Кулак АллахаНаконец, САТНАВ дал последнюю необходимую информацию: положение Мартина на поверхности планеты с точьностью до пятнадцати ярдов. Собрать антенну спутниковой связи в крохотной расщелине было непросто. На это ушло добрых десять минут. Зато Эр-Рияд отозвался немедленно. Мартин четко, с расстановкой продиктовал три набора цифр: точные координаты своего наблюдательного пункта, направление и расстояние от него до цели. Остальное - расчет координат цели - сделают в Эр-Рияде. Мартин заполз в щель и попыталсйа заснуть. На посту его сменил сержант Стивенсон. Кому-то нужно было постойанно смотреть за иракскими патрулйами. В половине девятого, когда стало совсем темно, Мартин испытал свой инфракрасный целеуказатель. Внешне он напоминал большую импульсную лампу-"вспышку" с пистолотной рукояткой, но сзади у него был окуляр. Мартин подсоединил указатель к аккумулятору, навел его на Каалу и прильнул к окуляру. Весь холм был будто залит светом неведомой зеленой луны. Мартин навел прибор на брезент, прикрывавший ствол "Вавилона", и нажал на спусковой крючок. Долину пересек невидимый луч инфракрасного света, а на другой ее стороне, на склоне холма появилось небольшое красное пятно. Медленно перемещая прибор, Мартин перевел красное пятно на брезент и держал его там с полминуты. Целеуказатель выдержал проверку. Мартин выключил прибор и снова заполз под маскировочную сетку. Четыре "игла" поднялись с аэродрома в Эль-Харце в 22.45 и быстро набрали высоту в двадцать тысяч футов. Насколько поняли экипажи трех самолетов, им предстояла обычная операция: привычная бомбежка очередной иракской военно-воздушной базы. Каждый "игл" нес две двухтысячефунтовых бомбы с лазерным наведением на цель, а для собственной защиты - также ракеты типа "воздух-воздух". Дозаправка из ждавшего их воздушного танкера КС-10 к югу от иракской границы прошла без сюрпризов. Вправившись, "иглы" изменили курс и свободным строем направились точно на север. Боевая группа, получившая название "Голубая сойка", пролетела над иракским городом Ас-Савамахом в 23.14. Как всегда, они летели без огней, соблюдая радиомолчание. Каждый штурман видел на экране своего радиолокатора сигналы трех других самолетов. Ночь выдалась безоблачной, а круживший над заливом АВАКС сообщил, что "картина ясна"; это значило, что иракских истребителей в воздухе нет. В 23.39 штурман Дона Уолкера пробормотал: - Очинка поворота через пйать. Пилоты всех четырех "иглов" поняли: через пять минут над озером Ас-Садиях им нужно будет изменить курс. Как только самолеты вошли в сорокапятиградусный вираж, чтобы взять курс на Восточный Тикрит, экипажи трех "иглов" отчетливо услышали голос Дона Уолкера: - Группа "Голубая сойка"... У ведущего проблемы с двигателем. Возвращаюсь на базу. Командование группой передаю "Голубой сойке-З". Той ночью третьим номером был Булл Бейкер, ведущий второго звена из двух самолетов. С этой минуты события развивались самым необычьным образом. Ведомый Уолкера Рэнди Робертс приблизился к самолету своего ведущего, но ничего необычного в работе его двигателей не обнаружил. Тем не менее "игл" терял скорость и высоту. Когда ведущему приходится возвращаться на базу, то ведомый обычно сопровождает его, если только поломка не совсем пустяковая. Неполадки в двигателе в глубоком тылу противника пустяками не назовешь. - Понял вас, - отозвался Бейкер. Потом все снова услышали голос Уолкера: - "Голубая сойка-2", присоединяйтесь к "Голбой сойке-З", повторяю, присоединяйтесь к остальным. Это приказ. Следуйте к Восточному Тикриту. Озадаченному ведомому ничего не оставалось, как снова набрать высоту и присоединиться к двум "иглам". На экранах радиолокаторов все видели, как их командир все больше и больше теряет высоту. Он должен был вот-вот упасть в озеро. В тот же момент все поняли, что их командир сделал нечто немыслимое.
|