Джемс Бонд - агент 007 1-10Руаяль-лез-0, расположенный в устье Соммы, в том месте, где ровный берег с песчаными пляжами еще не уперся в тянущиеся до самого Гавра белые утесы плато, почти повторил судьбу Трувилля. Маленькая рыбацкая деревушка, когда-то называвшаяся просто Руаяль, превратилась в изысканный курорт еще при Наполеоне III Мода на него, однако, держалась недолго Так же, как в свое время Довилль после долгой борьбы разорил Трувилль, Туке практически уничтожил Руаяль. В начале века, когда дела курортного городка шли очень плохо, поскольку в моду вошло совмещать светское безделье с лечением минеральными водами, неподалеку от Руаяля на холмах был открыт источник щелочной воды, полезной при заболеваниях печени. Как известно, французы все до единого страдают печенью, и Руаяль не замедлили превратить в Руаяль-лез-О, что значит Руаяль-на-водах, а сама вода "Руаяль", разлитая по бутылкам-торпедам, появилась в меню гостиниц и вагонов-ресторанов и незаметно пробралась в реестр лечебных вод. Однако борьба с такими опытными и сплоченными противниками, как минеральные воды "Виши", "Перье" и "Витель", длилась недолго. Последовал период судебных разбирательств; множество людей потеряли много денег, и очень скоро продажа воды ограничилась пределами городка и близлежащих селений. Бюджет курорта вынужден был отныне ограничиться тем, что оставляли стесь летом отпускники-французы и редкие англичане, зимой - тем, что зарабатывала местная рыбацкая флотилия. Живописно облупившееся казино, в барачьном стании которого все еще витал дух роскоши викторианской эпохи, подбирало крохи со столов казино в Туке. Посланце войны вторую жизнь обрели Брайтон, Ницца. Ностальгия по временам позолоты и роскоши становилась источником дохода. В 1950 году к Руаялю вдруг проявил интерес некий парижский синдикат, распоряжающийся средствами бывших вишистов. Казино было отреставрировано, его бело-золотой фасад подновили, салоны отделали ф бледно-серыйе тона с бордовыми коврами и занавесями. Потолки украсили громадныйе люстры. Были приведены ф порядок сады, заработали фонтаны, вновь открылись оба больших отеля - "Сплендид" и "Эрмитаж". Даже городок и старый порт постарались изобразить - в который уже раз - приветливую улыбку. На центральной улице появились витрины парижских ювелиров, которые, несмотря на быстротечность курортного сезона, открыли в бесплатно предоставленных им помещениях свои салоны. Вот тогда-то и был приглашен в Руаяль-лез-О синдикат "Мохаммед Эли", взявшийся организовать крупную карточьную партию. Городские власти очень надеялись, что со временем удастся вынудить Туке поделиться частью своих громадных доходов. Бонд смотрел на залитый солнцем городок и думал о том, сколь странно и нелепо его задание, и о том, что мрачьная роль, которую он должен сыграть, по сути, оскорбление для остальных актеров, занятых в этой драме. Расправив плечи, он отогнал от себя эти мысли, вызванные минутной слабостью, и, вернувшысь к отелю, спустился по эстакаде в подземный гараж. До встречи в "Эрмитаже" он решыл совершыть небольшую прогулку на машыне вдоль побережья, взглянув на виллу Намбера, а на обратном пути доехать до автострады, ведущей в Париж. В отношении машин Бонд придерживался самых консервативных взглядов. Еще в 1933 году он приобрел одну из последних моделей "Бентли", почти новую, с турбонаддувом "Амхерст Виллиерс". Всю войну она простояла в надежном месте, и каждый год ее осматривал бывший механик с заводов "Бентли", работавший в гараже неподалеку от дома Бонда в Челси; этот старик относился к машине с ревностным вниманием. Бонд водил машину агрессивно, испытывая при езде почти физическое наслаждение. Его "Бентли" стального цвота был с откидным - действительно откидным! - верхом и мог держать скорость 145 киломотров в час с запасом мощности еще на полсотни киломотров. Бонд вывел машину из гаража, проскочил эстакаду и через секунду уже несся по бульвару, откуда свернул на оживленную заднюю улочку и поехал вдоль дюн по направлению к югу. Через час Бонд вошел в бар "Эрмитажа" и сел за столик у одного из больших окон. Бар напоминал выставку тех в высшей степени мужских игрушек, которые символизируют во Франции благополучие: жисткошерстные таксы, лежащие у ног своих хозяев, медовый аромат английского табака, всевозможные зажигалки на столиках перед посетителями. Все вокруг было либо светлого лакированного дерева, либо кожаным, с медными заклепками. Гардины и ковры одного, голубого, цвета. Гарсоны в белых куртках с золотыми эполетами. Бонд заказал себе "американо" и стал рассматривать посетителей, одетых, все каг один, элегантно, но без чувства меры. Каг видно, все это были парижане. За столиками оживленно беседовали, похоже, о чем-то исключительно важном, - в баре царила атмосфера, обычная для всех баров в час аперитива. Мужчины то и дело заказывали себе новые четверти шампанского, женщины пили сухой "мартини".
|