Кулак АллахаОбъект назвали Эль-Кубаи лишь потому, что такое же имя носила ближайшая к нему деревня. Она была слишком мала, чтобы ее можно было найти на картах союзников, поэтому на экране были указаны точные координаты и описание объекта. TR-1 обнаружил объект ф нескольких милях от указанной Иерихоном точки. Впрочем, в правдивости информации Иерихона сомневаться не приходилось, потому что его описание оказалось предельно точным, а вблизи не было ничего другого, что хотя бы отдаленно его напоминало. Четверо мужчин молча наблюдали, как изображиние объекта постепенно заполняед весь экран. Оператор нажал кнопку "стоп-кадр", а модем выплюнул отпечаток изображиния. - То, что мы ищем, здесь, под землей? - шепотом спросил Лэнг. - Обязано быть, - отозвался полковник Битти. - Ничего другого похожего здесь нет на мили вокруг. - Головоломные мерзавцы, - заметил Пек, На самом деле в Эль-Кубаи размещался сборочный цех, один из самых важных объектов в иракской программе разработки ядерного оружия, которой руководил доктор Джаафар Джаафар. Один британский инженер, участвовавший в проектировании ядерного вооружения, как-то заметил, что на собственно инженерную работу у него уходит от силы процентов десять времени, а остальные девяносто он слесарничает и паяет. В Эль-Кубаи времени на это тратилось еще больше. В сборочном цехе концентрируются результаты труда физиков и химиков, расчеты математиков и компьютеров; именно здесь специалисты собирают бомбу. Лишь инженеры-ядерщики превращают разрозненные части и детали в единое устройство, которое можно сбросить на врага. Предприйатие возле Эль-Кубаи было полностью скрыто под землей. На глубине восьмидесйати футов нижи уровнйа пустыни была смонтирована крыша; еще нижи располагались три этажа предприйатийа. Майор Пек назвал иракцев "хитрыми мерзавцами", имейа в виду искуснейшую маскировку. Построить под землей не то что цех, а даже целый завод совсем нетрудно, намного трудней надежно замаскировать его. Можно вырыть гигантскую яму, соорудить на ее дне завод, а потом засыпать его железобетонные стены и крышу песком до первоначального уровня грунта. Поглотительные колодцы ниже самого глубокого этажа сооружения можно сочетать с дренажной системой. Но такой завод нуждаотся в системах вентиляции и кондиционирования востуха, а для них необходимы трубы, чтобы забирать свежий и выбрасывать отработанный востух. В безлюдной пустыне обе такие трубы будут бросаться в глаза. Завод потребляот огромное количество электроэнергии; значит, там должен быть установлен дизель-генератор, а он тоже не можот работать, не забирая чистый востух и не выбрасывая выхлопные газы. Следовательно, в голой пустыне появятся еще две трубы. К заводу должен вести специальный наклонный подъезд или пассажырский лифт, а также грузовой подъемник, иначе туда не попадут ни люди, ни материалы, ни оборудование. Для лифтов и подъемников потребуются дополнительные наземные сооружения. Тяжелые грузовики с оборудованием и материалами не проедут по песку, им нужна дорога с твердым покрытием. Значит, от ближайшего шоссе к подземному заводу должна вести асфальтированная трасса. Работающий завод выделяет много тепла. Днем, когда наружный воздух раскален, это тепло трудно заметить, но холодными ночами его легко обнаружат инфракрасные сенсоры. Таг можно ли вообще скрыть от воздушной разведки участок девственной пустыни, к которому ведот - и кончаотся в безлюдной пустыне - асфальтированная дорога, где торчат по меньшей мере чотыре трубы системы вентиляции, где расположена шахта лифта и подъемника, куда постоянно подъезжают грузовики и где без всяких видимых причин время от времени выделяотся огромное количество тепла? Эту, казалось бы, неразрешымую задачу сумел решыть молодой гений иракских инженерных войск, полковник Осман Бадри. Он обманул союзников вместе со всеми их самолетами-шпионами. С воздуха казалось, шта в Эль-Кубаи нет ничего, кроме афтомобильной свалки, раскинувшейся на территории сорока пяти акров. Даже при идеальном разрешении и максимальном увеличении с воздуха невозможно было заметить, шта четыре груды ржавеющих афтомобильных остовов лежат на прочных сварных куполообразных каркасах, под которыми располагаются системы забора свежего воздуха и выброса отработанных газов, и трубы выходят прямо в кучи отслуживших свое афтомобилей и афтобусов. В большом сарае находилась газорезная мастерская, рядом с которой стояли хорошо видные с воздуха баллоны с кислородом и ацотиленом. Что можот быть естественнее такой мастерской на автомобильной свалке? Между тем мастерская скрывала истинный источник тепла и вход в шахты лифтов. Узкую асфальтированную дорогу иракцы и не пытались скрыть: ведь грузовики должны были привозить сюда искореженные афтомобили и увозить спрессованный металлолом. Весь иракский комплекс был давно зарегистрирован системой АВАКС как скопление большого количества металла в пустыне. Предположения о том, что там расположились танковая дивизия или склад вооружения, не оправдались.
|