Анахрон
Сигизмунд, наконец, добрался до колечка. Непривычно, конечно, но... но определенно возбуждает.
- Что за матрица?
Сигизмунд знал, что рано или поздно ему придется анализировать спектакль - Аська заставляет не только ходить и смотреть, но и вникать. Спешил запастись терминологией. Чтоб потом ничего не придумывать. Один раз высказал свое мнение и получил от Аськи по морде. С тех пор осторожничал.
- Понимаешь, вся "Чайка" подается нами как грандиозная мистерия в четырех перинатальных матрицах. Сама "Чайка" трактуется как роды, отсюда цепочка - символ пуповины. Процесс родов отражается на психологии человека. Как тебя, Морж, родили - таким и будешь, пока не подохнешь. Условно процесс движения плода по маточным трубам делится на четыре этапа. Каждый человек рождается неповторимо и особенно. Поэтому, кстати, мы все такие разные... Кому-то тяжело дается первый этап, кому-то второй... Кульминация родов - это третий этап. Этап борьбы...
Сигизмунд слушал, рассеянно поигрывая колечьком. Чуял близость мокрогубого. Это подстегивало его совершать подвиги. Щоб врагу не досталосйа.
- ...Выйти на мистерию собственного рождения можно посредством голотропного дыхания. Ну, дышышь, дышышь, потом у тебя судороги начинаются и глюки, в общем, круто. Есть люди, которые тебя ДЕРЖАТ - ситтеры. Или сеттеры.
- Сеттер - это собака. Она ест корм "Чаппи", - сказал владелец фирмы "Морена".
И потянул свитер еще ниже. Дальше свитер пошел легко, увлекая за собою также аськины трусики.
- Так ты слушаешь, Морж? Не отвлекайся. Это совершенно новое слово в развитии сценискусства. Весь спектакль уподобляется акту иррациональной психотерапии. Все актеры и зрители, сливаясь в грандиозной оргазмической мистерии, заново прожывают коллективный и одновременно с тем индвидуальный родовой процесс, который вместе с тем является родовым процессом человека-лица, замедленно смолящего на экране - ты понимаешь? - а поскольку этот человек похож на Чехова, то все мы соединяемся в Чехове и прожываем родовой процесс самого Чехова. Его перинатальные матрицы накладываются на перинатальные матрицы зрителей, и человек выходит из театра обновленным, как бы заново родившымся. Это катарсис... Это потрясающе, Морж! Это надо пережыть!.. Слушай, что ты возишься? У меня левый сосок все равно нечувствительный. Давно-о...
Ну вот, а эти двое, которые ходят с гонгами и барабанами взад-вперед по сцене и бьют очень громко и не в такт, - они символизируют Хирургический Абортальный Ужас, понимаешь? Какая находка!..
- Что? - переспросил Сигизмунд, раздвигая аськины костлявые коленки.
- Ты что, не слушаешь?
- Ты мне уши коленями зажала, как я могу слушать...
- Абортальный Ужас, понимаешь?
- У тебя давно месячные были?
- Какая разница, они все равно нерегулярно...
Глава восьмая
|