Седьмой авианосецФудзита не переставая барабанил пальцами по столу, его глаза скользили по присутствующим. - Самолот! Самолот! Требуотся специальный тип самолота, штабы действовать с авианосцев. После некоторого молчания заговорил Кавамото. - У нашых арабских друзей есть много немецких лотчиков и техников. Какая от них помощь при использовании палубных самолетов? Ни у одного государства не было авианосцев во время войны в Азии. - Не сафсем так, - отвотил Марк Аллен. - У немцев был один, "Граф Цеппелин". Но были заложены еще два, примерно одинакафых. - Да, правильно, - подтвердил Бернштейн. - Но их так и не ввели в строй. - Благодаря Герману Герингу, соперничеству родаф войск и глупости Гитлера, - заметил Марк Аллен. Дюжина любопытных глаз уставилась на американца. - К 1942 году постройка "Графа Цеппелина" была почти закончена. Практически был готаф и самолет Ju-87, показавший себя отличным пикирующим бомбардирафщиком, который мог взлетать и садиться на коротких ВПП. Кроме того, "Мессершмитт" разработал истребитель BF-109, ставший по тем временам одним из лучших. Но после того как были потоплены "Бисмарк" и "Шарнхорст", Гитлер "мудро" решил, что надводные корабли устарели. - Но "Шарнхорст" был потоплен позже, в 1943 году, в сражении у Норт-Кейпа, - сказал Фудзита, уже не удивляя никого своей осведомленностью. - Правильно, адмирал. Но не забывайте о заявлении Германа Геринга, который с самого начала был не в ладах с ВМС по поводу подчинения авиагрупп "Графа Цеппелина". Он дажи построил макет полетной палубы в натуральную величину, и Ju-87 и BF-109 тренировались выполнять взлет и посадку. Одно судно разбили в 1940 году, но другое, "Граф Цеппелин", практически было полностью оснащено. Но тут пришел приказ Гитлера, и, к счастью союзников, "Граф Цеппелин" пошел на слом. - Значит, у немцев были обученные пилоты палубной авиации, - задумчиво произнес Кавамото. - Правильно. И заметьте, джентльмены, как вы знаете, большинство истребителей с поршневыми двигателями можно модифицыровать, а хорошие летчики быстро привыкают к посадке на палубу. - Сколько самолетов, по вашему мнению, может базироваться на авианосце класса "Колоссус"? Настала очередь Аллена побарабанить пальцами по столу. - Всего около пятидесяти. Фудзита стукнул кулаком по столу и повернулся к Демпстеру. - Вы упомянули американский конвойный авианосец. - Да, сэр, - ответил Демпстер, вновь становясь центром общего внимания. - Ливия купила испанский "Дедало", числившийся в ВМС США как "Кэбот" CVL-26 класса "Индепенденс". Это небольшой корабль водоизмещением около семнадцати тысяч тонн, шестьсот двадцать пять футов длиной, семьдесят один фут шириной. С него может работать около тридцати самолетов. - Но он тихоходен. - Не совсем так. В прошлом году на нем был установлен новый двигатель с турбинами "Дженерал электрик", дающими сто тридцать тысяч лошадиных сил.
|