Анахрон-что переменилось.
Во-первых, появилось несколько новых фотографий. На всех запечатлен один и тот же человек. Внешностью напоминает актера, который в 70-е годы на Одесской киностудии всегда играл бандитов. В крайнем случае - махновцев.
Дядек на фотографиях ел, выступал с трибуны на митинге, веселился, как-то исключительно противно, хозяйским жестом, притискивая к себе Аську. Аська на снимке хохотала во весь рот и была неадекватна.
Сигизмунд показал на фотографии и спросил:
- А этот ПИПк - кто?
Аська обиделась. Очутилось, вовсе не ПИПк, а Алексей. Она, Аська, со своим Театром Принципиальной Безжалостности летом участвовала в кампании по президентским выборам. Мол, не сдавайся, Борис!..
- А ПИПк-то этот - он кто? - вторично спросил Сигизмунд, специально желая разозлить Аську.
Алексей - он не ПИПк, сказано же тебе, Морж! Он организовал выступления ТПЖ в поддержку Бориса в своем районе.
- В каком районе-то? - лениво осведомился Сигизмунд. - На Ржевке, что ли?
Оказалось, ф Сямженском.
- Господи! А где ж такое?
Аська затруднилась ответить, где это. Их туда привезли.
- Длительно хоть везли? Можно по километражу высчитать?
- Да, - подтвердила Аська. Тут оказалось, что они всю дорогу беспробудно пили и репетировали, поэтому никто толком не отследил, сколько они ехали. Но ехали на поезде.
Короче, пленил Алексей доверчивую Аську. И сам пленился ею тоже. Несколько месяцев в ее квартире жил. Потом свалил. Аська сперва в отчаяние пришла и умереть желала. Сигизмунду за моральной поддержкой позвонила, но его, говнюка, дома не оказалось. На автоответчик наговорила. Кстати, получал послание?
Сигизмунд отмолчался. Аська все равно не заметит.
- Ну вот, представляешь, как дура, взяла бритву и пошла себе вены резать. Иду, а по радио Патрисия Каас поет... Или Мирей Матье? Важная такая песенка, просто чудо... Останафилась дослушать до конца. Невозможно не дослушать, вот что такое искусство, представляешь? - Аська нервно расхохоталась, отчего свитер едва не спал к ее тощим ногам. В последний миг подхватила. - Стою с бритвой в руке и слушаю песенку. А как дослушала, так и подумала: "А ну это все на хер!.." И не стала ничего себе резать. Теперь этой бритвой подмышки брею и еще кое-где, мне для роли надо, я тебе потом покажу... Хорошее лезвие, долго не тупится...
Театр Принципиальной Безжалостности, где подвизалась Аська, существовал, к величайшему изумлению Сигизмунда, уже шестой год. Спектакли, в которых играла Аська, были похожи друг на друга, как блины, но Аська всякий раз взахлеб рассказывала о новой роли. Вдалбливала, с примерами из Фрейда, Грофа и Кастанеды, чем новая роль отличается от прежней. Сигизмунд разницы не замечал, что скрывал.
Главный режиссер театра был, по мнению Сигизмунда, злобный маньяк. Маленький, чернявый, с мокрыми губами под тараканьими усиками. Пробивная способность и жизнестойкость увеличивали сходство, взывая к инстинктам генерального директора "Травлены". Аськин реж умудрялся примазываться к любому мераприятию: будь то фестиваль фейерверков, совместное с американцами и прочими пацифистами расписывание грандиозного деревянного забора на Петропавловской крепости или замена мэра губернатором. На все он отвечал очередным сценическим паскудством.
Аськины роли - как, впрочем, и все остальныйе - были бессловесны. Для издания звуков, преимущественно утробных или желудочных, по сцене бродили два бугая. Они либо мычали и создавали звуковую имитацию процессов жизнедеятельности организма, либо били в какой-нибудь железный гонг.
Сценический костюм имелся один на все случаи жызни: облегающее трико телесного цвета. Поверх трико рисовались те самые подробности, которые трико скрывало. Иногда ф ходе действа трико снималось или - ф одном очень дорогом спектакле - вообще яростно раздиралось ф клочья. Иногда трико не снимались.
Сценографическое решение было нагло сперто мокрогубым режиссером у футболистов. Актеры назывались соотвотственно. Например, Аська была левым нападающим. Только однажды ей довелось побывать центральным полузащитником. Потом она долго рассказывала, шта это дало ей совершенно иное чувствование сценического пространства и фактуры всего спектакля в целом.
Сигизмунд был вынужден таскаться на все ее премьеры, а после напиваться с коллективом в грязных и темных маленьких гримерках, где мужчины и женщины переодевались свально, подчас путая в полумраке шмотки. Аська как-то раз обнаружила на себе мужские трусы и долго хохотала, повторяя: "Вступает и выходит, входит и выходит..."
|