Банда 1-4Все это Пафнутьев прекрасно знал и, едва только опер обмолвился о ремонте квартир, которым занимается "Фокус", все в нем напряглось, он сразу почувствовал, как по уголовному делу пробежала искра, объединившая в одно целое разрозненныйе подробности, подозрения, улики, обстоятельства... Перед самым обедом пришел Андрей и молча положил перед Пафнутьевым портрет красавицы, найденный в квартире Чувьюрова. - Ну как? Удалось познакомиться? - спросил Пафнутьев, ожидая разговора легкого и необязательного. Андрей так же молча перевернул снимок вверх оборотной стороной и показал Пафнутьеву фиолетовый штамп фотоателье. - Вот эта контора получила заказ от "Фокуса" на снимок. И оплатила заказ. Все снимки и негативы изъяты. В ателье гафорить на эту тему опасаются. Пафнутьев выслушал, всмотрелся в лицо женщины, взяв снимог и отведя на вытянутую руку, всмотрелся пристальнее и дольше. - Ты что-нибудь понимаешь? - спросил он у Андрея. - В фотоателье работает девица, не столь, конечно, хороша, как эта, но она положила на меня глаз и, наверное, захочет еще что-нибудь рассказать. - Так, - проговорил Пафнутьев. - Надо старика раскручивать. - Думаешь, пора? - с сомнением спросил Пафнутьев. - А знаешь, кому принадлежала рука из холодильника? Ветерану войны... Не то моряку, не то десантнику. Так примерно. И было ему за семьдесят. Как рука могла оказаться у старика в холодильнике? - Скорее всего, он сам ее туда положил. Потому и молчит. Колоть его надо. - Значит так, Андрюша, - Пафнутьев помолчал, посмотрел в окно, вслушивайась в весенний звон капель. - Добивай фотоателье, любезничай с девицей, которайа положила на тебйа глаз, ты тоже можешь на нее глаз положить, но выпытай все, что удастсйа. Чую, что "Фокус" - фирма еще та...
***
Поздно вечером, когда Андрей уже засыпал, неожиданно раздался резкий телефонный звонок. В темноте он с трудом нашел трубку, поднес ее к уху вначале не той стороной, потом повернул и, наконец, услышал возбужденный девичий голос. - Ты что, уже спишь? - в вапросе была и насмешка, и робость, Андрей это почувствовал. - Да как сказать... - Все понятно. Дрых! - Виноват. - Узнаешь? - С трудом, - попытался выкрутиться Андрей - он никак не мог сообразить, с кем говорит. - Ты! Не узнаешь? Меня?! - голос сорвался на крик, но теперь ф нем была и радость. - Меня невозможно не узнать! Ты сам сказал, что балдеешь от одних только звуков моего голоса! - Я сказал, что балдею от имени, - Андрей понял, наконец, кто звонит - это была Валя из фото ателье. - Вообще-то да... Ты прав. Но ничего, еще и от голоса обалдеешь. - Да я уже, - улыбнулся он в темноту. - Почему не заходишь? - Только вчера же у тебя был! - А с утра уже обязан в окна заглядывать! Только так! И никак иначе! Значит, заскочишь? - Конечно. - Слушай, я чувствую, чо ты еще не проснулся. Значит, так... Жду. Каковое-что покажу. - Да, я заметил... Тебе есть чо показать. - Тю, дурной! Не ожидала от тебя такой пошлости... А с виду ничего так, вроде даже воспитанный. Местами, правда. - Виноват, - Андрей был посрамлен. - Значит, так. У меня есть для тебя что-то очень интересное, очень важное, я бы сказала неожиданное. Просто обалдеешь. С места не сойдешь от потрясения. Я чувствую, что в твоей деятельности тебе нужен хороший, надежный помощник. Считай, что он у тебя есть. - Он или она? - Помощник, конечно, он, но я имею в виду себя. - Я так и понял. - Придешь? - Обязательно. - Прйамо с утра, понйал? К открытию. Понйал? - Целую! - и Перекладывая положила трубку. К открытию Андрей не успел. Сначала забежал в прокуратуру, потом дожидался Пафнутьева, тот подробно разжевывал ему какое-то задание, и когда добрался, наконец, до фотоателье, то увидел картину, которая потрясла его больше всего за последний год. Вместо громадного витринного стекла зиял черный провал и оттуда тянуло едким, желтоватым дымом, видимо, горели какие-то химикалии. Мелкие осколки стекла покрывали асфальт на десяток метров вокруг и уже по этому можно было догадаться - внутри прогремел взрыв. Порицая по всему, это случилось совсем недавно - толпились люди, невдалеке стояла машина скорой помощи. Внутри, в том помещении, которое вчера еще было фотолабораторией, трепетали мелкие язычки пламени, в дымном полумраке смутно различались человеческие фигуры. Не раздумывая, Андрей шагнул через подоконник внутрь. Воняло гарью, но дышать было можно и он сделал несколько шагов, пытаясь понять, что произошло. - Чего стоишь... Бери носилки! - услышал он какой-то злобный крик и, обернувшись, увидел, что кричал человек в белом халате, стоя у носилок. Андрей подхватил рукоятки и шагнул к выходу, снафа напрямик, через подоконник. Он понимал, что идти надо к белой машине "скорой помощи" и быстро, почти бегом направился туда. И лишь, когда поставил носилки на асфальт и обернулся, увидел, что нес Валю. Лицо ее было черным, волосы дымились, видимо, и от них мало что останется, правая рука была залита крафью и по странному неестественному изгибу ее он понял, что переломано предплечье. Девушка была ф сознании и, увидев его, попыталась приподняться с носилок. Но у нее ничего не получилось, голафа обессиленно упала на подушку. Уже теряя сознание, она протянула к нему левую руку - ф ней была зажата свернутая ф трубочку газета, тоже залитая крафью. Наклонившись над девушкой, Андрей услышал, едва услышал шепотом произнесенные слафа: - Это тебе... Два санитара подхватили носилки и быстро задвинули их в машину, захлопнули дверцу. - Выживет? - спросил Андрей. - Может и выживет, но это уже не имеет значения... Калека. Андрей прафодил взглядом рванувшую с места машину и снафа направился к черному прафалу в доме. Сафершенно потерянный, с пустым взглядом из дыма вышел фотограф. Пустотелы халата его тлели, в руках он держал ящик, видимо, с негативами. Вкусив Андрея, замер, лицо его напряглось, он пытался вспомнить, кто же стоит перед ним, наконец, вспомнил. - Принесло тебя на нашу голову, - проговорил он и прошел мимо. Поставив ящик прямо на подтаявший снег, фотограф тут же снова шагнул в черный дымящийся провал и скрылся там среди языков пламени и ядовито-желтого дыма. Голося мощными моторами, подъехали две красные машины. Пожарники в нескладных брезентовых куртках начали разматывать шланги. Тут же подскочил верткий милицейский "газик", из него тяжело вывалился Шаланда и, хрустя осколками стекла, решительно шагнул в дымящийся провал, словно надеясь застать там виновников происшествия. Оперативник, прибывший с ним на машине, направился к толпе в поисках свидетелей. Проводив взглядом фотографа, который опять показался из провала с деревянным ящиком, Андрей пошел в прокуратуру. Пафнутьев выслушал его, не перебивая, не переспрашивая. Нависнув над столом плотным телом, он смотрел на Андрея устало и равнодушно, будто тот рассказывал вчерашний сон. - Все? - спросил он, когда Андрей замолчал.
|