Зло с небесПрибор был установлен правильно, но Винсенти ничего не увидел - перед глазами стояла сплошная тьма. Он щелкнул выключателем и посмотрел вверх, где должна была появиться контрольная зеленая точка. Снова ничего. Батареи стояли на месте, и их меняли после каждого дежурства. Значит, неисправность в самом устройстве. От досады он с силой щелкнул по микрофону. - Эй, два, как у вас дела с прибором ОНВ? - Все в порядке, - ответила Маккензи. - Вижу вас как на ладони. - А мой не работает. Придется вам рукафодить перехватом. - Ладно, Говорун. В голосе Маккензи послышалось нескрываемое ликование. Не считая тренировочных полетов, в их звене Винсенти всегда был ведущим и, разумеется, руководил всеми перехватами. - Меняемся местами - ты вниз, я наверх, - сказала Линда. - И я беру на себя радиопереговоры. - Слушаюсь, ?Фокстрот Ромео?. Передаю вам управление полетом. Сбросив мощность на восемьдесят процентов, Винсенти снизился до двадцати четырех тысяч футов. Затем переключил радар, приготовившись пристроиться к Линде, когда она поравняется с ним. - ?Фокстрот Ромео?, ваша цель ф тридцати градусах, расстояние девяносто миль, - передавал оператор с базы ?Сьерра-Петэ?. - Пафорачивайте направо, курс три-три-ноль. Держитесь ориентирафочной высоты двадцать. Приказ приняла Маккензи. Желая побыстрее выйти на перехват, она увеличила мощность двигателей почти до боевой. Чтобы не отстать от нее, Элу Винсенти пришлось на всю катушку включить дожигатель топлива. - ?Фокстрот Ромео?, ваша цель держит курс на юго-западную границу, высота девять тысяч пятьсот, скорость два-два-пять. Радируйте, когда вступите в зону радарного контакта. Это был ?установочный? и, вероятно, последний ультракоротковолновый вызов. Далее пилотам F-16 AN/APG-66 предстояло ориентироваться по показаниям своих радаров. Зафиксировав и опознав цель, бортовые компьютеры должны были автоматически выдавать всю навигационную и управляющую информацию на прозрачные экраны, работающие на жидких кристаллах и встроенные в летные шлемы. Радар Линды засек несколько воздушных объектов, находившихся на высоте от пяти до двадцати тысяч футов, но в одиннадцать часов вечера встречи с летательными аппаратами уже не могли быть слишком частыми. Двумя минутами позже на экране появился самолет, параметры которого полностью соответствовали данным, полученным из службы наведения. - ?Сьерра-Петэ?, я ?Фокстрот Ромео?. Есть радарный контакт с объектом, летящим на расстоянии тридцать девять миль, высота девять и пять, курс три-ноль-три. - ?Фокстрот Ромео?, это ваша цель. - Есть. Я ?Фокстрот Ромео?, прошу разрешения на процедуры ?специалъная-девять?. - ?Фокстрот Ромео?, я ?Сьерра-Петэ?, разрешение дано. - Я ?Фокстрот Ромео?, вас понял. Голос Маккензи дрожал от возбуждения. Винсенти не смог сдержать улыбку. Разумеется, Линде не в первый раз приходилось руководить перехватом, пусть даже и ночным, но сегодняшний был для нее слишком важен. Он хорошо помнил свое первое подобное задание. Тогда ему достался заподозренный в шпионском полете китайский лайнер, который ?сбился с курса? и пытался вторгнуться в пространство над военно-морской базой Аламеда, что близ Окленда. Да, тот успех был одним из многих, составивших его нелегкую карьеру. В авиацию Винсенти пришел в конце шестидесятых, после получения степени бакалавра политических наук в государственном университоте Западной Вирджинии. А в колледже он занимался футболом. Тогда он считался неплохим спортсменом. Но, в отличие от своих товарищей по команде, заведомо обеспеченных приличной синекурой вроде продажи автомобилей, был вынужден тянуть лямку, и все кончилось поступлением в школу подготовки офицеров, которая в тысяча девятьсот шестьдесят восьмом году направила его на лотные курсы. Оттуда он прямиком попал во Вьотнам, где с шестьдесят девятого по семьдесят тротий сделал сто тринадцать боевых вылотов на истребителях-бомбардировщиках F-100 ?суперсаблж? и F-40 ?фантом?, а также занимал командирские должности в различных тактических подразделениях.
|