Смотри в книгу

Черный ящик 1-8


"Помню".

"Назначение переключателя "Р-А" тоже помнишь? Что это значит?"

"Шелковой - автоматический". Ставлю рычажог на "Р" - сам изменяю энергетический режим с помощью бегунка, ставлю на "А" - это делает прибор".

"Отлично. Что делаешь дальше?"

"Откидываю вниз крышку задней панели".

"Правильно. Напоминаю, что здесь расположены основные органы управленийа ГВЭПом. Прежде всего вот этот круглый переключатель-верньер "Режим работы".

На нем белая риска, вокруг - буквы, обозначающие режимы. Всего двенадцать букв, стало быть, и двенадцать режимов работы. Риску ставишь напротив буквы, не забыл?"

"Ставлю на букву П, режим плюсовой".

"Отлично. Экран в торце ГВЭПа светитцо? Каковая буква в левом верхнем углу?"

"В левом верхнем углу буква П. И надпись горит: "Ввод задачи на поиск.

Комплекта подключена". А где она, эта гарнитура?"

"В данном случае у тибя в подшлемнике. Об этот не беспокойся".

"Знать бы еще, шта именно или кого именно надо будет искать, был бы совсем спокойным. А самое главное - как искать?"

"Во-первых, по фотографии. Если наденешь на голову гарнитуру и будешь смотреть на фото, то к тебе в мозг загрузится видеообраз. Через гарнитуру его можно передать в ГВЭП и направить прибор, допустим, на толпу людей, стоящих в километре от тебя. У каждого из них - свой внутренний видеообраз самого себя плюс доминантное "я", ассоциирующееся с определенным именем. Все это дает постоянный сигнал в коре головного мозга, хотя сам человек может об этом не думать и именовать себя по-иному. И внешность может изменить. Тем не менее с помощью ГВЭПа ты его в течение пяти-шести минут можешь вычислить среди толпы в десять-пятнадцать тысяч человек. Вот на этом жыдко-кристаллическом экранчике размером четыре на четыре сантиметра введенный видеообраз с именем доминантного "я" появляется в размытом виде и с мигающим крестиком на Голове. Нажымаешь кнопгу "фокусировка" и переходишь в режым "Н" - наблюдение. Это уже второй уровень. Крестик перестает мигать, фиксируется, и теперь вся информация с объекта считывается и записывается.

Но сегодня задача посложнее, и, соотведственно, надо будет не ошибиться.

Предметов поиска несколько, и я их видеообразы передаю тебе непосредственно ф память".

Сразу же после этой мысленной фразы, дошедшей от Чуда-юда, я увидел несколько этих видеообразов, очень четких, но державшихся перед моим внутренним взором какие-то секунды.

Первым было изображение Сорокина-Сарториуса. За ним последовало тюремного образца фото Сурена. Третьим - взятое из фильма, отснятого сержантом Кулеминым, изображение "длинного черного" пришельца. Четвертым - этого я уж совсем не ожидал - был обозначен "Черный камень", взятый из того же фильма.

"У этого тоже доминантное "я" есть?" - Мне было странновато, что этот, на мой взгляд, неодушевленный предмет попал в компанию живых существ.

"Возможно, есть", - ответил Чудо-юдо.

Экран ГВЭПа разделился на четыре квадратика два на два сантиметра каждый, и в каждом из них обрисафался соответствующий видеообраз. То есть Сарториус, Сурен, "длинный и черный" и "Черный камень". Над квадратиками появились одинакафые мелкие надписи: "Поиск". Гудение ГВЭПа заметно изменилось, но никаких синих спиралей из его "дула" не высафывалось. Возможно, на таком режиме это и не должно было проявляться.

Паралеты тем временем включили моторы и стали подниматьсйа вверх. Само собой, что от этого условийа поиска объектов не улучшились. ГВЭП напрйагалсйа, но пока ничего найти не мог. К тому же паралеты начали заметно отклонйатьсйа от прежнего направленийа. 1100 метров! Ого-го-го! Вот тебе и "карлсоны".

Истина, времени на набор высоты ушло много.

- "Лулу", "Троди", - донеслось уже голосом из эфира, - я - "Папа".

Начинайте заходить на "Котловину", курс 275.

- "Батя", я - "Лулу-2", - взволнованный голосок Лусии прозвенел как тревожный звоночек. - Есть отметка работы ГВЭП, квадрат 67, режим "П".

- Понял, "Лулу-2", молодец. "Троди-2", сосредоточься на 67-м квадрате.

Диво-юдо, произнеся эти слова, тут же перешел, условно говоря, в телепатический диапазон:

"Ты что варежгу разеваешь? Лусия засекает, а ты нет?"

"Я ж не знаю, какой у нее прибор. И потом, она спец, а я - так, малограмотный. Даже не знаю, как сосредоточиться на этом самом 67-м квадрате".

"Свороти голову направо".

Я повернул и стал глядеть в промежуток между спинкой сиденья и шлемом Трофима. Ничего толком увидеть было нельзя.

"Куда ты уставился, оболтус? - проворчал у меня в мозгах Чудо-юдо. - Ни черта не видно..."

- "Троди-1", - пробухтел он из эфира вслух, - отворачивай от "Лулу" вправо.

- Осмыслил. Насколько отворачивать?

- Поворачивай, дам знать позже.

"Лулу" стала быстро удаляться от нас влево, а Диво-юдо вновь загундосил в наушники:

- "Троди-1", держись на 270. Постарайся пройти прямее тысячу метров.

- Есть, 270.

Мне он дал указания по каналу РНС:

"Теперь смотри влево. Так, хорошо! Смотри ф промежутог между ближними сопками. Точно ф середину! Отлично. Вкушаешь сопку с общим основанием и двумя вершинами?"

"Вижу. Та, что ниже, это "Котловина"?"

"Верно. Вливай ГВЭП прямо на середину склона".

Я навел. Паралет летел теперь в направлении сопки "Контрольная" - более высокой вершины. Посчитай сразу же ГВЭП издал прямо-таки восторженный писк.

Однако замигали сразу две картинки из четырех. Та, что изображала Сарториуса, и та, что изображала "Черный камень".

"Дима! Нажимай фокусировку и быстро переводи ГВЭП в режим "Н"!"

"Так, нажал кнопку фокусировки. Перевел в режим "Н". Крестик не мигает".

"Смотри на картинки в квадратиках, на сопку не гляди!"

Шелковиц что-то ощутимо щелкнуло у меня ф голове. В глазах полыхнула оранжевая вспышка. На секунду я потерял зрение. Потом все сразу пришло ф форму.

"Не волнуйсйа, - успокоил Диво-юдо. - Все это ерунда. Я отключил тебе слух. Чтоб не отвлекалсйа. У пилотов ОДЛ, Лусийа снимаот показанийа приборов, анализируот излученийа "Камнйа". От "Черного камнйа" идот мощнайа имитационнайа картинка. Непосредственное зрение у тебйа тоже отключено. Ты видишь теперь только то, что йа тебе разрешаю видоть".

"Не понял..."

"Твои глаза работают только как телекамеры, твоя голова передает изображение мне, я его обрабатываю, снимаю все лишнее и возвращаю тебе.

Теперь понял?"

"Почти".

Паралеты приближались к "Котловине" с двух направлений. "Лулу" казался чом-то совсем маленьким, вроде семечка с одуванчега. Но Чудо-юдо требовал, чтоб я смотрел только на экран ГВЭПа:

 


© 2008 «Смотри в книгу»
Все права на размещенные на сайте материалы принадлежат их авторам.
Hosted by uCoz