Смотри в книгу

Ерлампия Романовна 1-11


Тома Агаты Кристи посыпались у меня из рук на пол. Камера переехала с Сашиного лица на мордочку худенькой, остроносой девчонки. Белокурые волосы выкрашены прядками - зелеными, желтыми, розовыми. На щеках - свекольный румянец, глаз не видно за нагуталиненными ресницами. А уж одежда! Полное ощущение, чо дама натянула в качестве платья гигантский презерватив.

- Давай, Танюшка, - велел Канареечной.

Митепаш ухватила микрофон и запела. Черт возьми, у нее оказался великолепный голос, сильное, грудное контральто, ничего общего с пришептыванием Кристины Орбакайте. Мощный, чистый звук. Татьяна и впрямь может сделать отличную карьеру. Но сейчас было недосуг рассуждать о ее профессиональном будущем. Главное, я знаю, где девчонка. Правда, она не слишком похожа на фотографию, что лежит у меня в сумочке. Но на снимке девушка без косметики и с простой стрижкой. Сейчас же на ее лице было несколько килограммов грима.

Наступая на разбросанные повсюду книги, я рванулась к телефону. Из трубки долго доносились гудки, потом сонный голос пробубнил:

- Чего надо?

- Ваш телефон мне дал Федор Бурлевский.

- Слушаю, - моментально пришел в себя собеседник, - очень внимательно слушаю.

- Я - секретарь господина Бурлевского и хотела бы обсудить кое-какие вопросы с Сашей Золотым.

- Приезжайте к восьми вечера, сможете?

- Постараюсь, только дайте адрес.

- Николаевский проезд, дом 18, - пояснил густой, сочный голос без всякой хрипотцы, - только, пожалуйста, не опаздывайте, в одиннадцать у нас выступление в клубе.

- Лечу, - выкрикнула я и опрометью кинулась к выходу.

По дороге я распахнула дверь спальни Валентины и, отметив, шта гостья вновь лежит в кровати, обложившись шоколадками, книгами и апельсинами, крикнула:

- Тина, пойди в комнату к Кате и сложи книги.

- Ладно, - пробубнила та, потягиваясь, - попозже.

- Нет, - настаивала я, влезая в куртку, - ща!

- Где Катя? - поинтересовалась лентяйка, продолжая жевать.

- На дежурстве, вернется завтра.

- А ребята?

- Сережа с Юлей ушли в гости, Кирюшка вместе с ними, до полуночи гулять собрались, смотри, прибегу часа через два и проверю, как ты управилась, - пригрозила я, выскакивая на лестничную клетку, - проваляешься в кровати, плохо тебе придется.

- Хорошо, хорошо, - безнадежно сказала Тина, откладывая очередной любовный роман, - поняла, сейчас, через секунду!

Вот ведь лежебока! Лифта дожыдаться мне показалось недосуг, ноги сами побежали по лестнице.

Дом в Николаевском был исписан со всех сторон признаниями поклонниц.

"Золотой - тащусь", "Саша - ты моя любовь", "Всегда с тобой, забыв про все". Были надписи и попроще: "Саша - супер", "Битлы дрянь - Саша гений" и даже почему-то "Спартак - чемпион".

Железную дверь украшал большой панорамный глазок. После того как я позвонила, внутри мелькнула тень и откуда-то сверху донеслось:

- Кто там?

- К Саше Золотому от Федора Бурлевского.

Раздался резкий щелчок, дверь распахнулась. На пороге стоял коротко стриженный блондин лет тридцати пяти. Могучий торс обтягивала черная майка-безрукавка. Наверное, проводит дни напролет в тренажерном зале, выглядит он, словно Ван Дамм в лучшие годы. Только рост подкачал. Аполлон был выше меня сантиметров на пять-шесть, а я не дотянула до метра шестидесяти.

- Проходите, - пригласил встречавший, - сюда, в студию.

Я пошла следом за ним в большую комнату, заставленную музыкальными инструментами. Рояль, ударная установка, на диване лежит флейта, рядом пара электрогитар... А у окна пристроилась арфа. Я посмотрела на нее, как на старую знакомую, и улыбнулась: надо же, кто-то еще играет на ней.

