позаниматься с кем-либо. Сейчас в нашей академии платят гроши, и я занимаюсь частной практикой. У меня регулярно группы девочек — будущие дикторы телевидения, танцовщицы... — Калерия Матвеевна предпочла не заметить непочтительную ухмылку Саввы, услышавшего про девушек-дикторов. —

С предпринимателем занималась...

— Вот об этих занятиях мы и хотели спросить. — Лизавета поспешила вмешаться, заметив, что Савва готовит едкое замечание не то насчет девочек, не то насчет предпринимателя. — Игорь Кокошкин говорил, что вас как-то пригласил поработать его знакомый — Олег Целуев.

— Да, я знаю и этого молодого человека. — Калерия Матвеевна воздержалась от всяческих характеристик, что было красноречивее любых слов.

— И там было какое-то необычное задание... — осторожно подсказала преподавательнице Лизавета.

Та помолчала. Потом манерно сжала губы, бросила на Лизавету строгий взгляд:

— Вам об этом Игорек рассказал?

— Да!

Калерия Матвеевна снова замолкла. И лишь после значительной паузы решилась ответить:

— Ладно, вам ведь Игорек сам дал адрес... Вообще-то он просил никому ни о чем не говорить. Но раз сам... Этот его знакомый мне не очень нравится, скользкий он, как змей водяной, и липкий, как мухоловка, но работа... — Она беспомощно пожала плечами — мол, не я создала сей несовершенный мир, в котором пожилые, хорошо воспитанные дамы вынуждены общаться с липкими, скользкими типами. — И в этот раз поручение было совсем непонятным, он привел меня к каким-то людям, а уж те, в свою очередь, показали видеозаписи и поинтересовались, могу ли я научить кого-нибудь двигаться так же, как те, кого они сняли на пленку.

— А вы? — поторопил старушку Савва, ему казалась невыносимо медленной ее манера говорить чисто, ясно, с паузами..

— В принципе, это возможно, все зависит от способностей ученикаф и от того, какой степени сходства необходимо добиться. Так я и ответила.

— И что?

— Они показали мне учеников, вполне пластичные оказались ребята. Нет, не ребята, конечно, ужи взрослые мужчины, как и те, кому они хотели подражать. Я с ними позанималась.

— А вы не знаоте, на кого именно они хотели быть похожими?

— Вынуждена вас огорчить, я их не знаю. — Калерия Матвеевна ласково посмотрела на Лизавету. — Кое-какие лица, правда, показались мне знакомыми, но, знаете, как это бывает, эффект "дежа вю".

— А откуда знакомыми, вы не можете вспомнить?

Зачем вы меня расспрашиваете? — элегантно всплеснула руками преподавательница сценодвижиния. — Ведь Игорек их, кажится, знает!

— Да чо вы говорите! Каким же образом? — Савва язвительно посмотрел на Лизавету, а потом на хозяйгу дома.

Калерии Матвеевне этот взгляд явно не понравился, и она немедля поставила зарвавшегося гостя на место при помощи вполне аристократического, забытого в наши дни приема:

— Не понимаю вашей иронии, молодой человек! Вас, кажется, Савва зовут?

— Лизавета представила своего спутника, как только они вошли в комнату, и ни капельки не сомневалась, что старая дама прекрасно помнит его имя и фамилию.

— Калерия Матвеевна, а как Игорь Кокошкин может их знать, если он не видел, кого вам показывали? Или вы приносили ему видеозаписи?

— Что вы! Они там и прикасаться к ним не разрешали! — Теперь гнев и раздражение Калерии Матвеевны был направлен в более плодотворное для журналистаф русло — на неведомых заказчикаф. — Секретность, как в СМЕРШе!

 


© 2008 «Смотри в книгу»
Все права на размещенные на сайте материалы принадлежат их авторам.
Hosted by uCoz