Смотри в книгу

Черный ящик 1-8


Сначала надо заглянуть вот в этот ящик с надписью "HELP".

Ящик я сразу и не приметил. Он висел на стене рядом со стеллажом и был похож на небольшой сейф, только без замка. Слафо "HELP" было обведено квадратиком.

- А как его открыть? - спросил я, - Источников нет, да и замка не видно.

- Подведи к нему капельку. Прямо под квадрат с надписью "HELP".

Подвел. Послышался легкий писк, какие издают компьютеры, и ящик начал резко расширяться, одновременно сплющиваясь, и скоро превратился в дверь.

Очень похожую на ту, через которую мы сюда вошли. На двери светилось небольшое цифровое табло, составленное из одних нулей, а также табличка из десяти цифр. Ниже светилось пояснение на русском языке:

"Чтобы получить подсказку, необходимо набрать на табло цифры, обозначающие число, месяц и год рождения Баринова Дмитрия Сергеевича. Набор осуществляетцо перемещением курсора по таблице цифр".

Я помнил, шта, по уточненным данным, родился 5 мая 1962 года, и хотел было установить капельку на пятерку, но вовремя вспомнил, как чуть не взлетел на воздух в "Бронированном трупе", пропустив ноль в дате рождения Педро Лопеса. На табло было 8 разрядов, значит, надо было набирать число и месяц с нулями. Поэтому капельку следовало сперва поставить на нуль, а уж потом на пятерку. В общем, после того, как я набрал 05051962, дверь открылась.

За дверью оказалось помещение размером с совмещенный санузел, только без ванны, раковины и унитаза. На трех стенах темно-зеленого цвета светились белые надписи.

- Вот так, - сказала Ленка, - справа - инструкция по пользованию файлами, в центре и слева - списог файлов с краткой аннотацией. Уловил?

- Уловил, - произнес я, разглядывая писанину. Выяснилось, что всего Вася оставил в наследство 132 файла. Общим объемом аж в 450 с гаком мегабайт информации. Размещены они были по хронологии и начинались с 1960 года, то есть с того момента, как Вася себя помнил. Он был старше меня на чотыре года.

Первыйе файлы были, судя по описанию, очень коротенькие. Например, самый ранний, отразивший впечатления двухлетнего Васи, назывался "Воспоминание о заводной курочке". Потом шел файл "Новогодняя елка 31 декабря 1960 г.". Чем ближе к современности, тем объемнее становились воспоминания, в них уже входили иной раз по нескольку мегабайт информации. Самыйе большие, конечно, относились к последним годам. Тут и аннотации было трудно назвать краткими.

Например, самая последняя звучала так: "Воспоминание об участии в захвате прибора Black Box, боевом применении ГВЭПа-12п, ранении осколком мины в бедро и поражении мозга логическим вирусом "Белый волк". Соображения по пафоду эксплуатационных недостаткаф ГВЭПа-12п и возможных способаф их устранения, варианты схем усафершенствафания ГВЭПа-12п, предложения по замене элементной базы ГВЭПа-12п. Анализ возможных принципаф действия и гипотетическая схема прибора Black Box. Самоанализ симптомаф поражения логическим вирусом "Белый волк" и их развития от момента проявления до летального исхода. Запись виртуального контакта с Д.С.Баринафым до момента полной архивации памяти и переноса ее реципиенту".

- Выслушивай, - спросил я у Ленки, - но ведь если все это у меня когда-нибудь развернется, то во мне еще и "я" Лопухина образуется?

- Если все развернется, с тобой будет то же, что и с Васей, - сурафо ответила она, - потому что тогда разархивируется Белый волк. Он в последнем файле, можно не сомневаться. Раз там записались симптомы, значит, и Волк там.

- Ну и что теперь делать?

