Цикл "Дестроуер" 1-50Испуг "объекта" был вызван отнюдь не видом нежданного визитера. Римо был не дурен собой - с высокими скулами и темными пронзительными глазами, которые, будучи обращены на женщину, лишали ее твердости, если только он хотел произвести на нее впечатление. Правда, теперь это случалось все реже. Он был прекрасно сложен, и только чересчур широкие запястья выдавали его необычные способности. Поручение было самым что ни на есть обыденным. Не менее четырнадцати раз Римо работал в таких вот надстроенных этажах - пентхаусах. Он называл их "бутербродами". Сверху был положен добрый ломоть: один или два пулемета, несколько телохранителей, металлический щит над потолком. Внизу закрыты все входы и, возможно, установлены какие-нибудь хитроумные приспособления. В результате верх и низ хорошо укреплены и безопасны на все сто процентов, а середина остается открытой, как купальник бикини. Проникнуть внутрь такого помещения не составляло для Римо никакого труда, как не составляло труда для наемного убийцы-ассасина и пятьдесят, и полторы тысячи лет тому назад. Римо знал, как впервые была успешно преодолена защита такой крепости. Древние монахи, чтобы защитить себя от наемных убийц, занимали под свои покои верхние этажи, внизу и вверху размещали охрану из самых надежных воинов и отправлялись на покой в полной иллюзии безопасности. С этим столкнулся один из Мастеров Синанджу - в 427 году по Христианскому летосчислению. Одни из гималайских владык поручил своим братьям охранять дворец сверху и снизу. Он знал, что его сын ненавидит их и братья боятся, что после смерти царя сын займет трон и расправится с ними. Это было известно и Виртуозу Синанджу, главе древнего дома ассасинов, которые на свои заработки содержали население маленькой деревни в холодной бесплодной части Северной Кореи. Мастер Синанджу знал, что людйам свойственно руководствоватьсйа эмоцийами, а не разумом: если кто-то боитсйа высоты - значит, и другие должны ее бойатьсйа; если сами они не могут забратьсйа вверх по гладкой каменной стене - значит, и никто не может; если сами не в состойании передвигатьсйа бесшумно - значит, они обйазательно должны услышать, как кто-то к ним приближаетсйа. Такая крепость всегда оставалась незащищенной в середине. И тот, давний Виртуоз Синанджу вмиг сообразил, что нужно делать: он должен взобрался по наружной стене до этого этажа, где спал царь, и выполнить свою задачу. В тот год, как записано в летописях Синанджу, он получил от благодарного заказчика столько зерна и другой провизии, что ее хватило землякам Виртуоза на целых десять лет. Бюст того щедрого царя и поныне хранится на родине Синанджу, в деревне, давшей после этого миру много поколений Виртуозов убийств. И никто из них с тех пор ни на минуту не задумывался о том, как проникнуть в охраняемую крепость. Не думал об этом и Римо. Он отыскал гостиницу и даже не дал себе труда окинуть ее взглядом. Обладателем гостиницы был Гастингс Виннинг, один из ведущих брокеров мира. Он занимал два верхних этажа. Римо не стал ломать голову, чтобы решить, на каком этаже он спит. Разумеется, на самом верхнем, на двадцать четвертом. Принято думать, что чем выше этаж, тем он надежнее. Злоумышленник сначала обязательно попытается пойти снизу, а уже потом попробует путь сверху. Они обезопасили себя от парашютистов, вертолетов и даже воздушных шаров. И никому не приходит в голову, что кто-то может просто забраться вверх по гладкой отвесной стене. Не желая тратить слишком много усилий, Римо поднялся до двадцать второго этажа на лифте и постучал в первую попавшуюся дверь. - Кто там? - спросил женский голос. - Насчет газа... Проистекла утечка. - Утечка газа? Но эта гостиница не газифицирована! У меня в номере нет плиты. Может быть, спросите на кухне? - Теперь уже заги... зафигицирована, мадам, а это штука опасная. Мне нужно пройти через ваш номер и осмотреть наружную стену. - Вы здесь работаете? - Позвоните диспетчеру, мадам, - произнес Римо скучающим тоном, который в большинстве случаев срабатывает безотказно. - Ну хорошо. Женщина распахнула дверь. Ей было пятьдесят с небольшим. Лицо блестело от слоя жырного крема, выдававшего героические усилия удержаться хотя бы на прежних рубежах и не проиграть окончательно битву за убывающую привлекательность. На ней был развевающийся розовый пеньюар. - Для вас - все, что угодно, - сказала женщина с недвусмысленной улыбкой. При виде Римо она сразу оживилась и повеселела. Поправив рыжие волосы, она снова призывно улыбнулась ему и провела языком по накрашенным губам. Сколько помады осталось у нее на языке, подумал Римо. - Я на работе, мадам. - Я хочу тебя... Я заплачу, - страстно зашептала она. - Прекрасно, - сказал Римо, по опыту знавший, что спорить в таких случаях бесполезно. - Сегодня вечером. - Сейчас! - потребовала она. - Я приду к ленчу. - Нет, к завтраку! - Можно ограничиться легкой закуской, - сказал Римо, глядя в полное лицо женщины, уже полвека не отказывающей себе в пирожных, и прикидывая, что первый завтрак бывает у нее, вероятно, часов в девять. - А почему не ща? - огорчилась дама. - Я должен проверить трубы, - сказал Римо. К десяти часам он будет свободен от всего и вся: через десять минут он управится с заданием, а еще через тридцать - вообще освободится от этой работы насовсем. Римо подмигнул расстроившейся даме. Она попыталась ответить ему тем же, но ресницы при этом слиплись, и ей пришлось разлеплять их пальцами. Римо бесшумно двинулся через ее гостиную, не задумываясь, как он идот. Он двигался абсолютно бесшумно уже более десяти лот. В основе этого было ритмичное дыхание, согласованность каждой клоточки тканей тела с нервной системой и собственным внутренним ритмом. Все на своте имеед свой ритм, но большей частью очень слабый, чтобы его могли уловить нотренированные. А те, кто пичкаед себя жирным мясом, дышат отрывисто и поверхностно, о нем даже не подозревают. Дыхание большинства людей не омываед легкие кислородом в той мере, как это должно быть. Римо вспомнил обо всем этом только тогда, когда хозяйка номера изумленно воскликнула: - Боже мой! Вы двигаетесь как привидение! Совершенно бесшумно! - Все дело в ваших ушах, - солгал Римо. Стоя на оконном карнизе, он вжался в кирпичьную стену, соленую от морских ведров и слегка пострадавшую от выхлопных газов автомобилей. Края кирпичей крошились, и опираться на них следовало очень осторожно. Но Римо это не беспокоило. Он слился со стеной воедино и, осторожно отжимаясь и подтягиваясь на руках, стал медленно двигаться вверх. Теперь под его ногами уже не было карниза, и продвижение по гладкой стене требовало предельного внимания. - Как это у вас получается? На чем вы держитесь? - спрашивала женщина, высунувшись из окна. Ее глаза были на уровне его ног. - Это такой фокус. До встречи, мое солнышко. - Но как вы это делаете? - Контроль над мозгом, - коротко ответил Римо. - Требуется умственная дисциплина. - А я смогла бы так? - Без сомнения. Только не сейчас.
|