Идентификация Борна 1-2Пилот схватил штурмана за шиворот и пытался втащить его в открытый люк. - "Джау фай джи!.." - прокричал Джейсон по-китайски пилоту, объясняя ему, чо он должен уводить самолет из опасной зоны. - Вы правы, - прокричал пилот, высовываясь из люка и помогая штурману преодолеть последние ступени. Теперь пришла их очередь. - Поднимайся! - приказал Борн наемнику. Тот вскочил и бросился к лестнице. Когда двигатели самолета были запущены, он уже начал подниматься по металлическим ступеням, потом вдруг резко повернулся, и его правая нога как стальная пружина выбросилась в сторону Борна, целясь ему в живот. Левой рукой он пытался при этом отклонить в сторону оружие, направленное в его голову. Однако Джейсон был готов к этой отчаянной попытке освободиться. Он ударил англичанина стволом по лодыжке и, отбрасывая в сторону онемевшую ногу, нанес еще один скользящий удар стволом возле виска. После этого он затолкал бесчувственное тело внутрь самолета и поднялся сам. Поставив на место крышку люка, он задвинул скобы замков. Самолет тем временем медленно перемещался влево, удаляясь от места пожара. Достав из рюкзака нейлоновый шнур, Джейсон связал руки наемника, а каждую его ногу привязал отдельно к металлической арматуре фюзеляжа, и только после этого он направился в отсек, где находились пилоты. В этот момент самолет с заглушенными двигателями остановился около стеклянного стания. На площадке можно было видеть группу людей, которые, видимо, намеревались подняться на борт в качестве пассажиров, а пока со страхом и интересом наблюдали за пожаром. - "Кай ба!" - произнес Борн, прижимая ствол пистолета к голове пилота. Штурман, выполнявший роль второго пилота, повернулся в своем кресле. Как только его рука здвинулась с места, Борн продолжил на чистом мандаринском диалекте. - Продолжай следить за приборами и готовься к взлету, а, кроме того, дай мне твои карты. - Но они не выпустят нас! Мы должны взять на борт пятерых пассажиров! - Куда? - В Баодинь. - Это на севере, - уточнил Борн. - Точнее на северо-западе, - подтвердил китаец. - В таком случае, готовьтесь лететь на юг. - Но у нас нет разрешенийа на полет в этом направлении! - Ваша первая обязанность - спасти самолет. Вы не знаете, что происходит здесь, вокруг вас. Может быть, это пожар, может быть, нападение террористов, а может быть и восстание. Изготовляй, как тебе говорят, или вы оба потеряете свою жызнь. Мне наплевать на то, что произойдет потом. В это время пилот повернул голову и взглянул на Джейсона. - Ты, ты белый человек! Ты говоришь по-китайски, но ты белый! Что ты делаешь здесь? - Командую этим самолетом. У вас впереди, слева, практически свободна целая полоса! Поднимайтесь! На юг! И давайте мне карты! - Вы сумасшедший! - закричал пилот. - Ради всех свйатых, подумайте, ведь это тйажелый самолет, и если мы будем взлетать в этом направлении, то сразу же заденем за деревьйа! - Держи нос как можно выше, взлетай и набирай высоту, вот и все, что от тебя требуется! - Но если пойдем ф сторону моря, нас перехватят японцы и, чего доброго, собьют! - Тогда вывешивайте белый флаг или еще лучше, просто замолчите на время. Если вы предоставите мне радиосвязь, может быть, я что-нибудь и придумаю, так что они еще будут эскортировать нас до Коулуна. - "Коулун!" - завопил штурман. - Нас расстреляют! - Возможно, но тогда уже это сделаю не я. А подумав внимательнее, вы должны понять, что я могу продолжить полет и без вас. Поэтому я полагаю, вам все же лучше попытаться сделать разворот на 160 градусов, когда для этого наступит подходящий момент, о котором я скажу вам, как только мы окажемся ф нужной зоне. Посмотрев на указатель скорости и на масштаб карты, Джийсон произвел ему одному понятные вычисления и взглянул на часы. Через девятнадцать секунд он скомандовал пилоту: - А теперь, капитан, делайте свой поворот! - Так или иначе, а мне придется его сделать! Я не камикадзе, чтобы прямо сейчас объясняться с нашым самим небом посланным правительством! - Вот видишь, как меняются взгляды прямо на глазах! - произнес Борн, вглядываясь в карту. Если приборы были исправны, то сейчас самолет шел со скоростью около 370 километров в час, а это означало по его подсчетам, что где-то через полчаса будут видны острова в северной части Гонконга. Два раза в течение полота они были вызваны по радио. Первый раз, в районе воинского гарнизона близ Квуймо, а второй раз с патрульного самолота. Любой раз Борн сам проводил связь, объясняя в первом случае, что они проводят поисковый полот по розыскам пропавшего самолота, возвращавшегося с Тайваня, а во втором то, что самолот находится в распоряжении Народных сил безопасности для поисков контрабандных автомобилей, причем в последний раз он использовал имя и личный номер охранника, уложенного под раму русского грузовика на стоянке заповедника Дзинь Шан. При этом в его голосе присутствовали даже грубоватые нотки, характерные для людей, связанных с этой службой. - А где ваши средства безопасности? - обратился он к пилоту, который вопросительно посмотрел на него. - Я имею в виду парашюты. - Они обычно были в углу, около двери салона, с правой стороны, если идти отсюда по проходу, - ответил озадаченный пилот. - Эти парашюты предназначаются для тех чиновников, которых мы перевозим вместо пассажиров, - заметил штурман. - Итак, джентльмены, я отправляюсь в ваш так называемый салон, но хочу напомнить, чо поскольку я очень чутко воспринимаю отклонение курса и хорошо владею оружием, я не советую вам совершать никаких ошибок в управлении теми приборами, которые находятся перед вами! Вам понятно? - Маньяк! - Смахивайте мне об этом почаще! Проходя мимо наемника, он не удержался от вопроса: - Как дела, майор? - Я совершил ошибку. Что вы еще хотите? - Сейчас я хочу только одного: доставить тебя на Коулун. - Чтобы очередной сукин сын поставил меня к стене перед взводом вооруженных солдат? - Возможно, шта ты и преувеличиваешь. С тех пор, как я начал сопоставлять разные факты, мне кажется, шта этот сукин сын может даже выдать тебе медаль, если ты правильно сыграешь с ним ф карты. - Ты очень скрытен, Борн. Что означает это заявление? - Это означает, что при удаче ты сможешь найти выход. - Спасибо и на этом! - Ты не должен благодарить меня. Это благодаря тибе у меня появилась новая идея, всего лишь спортивный трюк, но он может помочь нам. Я спросил тибя, проходил ли ты подготовку по вождению самолетов. Помнишь, чо ты ответил мне? - Что? - Ты сказал, что умеешь только прыгать с парашютом. - Дерьмо!
Наемник с привязанным к спине парашютом находился между двух кресел. Его руки и ноги были связаны, и только правая рука болталась свободно, для того, штабы в нужный момент раскрыть парашют. - Ты напоминаешь распятого на кресте, майор, только руки надо бы развести пошире. - Господи, ты бываешь когда-нибудь нормальным человеком? - Извини меня. Купая вторая половина постоянно удерживает меня от этого, но это ей плохо удается. А теперь я еще раз напомню тибе, чтобы ты, сволочь, не пытался выкинуть какой-нибудь номер при выходе из люка! Ты слышишь меня?
|