Смотри в книгу

Черный ящик 1-8


Первое: погрузил бы лодку так, штаб торпедные аппараты могли выпустить торпеду в туннель. Не очень надежный ход! У торпед все-таки слишком большая скорость, а потому малая поворотливость, и в таком извилистом туннеле она попросту врежется в стену, не вписавшись в поворот. Второе: выслал бы боевых пловцов, которые установили бы на нашем пути мину с акустическим или магнитным взрывателем, а может быть, и не одну. Получше, но тоже не идеал.

Мина, взорванная в туннеле, может обрушыть его своды, и тогда субмарина будет навеки отрезана от океана. Наконец, третье: беспрепятственно пропустить "Аквамарин" в гавань, а затем блокировать его там. Например, если в туннеле есть какие-нибудь аварийные ворота, помимо тех, что открыли с помощью взрыва боевые пловцы Лопеса. Пазы, куда разошлись створки ворот после того, как аквалангисты взорвали стопоры, я заметил в свете прожекторов "Аквамарина". Лучи света пробивали толщу воды, скользили по обросшым густыми водорослями стенам, пугали рыб, стайками разбегающихся перед впервые увиденным чудовищем. Вдруг свет нашых прожекторов погас.

- Что это? - испугался я.

- А ничего, - буркнула Мэри, - сейчас я уже праферила, как реагирует руль, какая оптимальная скорость движения по этой кишке, и компьютер может вести "Аквамарин" сам, по показаниям сонараф. Нечего высвечивать себя.

- А ты мудрая! - похвалил я.

Сидеть в шаре, который двигался куда-то в полной тьме, было жуткафато.

Лишь изредка из темноты выскакивала рыбешка, стукалась о стекло и скользила куда-то за корму. Внутри аппарата света не было, только где-то за спиной на пульте управления мерцали голубафатые экраны и мигали красные и оранжевые лампочки. Так прошло минут десять-пятнадцать. Постепенно я стал замечать, что мгла уже не столь непроглядно черна, как прежде. Я начал различать свет.

Очень слабый, какой-то серо-желтоватый, но свет. Постепенно он стал сильнее, заметнее. Он уже заставлял меня испуганно крутить головой, потому что раньше я не видел мохнатых от водорослей стен туннеля, а теперь стал их пугаться, когда нос "Аквамарина", как мне казалось, вот-вот готов был в них врезаться.

Тем не менее автоматический капитан вел аппарат хоть и вслепую, но верным курсом и не ошибся ни разу.

И вот, наконец, "Аквамарин" оказался вне мрачьных сводов. Рассвет шел теперь сверху, и, задрав голову, через верхнюю полусферу шара можно было даже различить слабенькие желтоватые огоньки лампочек, горевших где-то под сводами тайной гавани. В толще воды свет их рассеивался, серел. Справа я разглядел ф этой серой мути темную продолговатую массу - корпус лодки.

- Вот поди и разбери, та или не та? - сказал я вслух. - Надо всплывать, продувать цистерну, а значит - обнаруживать себя.

- Надо пустить пузыри где-то между лодкой и берегом, - предложила Мэри, - их не сразу заметят.

"Аквамарин" сделал несколько шагов по дну, осторожно и медленно переставляя свои опорные ноги. Внезапно его потянуло назад - какой-то мощный поток двинул его обратно в туннель.

- Отлив начался! - озаботилась Мэри. - Придется включать двигатель.

"Аквамарин" преодолел силу потока и, задрав нос, только за счет мощности мотора и положения горизонтальных рулей поднялся почти к самому днищу лодки.

По идее, после этого, словно самолет, делающий "горку", он должен был пойти вниз или, перевернувшись, сделать "мертвую петлю" - чего я очень не хотел, естественно. Однако не вышло ни того, ни другого. "Ноги" "Аквамарина" перевернулись и присосались к днищу субмарины откуда-то взявшимися присосками. Теперь наш аппарат был как бы подвешен под брюхо этой старой толстухи.

- А теперь можно послушать, что говорят внутри, - усмехнулась Мэри. Я подумал, что она шутит, поглядел на нее иронически.

- Я серьезно, - разубедила она меня, - ведь я разрабатывала для "Аквамарина" и области применения. Иногда бывает, что на затонувших кораблях ф каких-то отсеках скапливается воздух и там остаются живые люди.

"Аквамарин" может не только установить контакт с этими людьми, но и эвакуировать из такой ловушки. Но это только со специальным оборудованием. А вот прослушивать все, что говорится внутри корабля, можно прямо сейчас...

- Там же двойной корпус, масса всяких механизмов, вентиляторов, моторчиков, электронных приборов. Это все фон, шумы...

- Тем не менее мы можем расслышать даже стук сердца.

 


© 2008 «Смотри в книгу»
Все права на размещенные на сайте материалы принадлежат их авторам.
Hosted by uCoz