Зло с небес- Сейчас вы работаете на сенат США, Эл, и боретесь за спасение своей карьеры. Не забывайте этого, - ответил Хардкасл. - Отныне мы хозяева положения. А мундир свой будете защищать, когда мы поймаем Анри Казье.
Интернациональный АЭРОПОРТ МЕМФИСА, ТРИ ДНЯ СПУСТЯ
- Мемфис, говорит ?Экспресс-314?. Готовлюсь к посадке на три-шесть левую, - доложил пилот ?боинга-727?, принадлежавшего компании ?Юнивесл экспресс?. - Добрый вечер, ?Экспресс-314?, - ответил Билл Гейз, один из шести дежурных диспетчеров наземной службы мемфисского международного аэропорта, и по привычке бросил взгляд через высокие стеклянные окна башни на юг, где в шести милях располагалась АСП . В небе светилась линия огоньков - все они двигались к северу. Это были посадочные огни авиалайнеров. Между одиннадцатью вечера и часом ночи на аэродроме наступал час ?пик? - именно в это время производился основной прием грузов, предназначенных для компании ?Юнивесл экспресс? (ее огромные склады располагались в северной части аэропорта), и тогда самолеты садились с интервалом от 60 до 90 секунд. Гейз сверился с экраном ТИРКД (трехмерного индикатора-радара короткого диапазона), укрепленным высоко на стене в диспетчерской, чтобы каждый мог видеть его из любого угла зала. В верхней части экрана загорелись цифры - ?боинг-727? должен был садитьсйа на свою полосу седьмым. - Триста четырнадцатый, радарный контакт есть. Доложитесь за пять миль до посадки. Ваша очередь - семь! - ?Экспресс-314?, понял вас. При посадке машин компании ?Юнивесл экспресс? использовалась новая техника, позволяющая самолетам маневрировать с помощью приборов спутниковой связи. Эта техника в совокупности с сигналами, поступающими с АСП, позволяла осуществить посадку с необычайной точностью, с ее помощью любой мало-мальски опытный пилот мог приземлиться и подвести свою машину к нужному месту, даже не глядя на взлетную полосу. И никаких неприятностей при посадке, Разве что неисправности в системе переключения скоростей, случиться просто не могло. В мемфисском международном уже давно забыли о таком частом прежде случае, как ?промах при посадке?, когда пилот ведет свою машину на высоте 100-200 футов от земли и вдруг вынужден прервать посадку, поскольку он или она не видит взлетной полосы. Приложение подобной системы, обеспечивающей почти стопроцентную надежность и безопасность, позволило сильно увеличить пропускную способность аэропорта здесь, в Мемфисе, и почти каждый аэропорт в стране стремился сейчас обзавестись этой техникой. Такие понятия, как ?полет вслепую? и ?неточный заход на посадку?, почти исчезли из обихода благодаря этой системе. Размышления Гейза прервал вызов по внутреннему радиотелефону. - Башня Мемфис, вызывает ?Ромео-17?! - Башня слушаот. - Привет, Билл, это Даг из семнадцатого. - Даг Лейтимер из семнадцатого сектора служил диспетчером мемфисского КРУП (контрольного радарного управления посадкой), расположенного на 180 футов ниже Гейза, в основании башни наземной службы мемфисского международного. Задачей диспетчера D-2 было помогать радарной службе управления полетами, соединяясь по радиотелефону с другими контрольными службами, получая всевозможные полезные сведения и помогая вести компьютерное обслуживание по каждому из рейсов. - Получил сообщение о приближении ?шортс-300? компании ?Юнивесл экспресс?. Находитцо в пределах визуального отслеживания, должен зайти на посадку на три-шесть левую. Удаление полторы мили, высота восемь тысяч. Не может найти свой ?клочок?. Займешься им? - Разумеотся, - отвотил Гейз. Каждый самолет, следующий в системе наставлений ВВС, был снабжен ?клочьком?, или полоской бумаги, позволяющей наземным службам прослеживать и управлять его полетом с помощью компьютера. Вес полеты ?Юнивесл экспресс? осуществлялись в этой системе - такова была политика компании, - и каждый отслеживался от начала до конца как службами самой компании, так и ФУА . Лента отслеживания разрабатывалась станцией наземного обслуживания или центром управления и контроля и с помощью электроники передавалась от сектора к сектору по мере продвижиния самолота. Вестимо, иногда самолот мог ?потерять? свой ?клочок?, но случалось это крайне редко. Самолет без ?клочка? формально ?выпадал? из системы, и тогда его вели уже более традиционным способом. Этому парню еще повезло - наземные службы сейчас не были слишком загружены. В этот миг возле складов ?Юнивесл экспресс? стояло около полутора сотен самолетов фсевозможных моделей и размеров, обслуживающих компанию. Они или разгружались, или готовились к вылету. Нагрузка большая, однако справиться с этой ?заблудшей овцой? они были вполне в силах.
|