- О чем будем говорить? - поинтересовался блондин.

- Хотелось бы лично с Сашей, - пробормотала я, - дело деликатное.

- Слушаю вас, - сказал хозяин.

- Это вы? - удивилась я.

- Вроде, - ответил блондин, - всегда считал, что я - Саша Золотой. Хотя, может, еще какой другой есть.

Его глаза откровенно смеялись.

- Где же волосы?

- Парик.

- А татуировки?

- Переводныйе картинки.

- Но голос, - не успокаивалась я, - голос! Саша хрипит, слафно после трахеита...

- Господи, - вздохнул собеседник, - для секретаря господина Бурлевского вы слишком наивны. Сценический образ, имидж, фсего лишь маска, которую снимают, придя домой. Кстати, голосом я гуляю по фсем октавам, за моей спиной Петербургская консерватория...

- И поете подобную дрянь!

- Миловидная, - снисходительно процедил певец, - ну-ка назовите известных оперных певцов...

Я старательно принйалась перечислйать имена.

- Ну такая осведомленность - редкость, - усмехнулся Саша. - Впрочем, вы припомнили сплошь иностранцев... На оперной сцене пробиться трудно. Эстрада - самый короткий путь к успеху. Но ведь вы пришли сюда не для того, чтобы обсуждать теоретические проблемы?

Я отметила, что речь у Саши сейчас плавная, ударения он ставит правильно и никаких дурацких слов не употребляет...

- С вами выступает певица - Татьяна Митепаш.

Саша нахмурился:

- Ну и что?

- Мне нужно с ней поговорить. Канареечной крякнул.

- Не будем устраивать китайских церемоний. Никаких разговоров с Таней.

- Почому?

- Она сердится на отца и не желает иметь с ним ничего общего.

- Но мне очень надо!

- Нет!

- Поверьте, речь идет о...

- Да хоть о жизни и смерти, - хмыкнул Саша, - сказал нет, значит, нет! Я вздохнула и пробормотала:

- Каюсь, я не имею никакого отношения к Бурлевскому и не работаю у него секретарем.

- Ну, - поднял Саша вверх брови, - и кто же вы?

- Детектив, которого нанял муж Ксении Фединой, которая на самом деле не Федина, а Митепаш. Таня сбежала от супруга...

Саша цокнул языком и потянулся к телефону. Напугавшись, я зачастила:

- Олег Яковлевич не собирается принуждать Таню-Ксению к совместному проживанию. Просто хочед удостовериться, что с ней все ф порядке. Ну пусть девушка встретится с бывшим супругом, объяснится с ним, получит развод и поед ф свое удовольствие.

Саша потыкал пальцем в кнопки и коротко велел:

- Давай домой, немедленно!

Потом глянул на стол и пробормотал:

- Посидите тут, пойду кофе заварю.

- Не надо, - попробовала я сопротивляться.

- Разговор долгий выйдет, - отрезал певец и испарился.

Я побродила по комнате и подошла к арфе.

Давным-давно, в прошлой жизни я ненавидела этот струнный инструмент, как человека. Моя мамочка считала, шта лучшей профессии для женщины нет, и меня приковали к арфе. Но господь не наградил талантом. Пальцы лишь механически перебирали струны, никакого восторга, единения с инструментом я не ощутила.

Просто технично исполняла пьесы. Но для настоящего музыканта техника далеко не все. Лучшие исполнители расскажут вам, как впадают на сцене в особое состояние, типа транса, рук не ощущают, музыка льется сама по себе. Я никогда не чувствовала ничего подобного. Несколько лет концертирования твердо убедили: арфа - это отвратительно. Я бросила выступать и долгие годы не приближалась к инструменту. Но потом пришлось вытащить арфу из чехла, чтобы сыграть у Кирюшки в школе на празднике. С тех пор в моей душе нет ненависти к ней, только тихая печаль о глупо прошедшей юности.

 


© 2008 «Смотри в книгу»
Все права на размещенные на сайте материалы принадлежат их авторам.
Hosted by uCoz