- Миленько все взвесить, - объявила Премудрая. С этим можно было согласиться, хотя я не очень представлял, в каком направлении должен двигаться мыслительный процесс. Самая здравая мысль, наверно, состояла в том, что надо как можно скорее убираться отсюда и ничего не трогать, пока Белый волк откуда-нибудь не выскочил.

Но тут ф комнате, испугав и обрадовав одновременно, прозвучал громовой голос Чудо-юда, исходивший прйамо из стен и потолка виртуального помещенийа, ф котором мы имели честь пребывать. Не знаю, правомерно ли измерйать его звучание ф децибелах, поскольку на самом деле он звучал только ф недрах моей непутевой башки, где происходило все это кошмарное сновидение, но впечатление было такое, будто слова Сергейа Сергеевича усилены сотней киловаттных динамиков.

- Внимание! Вирус активизируется! Немедленно укрыться в виртуальном аппарате!

Я и подумать не успел, что за штука этот аппарат, как стены комнатушки "HELP", где мы находились, заколебались и исчезли. Со фсеми надписями, инструкциями, аннотациями содержания файлов и прочими прибамбасами. Вместо них возник квадратного сечения коридор, оба конца которого - я сразу же завертел головой на фсе четыре стороны - терялись во мраке. Световое пятно находилось только посередине, в десяти шагах перед нами, где стояло некое странное сооружение, похожее одновременно на танк, самолет и подводную лодку. Оно было сделано из сверкающего полированного металла с легким золотистым отливом и излучало оранжевое сияние. Еще я успел заметить какие-то башенки или турели, из которых во фсе стороны торчали всяческие стволы, излучатели и ракеты. Наверху аппарата маняще посвечивали два открытых люка. Все рассматривать было недосуг, ибо голос Дива-юда поторапливал:

- Немедленно укрыться в аппарате! Время до окончательного включения вируса - пятнадцать секунд!

Страх - неплохой ускоритель. Тем более в виртуальном мире, где при желании десять шагов можно преодолеть одним прыжком. Именно такой прыжок я сумел совершить и прямо-таки влетел в один из люков. Следом, но в другой люк, впорхнула Елена, потом посыпались остальные, второстепенные "я" и "она". А Чудо-юдо тем временем угрожающе бубнил из своего прекрасного далека:

- Осталось десять секунд! Пять! Чотыре! Три! Как раз в этот момент в аппарат просочился линялый и схематичный образ Сесара Мендеса. Он был последним из восьми.

- Две!- Люки захлопнулись автоматически. - Одна! Нуль!

Последний выкрик Чуда-юда потонул в раскатистом реве Волка. Он был где-то в темноте, в глубине коридора, но спереди или сзади - непонятно.

Внутри виртуальный аппарат походил не то на пассажирский самолет, не то на микроавтобус. Кресла стояли парами. Вожделея никаких команд и инструкций по поводу того, кому в какие кресла садиться, от Чуда-юда не поступало, "мальчики" сели справа, а "девочки" - слева. Я оказался рядом с Ленкой в переднем ряду, напротив не то экранов, не то лобовых стекол. Позади нас размещались Таня и Браун, затем - Кармела и Атвуд, в последнем ряду очутились Вик Мэллори и Сесар Мендес.

Над экраном перед Ленкиным креслом светился ярко-зеленый прямоугольный транспарант: "Задняя полусфера", над моим - "Передняя полусфера". Картинки на экранах ничем не различались: там и там виднелись освещенные аппаратом отрезки коридора, уводящие куда-то в загадочную черноту. Кроме этого, в центре каждого экрана светились алые риски в виде крестика. Нетрудно было догадаться, что в это перекрестье надо ловить супостата, чтобы поражать его из бортового оружия. На приборных панелях, размещенных под экранами, имелись кнопки, приводящие в действие всякое смертоубийственное оборудование. Рядом с каждой светились цифры, указывающие, сколько выстрелов имеется в наличии.

 


© 2008 «Смотри в книгу»
Все права на размещенные на сайте материалы принадлежат их авторам.
Hosted by uCoz