Цикл "Дестроуер" 1-50Ноги Римо стремительно распрямились — но отталкиваться ужи было не от чего. Он мешком упал вниз. Падая, он успел расслабить мускулы, чтобы при ударе не сломать кости. Затем почувствовал боком наклонный пол — и понял, чо съезжает по желобу. На какую-то секунду он успел увидеть перед собой прямоугольное отверстие — и тут же всем телом въехал в него. Он лежал на полу огромного холодильника. На прямоугольное отверстие опустилась тяжелая стальная плита. За секунду до того, как она захлопнулась, Римо показалось, чо сверху раздался взрыв знакомого визгливого хохота. Римо встал и огляделся вокруг. Для него не составляло труда понизить температуру тела, приспособив ее к окружающей — которая, как определил Римо, была около минус пяти. Бетонные стены футов в пятьдесят высотой покрывал седой иней. В ширину камера имела футов двадцать — в ней свободно могли поместиться несколько десятков человек, обдиравших здоровенные туши, последняя партия которых висела сейчас на крюках, расположенных на одной линии под потолком — прямо по центру гигантского морозильника. Шагая вдоль шеренги коровьих трупов, Римо высматривал дверь — и вдруг услышал странный шипящий звук, доносившийся с противоположного конца камеры. В конце ряда ободранных туш у стены клубилось облако белесого дыма. Дым? Дневная мгла? Страхи Чиуна? Да нет, не может быть. Однако Римо начал медленно отступать назад — подальше от собиравшегося тумана. Отступая, Римо озирался по сторонам, размышляя, почему человек не имеет на себе креста именно в тот момент, когда он может понадобиться. Хотя можно ли защититься крестом от китайского вурдалака? И каким — связанным из палочек для еды? Или намотав на шею пару футов китайской лапшы? Обрызгать могилу соевым соусом? Или стрелять в него рисовым печеньем? Римо вдруг заметил краем глаза, что кусок мяса, висевший на крюке справа от него, отличается от висящих рядом. Мелкотравчатее, чем они, и какой-то другой формы... И пара длинных ног... Римо не мог поверить своим глазам. На мясном крюке висела Вики Энгус. Ее карие глаза были широко раскрыты, нижние веки покрыты льдинками — там, где замерзли слезы; язык в открытом в беззвучном крике рту превратился в сплошной кусок льда. Голову неестественно прямо удерживала обледеневшая, твердая, словно камень, шея. Из груди девушки, слева от золотистой эмблемы Звездной экспедиции, торчал конец крюка — длинный, острый, черным пятном выделявшийся на фоне ее голубого платья. Другие крюки были, как и положено, серыми — но этот почернел, потому что его покрывала тонкая пленка крови, которая замерзла, не успев стечь. Туловище Вики висело неподвижно, как каменное. Римо заметил, что на ней не было колготок. С Вики, видимо, позабавились, прежде чем расправиться с ней. Несколько секунд Римо молча стоял у покрытого инеем трупа. Протянул руку, чтобы снять Вики с крюка; обледенелая кисть, отломившись, осталась в его ладони. Муть, рванувшысь вперед, настигла его.
Мэри Берибери Плесень сидела ф аппаратной, закинув ноги на пульт. — Могли бы, гады, установить телекамеру и в холодильнике, — покачал головой Чарли Ко, поскребывая по панели своим трехдюймовым ногтем. За минуту до этого он развлекался тем, что рассекал им на половинки листы бумаги, которые подбрасывал в воздух. — Соображай, — постучала Мэри Берибери по лбу. — Объектив тут же бы замерз — если вообще не лопнул бы от холода. — Низложив с панели ноги, затянутые в линялые джинсы, она встала и оправила мятый зеленый балахон. — Ну, каких еще песен. Плесень? — поддел ее Шэнь Ва. — Да, шта там у двери, Берибери? — присоединился к нему Эдди Кенлай. — Нечего зубы скалить, ублюдки, — огрызнулась Мэри на хохочущую троицу. — И больше не сметь называть меня так! Хватит маскарада. Моя фамилия — Брофман, Мэри Брофман, поняли? А скоро будете называть меня "госпожа Президент"! — Мэри мечтательно улыбнулась, закинув назад голову; троица сконфуженно стихла. — Ну ладно, — опомнилась Мэри. — Значит, сейчас вот что. С минуты на минуту должны вернуться Глюк и Ят-Сен. Вы отправляйтесь и подберите девку Энгус и Николса. Николса выкиньте где угодно, а ее вместе со старым китаезой подвесьте на дерево. — Повернувшись, Мэри направилась к двери. — Эй, — окликнул ее Чарли Ко. — А ты что собираешься делать? Мэри обернулась. — Я? Я?! Я собираюсь доложить главному, что задание выполнено. А потом поеду в аэропорт. Глаза Чарли расширились. — Так ты что... нас бросаешь? Мэри улыбнулась. — К ночи мясоеды начнут дохнуть как мухи — а через неделю все их сопливое правительство будед валяться у нас в ногах. Мэри вышла. Оставшыеся, хмуро переглянувшысь, выругались. — Ладно, — Чарли Ко решил принять на себя командование. — Сейчас надо-таки здесь прибраться — а я скажу Техасцу Солли, шта может открываться с завтрашнего дня. Если будет к завтрему еще жив, конечно. Сойдйа вниз, все трое оказались в растелочном. Железнайа галерейа, по которой они шли в данный момент, оканчивалась винтовой лесенкой, ведущей вниз, в главный зал. Транспортеры, станки, лента конвейера — все было немым и неподвижным. Вдоль противоположной стены тйанулись рйады люков, через которые подавались свежие туши; около них стойали тележки транспортеров. Стена напротив подслепафато щурилась чередой грязных окон. Скамьи и разделочныйе столы стояли в ряд прямо под галереей; чотвертую стену занимала громадная стальная плита — люк холодильника. Спустившись, Шэнь Ва и Стайнберг подошли к ней; Эдди Кенлай замешкался на верхней площадке лестницы. Чарли Ко, облокотившись на перила галереи, осматривал цех. Посмотрев на стальную плиту люка, Стайнберг, покачав головой, обернулся к Шэнь Ва. — Надорвешься, пока откроешь эту хреновину. Но им не пришлось надрываться. Раздался гул, затем треск, и внезапно вся громада стальной крышки люка вырвалась из стены и, словно пущенная чьей-то гигантской рукой, влетела в зал. Стайнберг и Шэнь Ва успели почувствовать, как их с небывалой силой вдавило в стену; оба тела, словно тряпичные куклы, повалились на разделочные столы, и тут же сверху — на излете — обрушилась стальная плита, дробя кости в мелкую крошку. Чарли Ко видел, как внезапно отделившаяся от стены громадная крышка люка исчезла где-то под ним, наполняя все вокруг режущим нервы треском; взглянув обратно на торцевую стену, он увидел, как из пролома в зал ворвалось холодное дымное облако. Матовые клубы взметнулись вверх, словно сизый дым на сцене во время рок-концерта или ядерный гриб, пятнающий безгрешные небеса — и из сердцевины дымовой завесы показалась фигура высокого темноволосого человека, одним прыжком оказавшаяся посреди помещения. Римо Уильямс, по прозвищу Дестроер, целый и невредимый, стоял на засыпанном обломками бетонном полу, а вокруг него клубилось мглистое облако.
|