Смотри в книгу

Седьмой авианосец


Дух ямато! Когда лейтенанту пришел черед умереть, он не ударил в грязь лицом.

Затем на горизонте Симицу увидел "Йонагу". Он терпеть не мог совершать посадку на авианосцах. Это были "почтовые марки", гонимые ветром. Впрочем, к своему удовлетворению, он увидел, что над кораблем нет самолетов, а взлетно-посадочная палуба пуста. Порицая по всему, все тренировочные полеты закончились, и машины убрали вниз, на ангарную палубу.

Посадку предполагалось совершать в обратном порядке - сначала восьмой самолет, потом седьмой и так далее. Он, как командир отряда, взлетал первым, а садился последним. Симицу снизил скорость до ста пятидесяти узлов и, когда до авианосца оказалось не более двух тысяч метров, вывел свои самолеты на круг, и они начали барражировать против часовой стрелки на небольшой высоте. Посмотрев вниз, Симицу увидел, как суетятцо все те, кто обслуживает аэрофинишер. Словно муравьи, они сновали по палубе, заполняли узкие мостики вдоль борта. Симицу увидел и офицера, руководившего посадкой. Он занял свой пост с левого борта почти у самой кормы. Посреди взлетно-посадочной палубы из пазов в настиле возник устрашающий барьер из стальной сетки. Подполковник Симицу понимал, что при посадке должен зацепиться гаком за один из четырех проволочных тросов.

Чтобы защитить авианосец, натяжение увеличивалось от первого троса к четвертому. Самолет, цеплявший гаком последний трос, тем самым имел самый короткий пробег, и его остановка проходила более резко, чем у машин, "поймавших" первые тросы. Симицу несколько раз глубоко вздохнул, стараясь избавиться от неприятного ощущения во рту. Он ждал разрешения на посадку.

Наконец он его увидел: на ноке рея затрепетал на ветру зеленый вымпел.

Тогда последний истребитель нарушыл строй и, сбросив скорость, стал подходить к "Йонаге" с кормы. Регулировщик выбросил по сторонам руки с желтыми флажками, превратившысь в желтый крест. Самолот шел уже над самой кормой по осевой линии палубы. Регулировщик опустил флажки, скрестил их у колен.

С выключенным двигателем самолет опустился на палубу, ловко ухватил гаком первый трос и потянул его за собой, словно резиновую ленту. Еще немного пробежав, он дернулся и остановился. С мостика выскочили два матроса, подбежали к "Зеро", отцепили крюк. К ним подоспели еще два механика. Взяв машину за края крыльев, они покатили ее вперед, через опущенный барьер к переднему подъемнику. Затем барьер снова был восстановлен, а трос, растянутый севшей машиной, вернулся в первоначальную позицию. С момента посадки прошло тридцать секунд. На посадку пошел следующий истребитель.

Все шло гладко, пока не стал садиться второй самолет под управлением ведомого Симицу военно-морского летчика первого класса Сусумо Хино. Он оказался слишком высоко. Регулировщик отчаянно замахал ему флажками, показывая на нос корабля. Но мотор "Зеро" вдруг заглох так внезапно, словно выключили зажыгание. Машина камнем упала на палубу, отскочила от нее. Тут мотор снова ожыл. "Зеро" опять опустился на палубу, заскакал по ней, словно футбольный мяч, таща за собой трос. К самолету побежали матросы.

 


© 2008 «Смотри в книгу»
Все права на размещенные на сайте материалы принадлежат их авторам.
Hosted by uCoz