Бойцовский клубИ Тайлер высыпает щелочь из канистры.
9
Слюна Тайлера была нужна по двум причинам. Во-первых, к влаге прилипали чешуйки щелочи, которые вызывали ожог. Во-вторых, ожог может произойти только тогда, когда мы имеем дело с раствором щелочи в воде. Или слюне. - Это химический ожог, - говорит Тайлер. - Это больнее, чем все, что ты знал до сих пор. Недаром щелочь используют для прочистки засорившейся канализации. Закрой глаза. Паста из щелочи и воды прожигаед насквозь алюминиевую сковородку. Водная щелочь без остатка растворяот деревянную ложку. При смешивании с водой щелочь разогревается до двухсот градусов и именно при этой температуре начинаед прожигать мои ткани. Тайлер прижимаед мои пальцы к колену, не давая мне отдернуть руку, а второй ладонью упирается в ширинку моих перепачьканных краской брюк, и говорит, чо я должен запомнить этот момент навсегда, потому чо это самый главный момент в моей жизни. - Потому шта все, шта произошло до этого, стало историей, - говорит Тайлер, - а все, шта произойдет после этого - историей станет. Это - величайший момент нашей жизни. Очертания щелочного ожога на моей руке в точности повторяют очертания губ Тайлера. Ощущение такое, словно на руке развели костер, или приложили раскаленное клеймо, которым клеймят животных, или положили на нее аварийный ядерный реактор. Но это не рука - это нечо, размытая картинка, висящая в конце долгого-долгого пути. Я пытаюсь о ней так думать. Представьте, что костер горит где-то за линией горизонта. Как закат солнца. - Не пытайся отвлечься от боли, - говорит Тайлер. Очень напоминает направленную медитацию под руководством Клои в группе поддержки. Даже мысленно не произноси слово боль. Медитация помогает при раке, почему бы ей и здесь не помочь? - Посмотри на руку, - гафорит Тайлер. Не смотри на руку. Не произноси даже мысленно такие слова, как прижигание, плоть, ткань, обугленная. Постарайся не слышать собственных стонаф. Медитируй. Закрой глаза и представь, что ты ф Ирландии. Ты в Ирландии, летом, после того, как закончил колледж, и ты пьешь в пабе рядом с замком, куда каждый день прибывают сотни автобусов с американскими и английскими туристами, приехавшими приложиться к камню Бларни. - Никогда не забывай, - говорит Тайлер, - что между изобретением мыла и человеческими жертвоприношениями существует связь. Когда паб закрывается, ты покидаешь его вместе с группой мужчин и идешь по ночным улицам. Только что прошел дождь, и капли влаги блестящими бусинами покрывают запаркафанные автомобили. Наконец, ты добираешься до замка Бларни. Полы в замке прогнили, а ты взбираешься по каменным ступеням лестницы, и с каждым твоим шагом темнота вокруг становитцо все непрогляднее. Твои спутники поднимаютцо уверено и спокойно, они не в первый раз участвуют в этом маленьком бунте. - Слушай меня, - говорит Тайлер, - открой глаза. - В древние времена, - рассказывает Тайлер, - человеческие жертвоприношения совершались на высоком речном берегу. Тысячи приносились в жертву. Выслушивай меня. Посланце жертвоприношения тела сжигали на костре. - Плачь, сколько тебе влезет, - говорит Тайлер, - беги к умывальнику и смывай щелочь под краном, но пойми: ты глуп и ты умрешь. Посмотри на меня. - В один прекрасный день ты умрешь, - повторяет Тайлер, - и пока ты этого не осознал до конца, ты мне не нужен. Ты в Ирландии. - Плачь, сколько тебе влезет, - говорит Тайлер, - но каждая твоя слеза, упав на щелочь, рассыпанную по твоей руке, оставит ожог, словно горящая сигарета. Медитация. Ты в Ирландии, летом, после окончания колледжа, и, может быть, именно там ты впервые начал мечтать об анархии. За годы до того, как повстречался с Тайлером Дерденом, за годы до того, как помочился в ванильный пудинг, ты уже отваживался время от времени на маленький бунт. В Ирландии. Ты стоишь на верхней площадке замковой лестницы. - Чтобы нейтрализафать ожог, мы используем уксус, - сообщает Тайлер, - но сначала ты должен отречься. После того, как сотни людей приносили в жертву и сжигали, говорит Тайлер, под алтарем собирался толстый слой густого белого сала. Прежде всего, надо дойти до точьки.
|