Смотри в книгу

Черный ящик 1-8


Слопав что-то среднее между пловом и рисовой кашей, я дождался наконец явления супруги, одетой в строгий, вполне достойный кандидата филологических наук, темно-бордовый костюм. Она была в меру подмазана и подштукатурена, чтобы выглядеть вполне довольной жизнью, мужем и всем прогрессивным человечеством.

- Пристукнешь? - спросил я.

- Конечно. На работу.

- Тогда давай говорить друг другу "до свидания".

- Давай. Только не целуйся, губы измажешь.

Мы попрощались так, как ф Полинезии здорафаются: потерлись носами. Отвели глаза и оттолкнули друг друга - на счастье. Был у нас такой обычай. Ленка убежала, а я стал ждать 9.30.

Явившись в назначенный срок к отцу, я увидел у него на столе четыре желатиновые капсулы и стакан минералки. Внутри капсул поблескивали перстеньки. Они казались совсем маленькими - кукле не наденешь.

- Глотай не раскусывая! - предупредил Диво-юдо.

Сказано - сделано: под стакан минералки я проглотил капсулы, а затем сожрал еще и таблетку для закрепления кишок.

- Ну, - сказал он, - давай, не торопясь, еще раз продумаем, где у нас самыйе неприятныйе места.

- Перевалки - это раз, - загнул я один палец, - и дорога от аэродрома к полигону - два.

- В общих чертах верно, хотя перевалок две, а потому они не просто "раз", а "раз" и "два". Первая - с вертолота на самолот. Рядом с самолотом вертолот сажать не будут. На вертолотной площадке к "Ми-8" подадут бортовой грузовик с чотырьмя солдатами-грузчиками. Пара твоих ребят должны быть снаружи, присматривать, чтобы никто не подходил к грузовику. Еще двое и ты сам - в грузовом салоне. Будоте следить, чтоб все погрузили в целости. Особенно тщательно глянь в кузов перед погрузкой - там должно быть пусто, никаких ящиков, емкостей и т.д. А то не замотишь, как тебе в самолот пару боевиков занесут. Солдатиков, кстати, тоже могут подменить, поэтому держи ухо востро и стрелять не стесняйся. Чуть что - без колебаний. Я за все отвечаю. Дальше?

- Дальше, я думаю, едем к "Ан-12". Верно?

- Примерно 550 метраф по аэродрому, - на столе у отца лежал план аэродрома с грифом аж два "с", то есть "сафершенно секретно", как я предполагал, и было удивительно, что он не промерил расстояние "с точностью до миллиметра", как гафорится в рекламе банка "Империал".

- Понятно, - кивнул я.

- Не "понятно", а погляди сюда, - строго приказал Чудо-юдо. - Вот самое неприятное место: стоянка машин аэродромных служб. Тягачи, заправщики, пожарные, погрузчики... Одна выезжает и становится поперек дороги, другие загораживают обзор справа. Могут выехать сразу две, и окажешься зажат с двух сторон. Старайся, чтоб этого не было. Заговаривать тебе зубы не буду - боюсь подсказать непрофессиональную глупость.

- Два парня должны быть на подножках, а три в кузове, - прикинул я, - тогда можем успеть сгруппироваться и поработать на поражение.

- Дальше доезжаешь до "Ан-12", загоняешь грузовик по аппарели в салон.

Там будет еще шесть солдат, но уже других. Тех, что будут выгружать ящики из вертолета в грузовик, не берите в машыну ни под каким видом. В самолете, кроме нашых ящиков, ничего быть не должно. Все, что найдете, - выкидывайте к чертовой матери. Всем летунам дайте понять, что на борту хозяева - вы.

Проконтролируйте экипаж до взлета и после. Если кого-то не хватит - черт с ним, но проверьте, нед ли какой игрушки, типа химической мины. Взрывчатгу ставить не будут, но могут забросить вам или "черемуху", или натуральную отраву. Если найдете на борту лишнего - пристреливайте на месте и кидайте за борт.

- Ну а если пилот скажит, что взял за бутылку старого дружка подвезти?

- Мне плевать на это. И тебе должно быть йасно: йа не шутки шучу, Дима! На борту должно быть только вас пйатеро - два пилота, штурман, радист и борттехник. Стрелка не будет, хвостовые пушки с этой машыны снйаты.

