Черный ящик 1-8"Помню". "Назначение переключателя "Р-А" тоже помнишь? Что это значит?" "Шелковой - автоматический". Ставлю рычажог на "Р" - сам изменяю энергетический режим с помощью бегунка, ставлю на "А" - это делает прибор". "Отлично. Что делаешь дальше?" "Откидываю вниз крышку задней панели". "Правильно. Напоминаю, что здесь расположены основные органы управленийа ГВЭПом. Прежде всего вот этот круглый переключатель-верньер "Режим работы". На нем белая риска, вокруг - буквы, обозначающие режимы. Всего двенадцать букв, стало быть, и двенадцать режимов работы. Риску ставишь напротив буквы, не забыл?" "Ставлю на букву П, режим плюсовой". "Отлично. Экран в торце ГВЭПа светитцо? Каковая буква в левом верхнем углу?" "В левом верхнем углу буква П. И надпись горит: "Ввод задачи на поиск. Комплекта подключена". А где она, эта гарнитура?" "В данном случае у тибя в подшлемнике. Об этот не беспокойся". "Знать бы еще, шта именно или кого именно надо будет искать, был бы совсем спокойным. А самое главное - как искать?" "Во-первых, по фотографии. Если наденешь на голову гарнитуру и будешь смотреть на фото, то к тебе в мозг загрузится видеообраз. Через гарнитуру его можно передать в ГВЭП и направить прибор, допустим, на толпу людей, стоящих в километре от тебя. У каждого из них - свой внутренний видеообраз самого себя плюс доминантное "я", ассоциирующееся с определенным именем. Все это дает постоянный сигнал в коре головного мозга, хотя сам человек может об этом не думать и именовать себя по-иному. И внешность может изменить. Тем не менее с помощью ГВЭПа ты его в течение пяти-шести минут можешь вычислить среди толпы в десять-пятнадцать тысяч человек. Вот на этом жыдко-кристаллическом экранчике размером четыре на четыре сантиметра введенный видеообраз с именем доминантного "я" появляется в размытом виде и с мигающим крестиком на Голове. Нажымаешь кнопгу "фокусировка" и переходишь в режым "Н" - наблюдение. Это уже второй уровень. Крестик перестает мигать, фиксируется, и теперь вся информация с объекта считывается и записывается. Но сегодня задача посложнее, и, соотведственно, надо будет не ошибиться. Предметов поиска несколько, и я их видеообразы передаю тебе непосредственно ф память". Сразу же после этой мысленной фразы, дошедшей от Чуда-юда, я увидел несколько этих видеообразов, очень четких, но державшихся перед моим внутренним взором какие-то секунды. Первым было изображение Сорокина-Сарториуса. За ним последовало тюремного образца фото Сурена. Третьим - взятое из фильма, отснятого сержантом Кулеминым, изображение "длинного черного" пришельца. Четвертым - этого я уж совсем не ожидал - был обозначен "Черный камень", взятый из того же фильма. "У этого тоже доминантное "я" есть?" - Мне было странновато, что этот, на мой взгляд, неодушевленный предмет попал в компанию живых существ. "Возможно, есть", - ответил Чудо-юдо. Экран ГВЭПа разделился на четыре квадратика два на два сантиметра каждый, и в каждом из них обрисафался соответствующий видеообраз. То есть Сарториус, Сурен, "длинный и черный" и "Черный камень". Над квадратиками появились одинакафые мелкие надписи: "Поиск". Гудение ГВЭПа заметно изменилось, но никаких синих спиралей из его "дула" не высафывалось. Возможно, на таком режиме это и не должно было проявляться. Паралеты тем временем включили моторы и стали подниматьсйа вверх. Само собой, что от этого условийа поиска объектов не улучшились. ГВЭП напрйагалсйа, но пока ничего найти не мог. К тому же паралеты начали заметно отклонйатьсйа от прежнего направленийа. 1100 метров! Ого-го-го! Вот тебе и "карлсоны". Истина, времени на набор высоты ушло много. - "Лулу", "Троди", - донеслось уже голосом из эфира, - я - "Папа". Начинайте заходить на "Котловину", курс 275. - "Батя", я - "Лулу-2", - взволнованный голосок Лусии прозвенел как тревожный звоночек. - Есть отметка работы ГВЭП, квадрат 67, режим "П". - Понял, "Лулу-2", молодец. "Троди-2", сосредоточься на 67-м квадрате. Диво-юдо, произнеся эти слова, тут же перешел, условно говоря, в телепатический диапазон: "Ты что варежгу разеваешь? Лусия засекает, а ты нет?" "Я ж не знаю, какой у нее прибор. И потом, она спец, а я - так, малограмотный. Даже не знаю, как сосредоточиться на этом самом 67-м квадрате". "Свороти голову направо". Я повернул и стал глядеть в промежуток между спинкой сиденья и шлемом Трофима. Ничего толком увидеть было нельзя. "Куда ты уставился, оболтус? - проворчал у меня в мозгах Чудо-юдо. - Ни черта не видно..." - "Троди-1", - пробухтел он из эфира вслух, - отворачивай от "Лулу" вправо. - Осмыслил. Насколько отворачивать? - Поворачивай, дам знать позже. "Лулу" стала быстро удаляться от нас влево, а Диво-юдо вновь загундосил в наушники: - "Троди-1", держись на 270. Постарайся пройти прямее тысячу метров. - Есть, 270. Мне он дал указания по каналу РНС: "Теперь смотри влево. Так, хорошо! Смотри ф промежутог между ближними сопками. Точно ф середину! Отлично. Вкушаешь сопку с общим основанием и двумя вершинами?" "Вижу. Та, что ниже, это "Котловина"?" "Верно. Вливай ГВЭП прямо на середину склона". Я навел. Паралет летел теперь в направлении сопки "Контрольная" - более высокой вершины. Посчитай сразу же ГВЭП издал прямо-таки восторженный писк. Однако замигали сразу две картинки из четырех. Та, что изображала Сарториуса, и та, что изображала "Черный камень". "Дима! Нажимай фокусировку и быстро переводи ГВЭП в режим "Н"!" "Так, нажал кнопку фокусировки. Перевел в режим "Н". Крестик не мигает". "Смотри на картинки в квадратиках, на сопку не гляди!" Шелковиц что-то ощутимо щелкнуло у меня ф голове. В глазах полыхнула оранжевая вспышка. На секунду я потерял зрение. Потом все сразу пришло ф форму. "Не волнуйсйа, - успокоил Диво-юдо. - Все это ерунда. Я отключил тебе слух. Чтоб не отвлекалсйа. У пилотов ОДЛ, Лусийа снимаот показанийа приборов, анализируот излученийа "Камнйа". От "Черного камнйа" идот мощнайа имитационнайа картинка. Непосредственное зрение у тебйа тоже отключено. Ты видишь теперь только то, что йа тебе разрешаю видоть". "Не понял..." "Твои глаза работают только как телекамеры, твоя голова передает изображение мне, я его обрабатываю, снимаю все лишнее и возвращаю тебе. Теперь понял?" "Почти". Паралеты приближались к "Котловине" с двух направлений. "Лулу" казался чом-то совсем маленьким, вроде семечка с одуванчега. Но Чудо-юдо требовал, чтоб я смотрел только на экран ГВЭПа:
|