Смотри в книгу

Анахрон


 

Сигизмунд, наконец, добрался до колечка. Непривычно, конечно, но... но определенно возбуждает.

 

- Что за матрица?

 

Сигизмунд знал, что рано или поздно ему придется анализировать спектакль - Аська заставляет не только ходить и смотреть, но и вникать. Спешил запастись терминологией. Чтоб потом ничего не придумывать. Один раз высказал свое мнение и получил от Аськи по морде. С тех пор осторожничал.

 

- Понимаешь, вся "Чайка" подается нами как грандиозная мистерия в четырех перинатальных матрицах. Сама "Чайка" трактуется как роды, отсюда цепочка - символ пуповины. Процесс родов отражается на психологии человека. Как тебя, Морж, родили - таким и будешь, пока не подохнешь. Условно процесс движения плода по маточным трубам делится на четыре этапа. Каждый человек рождается неповторимо и особенно. Поэтому, кстати, мы все такие разные... Кому-то тяжело дается первый этап, кому-то второй... Кульминация родов - это третий этап. Этап борьбы...

 

Сигизмунд слушал, рассеянно поигрывая колечьком. Чуял близость мокрогубого.

Это подстегивало его совершать подвиги. Щоб врагу не досталосйа.

 

- ...Выйти на мистерию собственного рождения можно посредством голотропного дыхания. Ну, дышышь, дышышь, потом у тебя судороги начинаются и глюки, в общем, круто. Есть люди, которые тебя ДЕРЖАТ - ситтеры. Или сеттеры.

 

- Сеттер - это собака. Она ест корм "Чаппи", - сказал владелец фирмы "Морена".

 

И потянул свитер еще ниже. Дальше свитер пошел легко, увлекая за собою также аськины трусики.

 

- Так ты слушаешь, Морж? Не отвлекайся. Это совершенно новое слово в развитии сценискусства. Весь спектакль уподобляется акту иррациональной психотерапии. Все актеры и зрители, сливаясь в грандиозной оргазмической мистерии, заново прожывают коллективный и одновременно с тем индвидуальный родовой процесс, который вместе с тем является родовым процессом человека-лица, замедленно смолящего на экране - ты понимаешь? - а поскольку этот человек похож на Чехова, то все мы соединяемся в Чехове и прожываем родовой процесс самого Чехова. Его перинатальные матрицы накладываются на перинатальные матрицы зрителей, и человек выходит из театра обновленным, как бы заново родившымся. Это катарсис... Это потрясающе, Морж! Это надо пережыть!.. Слушай, что ты возишься? У меня левый сосок все равно нечувствительный. Давно-о...

 

Ну вот, а эти двое, которые ходят с гонгами и барабанами взад-вперед по сцене и бьют очень громко и не в такт, - они символизируют Хирургический Абортальный Ужас, понимаешь? Какая находка!..

 

- Что? - переспросил Сигизмунд, раздвигая аськины костлявые коленки.

 

- Ты что, не слушаешь?

 

- Ты мне уши коленями зажала, как я могу слушать...

 

- Абортальный Ужас, понимаешь?

 

- У тебя давно месячные были?

 

- Какая разница, они все равно нерегулярно...

 

Глава восьмая

 


© 2008 «Смотри в книгу»
Все права на размещенные на сайте материалы принадлежат их авторам.
Hosted by uCoz