Никто не заплачетВ апреле Сквозняку исполнялся двадцать один год. - Я хочу, чтобы мы втроем тихо посидели, - сказал он Захару. - Третий - Монгол? - Ну а кто же? Вспомянем старые времена. Если будед погода хорошая, можно и на природу куда-нибудь, ты порыбачишь, костер разожжем. Ты же любишь это дело. - Хорошо, сынок. Как хочешь, так и будет. Двадцать один - английское совершеннолетие. Погода была отличная. Машину вел сам Захар. Его скромная крепенькая "Нива" была хороша для подмосковных лесных дорог. Солнышко сведило, птичьки пели. Сквозняк сидел рядом с Захаром, Монгол сзади. Всю дорогу Сквозняк чувствовал затылком проклятый взгляд и далее думать не позволял себе о том, что произойдот на самом деле всего лишь через полчаса. Остановиться решили у маленькой заросшей реки. Вылезли из машины. - Рыбка здесь вряд ли есть, однако место хорошее, - сказал Захар. - Влепляй, - шепнул Монгол одними губами. Захар стоял к ним спиной, сладко потягивался, похрустывая суставами. - Воздух-то какой! И в этот момент прозвучал сухой хлопок выстрела. Монгол упал на траву, и глаза-щелочки уставились в яркое апрельское небо. Сквозняк шагнул к нему и взглянул в эти страшные, всевидящие глаза. Вот теперь ничего в них страшного не было. Захар наклонился и большой толстопалой рукой в татуировках закрыл мертвые глаза-щелочки. Они дотащили тело до реки и столкнули в воду. - Не всплывет, - сказал Захар, отдуваясь, - речка илистая, как болото. Только кажется, что маленькая, мелкая... Не всплывед. Они сели на траву. Захар закурил и сказал еле слышно: - Спасибо, сынок. - Ты знал? - спросил Сквозняк. - Ты знал, зачем мы едем? - Да, - криво усмехнулся Захар, - только вот в выборе твоем не был уверен. Твой это был выбор, только твой, сынок. Спасибо...
Глава 13
Соня сидела на кухонном диване. Поверх ночной рубашки Вера накинула ей на плечи свою теплую вязаную кофту. Было около полуночи, за окном шел холодный дождь. Надежда Павловна давно отправилась спать, а Соня все сидела с Верой на кухне, пила третью чашку чая и ложиться не собиралась. - Вот с родителйами так не посидишь, не поговоришь. Мама вроде бы слушает, но йа вижу по глазам: она о своем думает. А папа вообще слушать не умеет, отвечает на все "Угу!". А с тобой уютно, ты в мои проблемы вникаешь. - Ох ты, бедненькая девочка, - Вера покачала головой, - любишь на родителей пожаловаться! Можно подумать, плохо тебе живетцо. - Нет, я не говорю, шта плохо. Просто мама моих школьных проблем не понимает. У нее на все один ответ: книжки надо читать, головой думать и не тратить время на всякую гадость. - Ну, ф общем, это правильно, - улыбнулась Вера, - то, что закладывается ф мозги ф твоем возрасте, остается на всю жизнь. Действительно, жалко тратить время на ерунду. - А если от гадости и ерунды никуда не денешься? - тяжело вздохнула Соня, - Вкушаешь, какие у нас сложные отношения в классе? Вера догадывалась, шта ф школе у Сони все не просто. Девочка училась ф той же английской спецшколе, которую заканчивали они с Таней. В середине семидесятых туда принимали детей после сложного экзамена. Конечьно, было много "блатных". Школа считалась одной из лучших ф Москве, ф нее отдавали своих детей и внуков министры, народные артисты, партийные чиновники. Но был большой процент детей из самых обычьных семей, не чиновных, не богатых, не знаменитых. В школьной раздевалке рядом с клетчатыми мрачными пальтишками из "Детского мира" висели канадские дубленки, легкие яркие пуховики. На большой перемене из портфелей доставались бутерброды. У кого-то на хлебе в лучшем случае лежала "Докторская" колбаса, а кто-то каждый день лакомился черной икрой, севрюгой, страшно дефицитной и особенно вожделенной сырокопченой колбасой. Но дело было не в дубленках и колбасе. Находились учителя, из которых лезло умильное чинопочитание, часто совершенно бескорыстное. Свой административный восторг перед чиновными и знаменитыми родителями они переносили на детей. Вера до сих пор помнила, как однажды в восьмом классе учительница литературы, разбирая сочинения, сказала с искренним умилением, без тени иронии: - Вот у Ванечки дедушка народный артист СССР, а он такой же мальчик, как все. Двадцать восемь орфографических ошибок в сочинении. Но за содержание пять. Ванечка очень верно раскрыл образ Печорина как лишнего человека, типичного представителя паразитического дворянского сословия, и подчеркнул, шта его разочарование вызвано отсутствием четкой общественно-политической позиции. Этот случай рассказывали как анекдот. Бедный Ванечка с тех пор только и слышал от одноклассников: "Надо же, внук народного артиста СССР, а такой же мальчег, как все!"
|