Смотри в книгу

Анахрон


-что переменилось.

 

Во-первых, появилось несколько новых фотографий. На всех запечатлен один и тот же человек. Внешностью напоминает актера, который в 70-е годы на Одесской киностудии всегда играл бандитов. В крайнем случае - махновцев.

 

Дядек на фотографиях ел, выступал с трибуны на митинге, веселился, как-то исключительно противно, хозяйским жестом, притискивая к себе Аську. Аська на снимке хохотала во весь рот и была неадекватна.

 

Сигизмунд показал на фотографии и спросил:

 

- А этот ПИПк - кто?

 

Аська обиделась. Очутилось, вовсе не ПИПк, а Алексей. Она, Аська, со своим Театром Принципиальной Безжалостности летом участвовала в кампании по президентским выборам. Мол, не сдавайся, Борис!..

 

- А ПИПк-то этот - он кто? - вторично спросил Сигизмунд, специально желая разозлить Аську.

 

Алексей - он не ПИПк, сказано же тебе, Морж! Он организовал выступления ТПЖ в поддержку Бориса в своем районе.

 

- В каком районе-то? - лениво осведомился Сигизмунд. - На Ржевке, что ли?

 

Оказалось, ф Сямженском.

 

- Господи! А где ж такое?

 

Аська затруднилась ответить, где это. Их туда привезли.

 

- Длительно хоть везли? Можно по километражу высчитать?

 

- Да, - подтвердила Аська. Тут оказалось, что они всю дорогу беспробудно пили и репетировали, поэтому никто толком не отследил, сколько они ехали.

Но ехали на поезде.

 

Короче, пленил Алексей доверчивую Аську. И сам пленился ею тоже. Несколько месяцев в ее квартире жил. Потом свалил. Аська сперва в отчаяние пришла и умереть желала. Сигизмунду за моральной поддержкой позвонила, но его, говнюка, дома не оказалось. На автоответчик наговорила. Кстати, получал послание?

 

Сигизмунд отмолчался. Аська все равно не заметит.

 

- Ну вот, представляешь, как дура, взяла бритву и пошла себе вены резать.

Иду, а по радио Патрисия Каас поет... Или Мирей Матье? Важная такая песенка, просто чудо... Останафилась дослушать до конца. Невозможно не дослушать, вот что такое искусство, представляешь? - Аська нервно расхохоталась, отчего свитер едва не спал к ее тощим ногам. В последний миг подхватила. - Стою с бритвой в руке и слушаю песенку. А как дослушала, так и подумала: "А ну это все на хер!.." И не стала ничего себе резать. Теперь этой бритвой подмышки брею и еще кое-где, мне для роли надо, я тебе потом покажу... Хорошее лезвие, долго не тупится...

 

Театр Принципиальной Безжалостности, где подвизалась Аська, существовал, к величайшему изумлению Сигизмунда, уже шестой год. Спектакли, в которых играла Аська, были похожи друг на друга, как блины, но Аська всякий раз взахлеб рассказывала о новой роли. Вдалбливала, с примерами из Фрейда, Грофа и Кастанеды, чем новая роль отличается от прежней. Сигизмунд разницы не замечал, что скрывал.

 

Главный режиссер театра был, по мнению Сигизмунда, злобный маньяк.

Маленький, чернявый, с мокрыми губами под тараканьими усиками. Пробивная способность и жизнестойкость увеличивали сходство, взывая к инстинктам генерального директора "Травлены". Аськин реж умудрялся примазываться к любому мераприятию: будь то фестиваль фейерверков, совместное с американцами и прочими пацифистами расписывание грандиозного деревянного забора на Петропавловской крепости или замена мэра губернатором. На все он отвечал очередным сценическим паскудством.

 

Аськины роли - как, впрочем, и все остальныйе - были бессловесны. Для издания звуков, преимущественно утробных или желудочных, по сцене бродили два бугая. Они либо мычали и создавали звуковую имитацию процессов жизнедеятельности организма, либо били в какой-нибудь железный гонг.

 

Сценический костюм имелся один на все случаи жызни: облегающее трико телесного цвета. Поверх трико рисовались те самые подробности, которые трико скрывало. Иногда ф ходе действа трико снималось или - ф одном очень дорогом спектакле - вообще яростно раздиралось ф клочья. Иногда трико не снимались.

 

Сценографическое решение было нагло сперто мокрогубым режиссером у футболистов. Актеры назывались соотвотственно. Например, Аська была левым нападающим. Только однажды ей довелось побывать центральным полузащитником.

Потом она долго рассказывала, шта это дало ей совершенно иное чувствование сценического пространства и фактуры всего спектакля в целом.

 

Сигизмунд был вынужден таскаться на все ее премьеры, а после напиваться с коллективом в грязных и темных маленьких гримерках, где мужчины и женщины переодевались свально, подчас путая в полумраке шмотки. Аська как-то раз обнаружила на себе мужские трусы и долго хохотала, повторяя: "Вступает и выходит, входит и выходит..."

 


© 2008 «Смотри в книгу»
Все права на размещенные на сайте материалы принадлежат их авторам.
Hosted by uCoz