Смотри в книгу

Кулак Аллаха


К плечам летных курток были пришиты зеркальные пластинки, которые должны были помочь поискафым группам союзникаф отыскать летчика в пустыне, если тому придется катапультирафаться. На левом нагрудном кармане вместо обычных крылышек красафалась лишь приклеенная липкой лентой нашивка в виде британского флага.

После кофе летчики подвергались "стерилизации"; впрочем, эта операция была не такой уж страшной, как могло показаться. У них изымалось все, что могло бы намекнуть дознавателю на личность пленника: кольца, сигареты, зажигалки, письма, семейные фотографии. Осмотр проводился офицером разведотдела эскадрильи, потрясающей Памелой. По единодушному мнению летчиков, это была самая приятная операция подготофки к боевому вылету, а некоторые молодые пилоты прятали свои ценности в самых невероятных местах - лишь для того, чтобы посмотреть, сумеет ли Памела их найти. К счастью, прежде она работала медсестрой и принимала эти шалости хотя и без восторга, но с долей юмора.

Час до вылета. Одни летчики решили подкрепиться, у других кусок не шел в горло, третьи немного прикорнули, четвертые пили кофе и надеялись, что их не потянет помочиться в воздухе.

Автобус доставил фсех восьмерых к самолетам, возле которых ужи суетился обслуживающий персонал. Выполняя обязательный ритуал, каждый пилот обошел вокруг своей машины. Наконец экипажи заняли места в машинах.

Прежде всего нужно было устроиться на своем месте ф кабине, пристегнуть все ремни и включить систему радиосвязи "хэв-квик", чтобы можно было переговариваться друг с другом. Потом подошла очередь вспомогательных источников питания, заставивших заплясать стрелки всех приборов.

Ожила и инерциальная навигационная платформа, расположенная ближе к хвосту самолота. Это позволило Массу Блэру ввести данныйе о маршруте полота.

Уилльямсон включил правый двигатель, и мощный "роллс-ройс" RB-199 мягко загудел. Потом пилот включил и левый двигатель.

Закрыв фонарь кабины, летчики подвели самолеты к пункту ожидания номер один. Потом последовало разрешение с вышки, и они вырулили к точке начала разгона. Уилльямсон бросил взгляд направо. Чуть сзади него стоял готовый "торнадо" Питера Джонса, за ним - два "букканира". Он поднял руку. Ответом были поднятые руки трех пилотов в белых перчатках.

Включены ножные тормоза, мощность двигателей доведена до максимально возможной на земле. Оба "торнадо" слегка задрожали. Передвинуты рычаги управления, и двигатели переведены в форсаж-ный режим. Теперь самолеты едва не срывались с тормозов. Командир еще раз поднял руку и еще раз получил подтверждение готовности. Торможение снято, машины рванулись вперед, асфальтовая полоса все быстрей и быстрей убегает назад, и вот все четыре самолета в воздухе. Не нарушая строя, они развернулись над темным морем и, оставив за собой огни Манамы, взяли курс на воздушный заправщик - "виктор" из 55-й эскадрильи, поджидавший их где-то возле границы Саудовской Аравии с Ираком.

Уилльямсон перешел с форсажного режима на обычный и на скорости триста узлов поднялся до двадцати тысяч футов. "Роллс-ройсы" - прожорливые бестии; даже в обычном режиме они пожирают по сто сорок килограммов топлива в минуту, а при форсаже их аппетит возрастает до устрашающей величины - шестисот килограммов в минуту. Именно по этой причине форсажный режим используется пилотами только при взлете, в бою и при попытке уйти от преследования.

С помощью радиолокаторов пилоты и в темноте легко нашли "Виктора", пристроились к нему в хвост и подвели свои штуцеры к тянувшимся за заправщиком штангам. "Торнадо" уже израсходовали треть своих запасов горючего. "Напившись" до отказа, они отошли в сторону и уступили место "букканирам". Потом все четыре самолета развернулись и резко пошли на снижение.

Уилльямсон спустился до двухсот футаф и пафысил скорость до 480 узлаф. На такой высоте четыре самолета проскользнули на территорию Ирака. Теперь принялись за работу штурманы, устанавливая первый из трех курсаф, которые в конце концаф приведут их к точке захода на цель с востока от нее. С большой высоты уже было видно восходящее солнце, но ближе к пескам пустыни еще царила ночная темнота.

Уилльйамсон вел свой самолет с помощью системы теплового изображенийа и лазерного целеуказателйа (ТИЛЦ), которайа изготавливалась на бывшей кондитерской фабрике в тихом уголке Эдинбурга. Система ТИЛЦ - это сочетание небольшой телевизионной камеры сверхвысокого разрешенийа с инфракрасным тепловым сенсором. Проносйась на небольшой высоте над ночьной пустыней, пилоты видели перед собой все: скалы, холмы, обрывы, обнаженийа горных пород, как если бы пустынйа светилась в темноте.

Когда до восхода солнца оставались считанные минуты, самолеты развернулись в последний раз и взяли курс на цель. Сид Блэр увидел мачту радиостанции и подсказал своему пилоту, чтобы тот изменил курс на один градус.

Уилльямсон переключил управление захватами бомбосбрасывателя на режим синхронизации и мельком взглянул на экран, где рядом с изображением цели велся отсчед милям и секундам, оставшимся до сброса бомб. Ровная, как стол, поверхность пустыни позволила ему, не снижая скорости, спуститься до ста футов. Напарник Уилльямсона повторял все его маневры. "Торнадо" выходили на цель точно в назначенное время. Уилльямсон, не переходя на форсажный режим, довел скорость до пятисот сорока узлов.

Солнце уже осветило вершины далеких холмов, его первые лучи заскользили по песку пустыни, а до цели оставалось шесть миль. Уилльямсон видел блеск металла, горы искореженных автомобилей, а в центре свалки - большое серое сооружение, двойные ворота которого были обращены к пилоту.

 


© 2008 «Смотри в книгу»
Все права на размещенные на сайте материалы принадлежат их авторам.
Hosted by uCoz