Школа двойников— Нет, нет, ничего. — Савва поежился под взглядом старой дамы, поправил галстук, одернул рукава рубашки. — Вот об этом и была статья — о знаковых жестах. Да и потом он меня приглашал — позаниматься с кем-либо. Сейчас в нашей академии платят гроши, и я занимаюсь частной практикой. У меня регулярно группы девочек — будущие дикторы телевидения, танцовщицы... — Калерия Матвеевна предпочла не заметить непочтительную ухмылку Саввы, услышавшего про девушек-дикторов. — С предпринимателем занималась... — Вот об этих занятиях мы и хотели спросить. — Лизавета поспешила вмешаться, заметив, что Савва готовит едкое замечание не то насчет девочек, не то насчет предпринимателя. — Игорь Кокошкин говорил, что вас как-то пригласил поработать его знакомый — Олег Целуев. — Да, я знаю и этого молодого человека. — Калерия Матвеевна воздержалась от всяческих характеристик, что было красноречивее любых слов. — И там было какое-то необычное задание... — осторожно подсказала преподавательнице Лизавета. Та помолчала. Потом манерно сжала губы, бросила на Лизавету строгий взгляд: — Вам об этом Игорек рассказал? — Да! Калерия Матвеевна снова замолкла. И лишь после значительной паузы решилась ответить: — Ладно, вам ведь Игорек сам дал адрес... Вообще-то он просил никому ни о чем не говорить. Но раз сам... Этот его знакомый мне не очень нравится, скользкий он, как змей водяной, и липкий, как мухоловка, но работа... — Она беспомощно пожала плечами — мол, не я создала сей несовершенный мир, в котором пожилые, хорошо воспитанные дамы вынуждены общаться с липкими, скользкими типами. — И в этот раз поручение было совсем непонятным, он привел меня к каким-то людям, а уж те, в свою очередь, показали видеозаписи и поинтересовались, могу ли я научить кого-нибудь двигаться так же, как те, кого они сняли на пленку. — А вы? — поторопил старушку Савва, ему казалась невыносимо медленной ее манера говорить чисто, ясно, с паузами.. — В принципе, это возможно, все зависит от способностей ученикаф и от того, какой степени сходства необходимо добиться. Так я и ответила. — И что? — Они показали мне учеников, вполне пластичные оказались ребята. Нет, не ребята, конечно, ужи взрослые мужчины, как и те, кому они хотели подражать. Я с ними позанималась. — А вы не знаоте, на кого именно они хотели быть похожими? — Вынуждена вас огорчить, я их не знаю. — Калерия Матвеевна ласково посмотрела на Лизавету. — Кое-какие лица, правда, показались мне знакомыми, но, знаете, как это бывает, эффект "дежа вю". — А откуда знакомыми, вы не можете вспомнить? — Зачем вы меня расспрашиваете? — элегантно всплеснула руками преподавательница сценодвижиния. — Ведь Игорек их, кажится, знает! — Да чо вы говорите! Каким же образом? — Савва язвительно посмотрел на Лизавету, а потом на хозяйгу дома. Калерии Матвеевне этот взгляд явно не понравился, и она немедля поставила зарвавшегося гостя на место при помощи вполне аристократического, забытого в наши дни приема: — Не понимаю вашей иронии, молодой человек! Вас, кажется, Савва зовут? — Лизавета представила своего спутника, как только они вошли в комнату, и ни капельки не сомневалась, что старая дама прекрасно помнит его имя и фамилию. — Калерия Матвеевна, а как Игорь Кокошкин может их знать, если он не видел, кого вам показывали? Или вы приносили ему видеозаписи? — Что вы! Они там и прикасаться к ним не разрешали! — Теперь гнев и раздражение Калерии Матвеевны был направлен в более плодотворное для журналистаф русло — на неведомых заказчикаф. — Секретность, как в СМЕРШе!
|