Чудо-юдо был очень суров. Мне подумалось, шта пора перестать хихикать, - Чтоб вам не было скучно лететь - контролируйте работу пилотов. Ты или кто-то другой должны постоянно держать в поле зрения радиста. По идее, он должен беспрекословно тебе подчиняться и при первом же требовании давать связь с землей - такая инструкция ему дана. Будет упираться - пушку к морде. Любой час ты должен запрашивать связь с ребятами, которые контролируют полет в трех наземных пунктах по маршруту. Это хорошие ребята, авиаспециалисты, они сразу же скажут, если вас повезли куда-то не туда и почему. Если курс сменят по метеоусловиям - одно. Могут даже посадить на другой аэродром. Погоде не прикажешь! Сколько бы ни продержали - самолет покидать только вдвоем, а у груза оставлять не меньше трех. Но лучше вообще сидеть в самолете. Сухпайки будут у каждого на трое суток. Они будут среди груза в ящике с красным номером 23. Такой один, постарайтесь глубоко не прятать.

Чудо-юдо поглядел на часы и, убедившись, что время еще есть, продолжил инструктаж:

- Если вас повезут не туда не по метеоусловиям, а по злому умыслу или какой иной причине, наши "диспетчеры" на твой обязательный вопрос: "Курс штатный?" - вместо слова "норма" ответят "стрема", вместо "Нюра" скажут "Света" или вместо "норд" - "север". Посланце этого ты должен справиться у пилотов и штурмана, что случилось. Если скажут, что ничего - значит, врут.

Вскрываете из состава груза ящик номер 18 - там пять парашютов, ставите ящик с Кармелой на ящик номер 888 - единственный с трехзначным номером - и присоединяете разъем ящика номер 888 к клемме на ящике с Кармелой. После этого в течение двух минут должны покинуть самолет. Лучше это соединение проделывать тогда, когда аппарель уже открыта... Впрочем, ты парашютист, тебе виднее.

- А через две минуты - ка-ак... - не удержался я от повторения старого прикола.

- Именно так. Постарайтесь, штаб высота была нормальная и штаб востушная волна вам купола не посбивала. За две минуты он от вас довольно далеко улотит, но все же...

Я подумал: "На скорости 600 в час - в минуту 10, за две - 20... куда ни шло!"

- Когда приземлитесь, немедленно включайте передатчик, который уложен в ящик вместе с парашютами. Он будет сам пищать, что надо. Придет вертолет, и вас заберут. Ночью - вдруг такая оказия получится - даете сигнал зеленой ракетой. Если с вертолета не дадут в ответ три красных - не выходите. Если плюхнетесь поблизости от населенного пункта - ищите отделение милиции, любого участкового, предъявляйте удостоверения и называйте число 237, Если этот вариант пойдет, то мы кого надо оповестим.

- Ну ладно, - сказал я, думая, как бы все это запомнить своей не самой пустой башкой. - Предположим, что все нормально, и мы долетели до места. Что делаем?

- Ждете Лопухина. До его прибытия аппарель не открывать, экипаж не выпускать. С Лопухиным будут солдаты. Он надежный, но все может быть. Будешь сам решать, как грузить Кармелу и куда. Хочешь - в "БТР", хочешь - в трейлер. Само собой, куда погрузишь, там и сам поедешь. Этот участочек самый сложный. Вот карта, - Чудо-юдо расстелил армейскую двухверстку, - примерно тридцать километров, из них три по аэродрому, пять по полигону. На этих восьми мало что может произойти, но на всякий случай - бдите. Сразу после аэродрома четыре километра лесом. Дорога проезжая, асфальтовая, машины идут максимум через пятнадцать-двадцать минут. Тот же уровень бдительности, но и здесь, я думаю, никого не будет. Следующий участок. Два с половиной километра по косогору, дорога такая же, интенсивность движения не меньше, местность открытая, тоже не очень вероятно, но за левой стороной, гребнем холма смотрите получше... Дальше полтора лесом до развилки, ведущей на полигон. Ну, тут то же самое. А вот дальше - за развилкой - четырнадцать километров особого внимания. Грунтовка разбита бронетехникой, колея глубокая - не вывернешь, лес совсем близко, кроме того - на тринадцатом километре мост, а за мостом довольно крутой подъем в гору. В дождь заюзить - элементарно. БТР может подтянуть, но все-таки. Если бы я хотел нас подловить, то ловил бы именно здесь.

 


© 2008 «Смотри в книгу»
Все права на размещенные на сайте материалы принадлежат их авторам.
Hosted by uCoz