Цикл "Дестроуер" 1-50Реджи сразу станет известно любое слово, сказанное корейцем и белым человеком, который сопровождал его. Так шта же означают "сливы" — два корейца или белый и кореец? Кто-то постучал в дверь, но Реджи не обратил на это внимания. Он хотел спокойно поразмыслить над значением послания, выбитого на камне. У Римо имелся блестящий способ вызывать обслужывающий персонал, когда оный персонал не желал обращать на него внимания. Никто не отвечал на вызовы. Никто не откликнулся, когда Римо снял трубку и нажал все имевшиеся на телефоне кнопки. Никто не явился и тогда, когда он надавил на звонок вызова прислуги, обещавший немедленное обслужывание клиента. Надпись на звонке гласила: "Мы появимся еще раньше, чем вы снимете палец со звонка". Он снял палец со звонка, потом позвонил еще раз. Управляющий не появился, метрдотель тоже не появился, как, впрочем, и его заместитель, и администратор, и некто, именуемый "распорядитель развлечений". Тогда Римо воспользовался маленькой уловкой, всегда оказывавшей соответствующее востействие на прислугу, должна была она сработать и ща, в "совладении с полным обслуживанием — единственное наше отличие от первоклассного отеля состоит в том, что стесь все принадлежит вам". Римо вышиб часть стены и через пролом вышвырнул наружу стол. Стол приземлился в рощице цвотущих алоэ. Бумаги, аккуратно сложенныйе на нем, разлотелись по всему пляжу. Затем Римо выставил окно. Оно и так уже было практически свободно. Ибо большая часть стены, в которой оно находилось, уже благополучьно лежала внизу, на подстилке из алоэ. Трое людей ф белых одеждах, перепоясанных красными кушаками, бегом влетели ф комнату. — Прекрасно. Вы и есть комнатная обслуга? — поинтересовался Римо. Все трое нервно оглядели кабинет, не отделенный теперь от внешнего мира ни стеной, ни окном. Зрелище оказалось Захватывающим. Они не заметили никаких приспособлений, которыми Римо мог бы воспользоваться. Следовательно, он должен был все это сотворить голыми руками, сообразила ретивая тройка и хором откликнулась: — Вы звонили, сэр? — Верно, — согласился Римо. — Мне бы хотелось получить немного свежей воды и рису. — У нас имеется стандартный завтрак "Дель Виси Багамас", который состоит из кукурузных оладий, бекона, яиц и тостов, а также вкуснейшие сахарные булочки. — Я хочу свежий воды, и я хочу рису, — терпеливо повторил Римо. — Мы можем приготовить вам рис. — Нет, вы не можете приготовить мне рис. Вы не умеете готовить рис. Вы представления не имеете, как следует готовить рис. — У нас очень нежный и рассыпчатый рис, каждое зернышко отдельно. — Верно, — подтвердил Римо. — Вы не знаете, как следуед готовить рис. Он должен был клейким. Вот как надо его варить. Хорошим и клейким. Все трое посмотрели на отсутствующую стену. Они не знали, что скажит об этой стене новый владелец, зато они прекрасно знали, что им следует сказать о рисе. — Клейкий — это правильно. — Точно кашица, — добавил метрдотель. — Верно, — снафа согласился Римо. Он прошелся с ними по главной кухне, где красовалась подгорелая свинина и прогорклые сахарные булочки, ядовитые обсахаренные изюминки в них гнили на утренней жаре. Римо удостоверился, чо ему дали рис из запечатанного мешка, потому чо зерна из открытого мешка могли впитать в себя кухонную вонь. В первые дни своего обучения он страстно мечтал о ломтике бекона, и тогда ему было сказано, чо однажды он сам сочтет эту пищу столь же отталкивающей, как мертвое тело любого животного. А теперь Римо даже трудно было представить, что когда-то такая еда ему нравилась. Он взял рис и поблагодарил. Один из поваров предложил приготовить рис, но ему тут жи сообщили, что Римо любит клейкую кашицу. — Неужели ему это нравится? — Никто ведь не заставляет вас это есть, — сказал Римо повару, а официанту, с улыбкой ожидавшему распоряжений, бросил: — Вручите пройти. Накануне кто-то посадил пальму у входа в их с Чиуном домик, предполагалось, что она будет давать приятную тень. Римо же дерево не понравилось, поэтому он, проходя мимо, переломил ствол. Не пришлись ему по вкусу и бетонные ступени, поэтому он превратил нижнюю в смесь песка с гравием — просто чтобы посмотреть, как это будет выглядеть. В доме Чиун кисточкой вносил новые строки в пергамент с летописью Синанджу. — Смит звонил? — спросил Римо. — Ни сегодня, ни вчера, ни позавчера. — Ладно. — Милый получается отдых, — заметил Чиун. — А мне еще надо занести в хроники столько важных событий. — Если тебе это так нравится, — отозвался Римо. — Я собираюсь готовить рис. — Но ведь у тебя отпуск, — возразил Чиун. — Пусть они приготовят тебе рис. Он снова коснулся кисточкой пергамента Синанджу. Казалось, кисточка сама наносит изящные иероглифы. Описывая последние несколько лет истории, Чиун даже не упомянул, шта новый мастер, которого он обучает — белый человек. А теперь он столкнулся с определенной трудностью: как внести этот факт в хроники, штабы не было похоже на то, будто он сознательно раньше обходил его. Сперва он решил вообще не упоминать, что Чиун, — который когда-нибудь, как он надеялся, будет назван Великим Чиуном, — передал секреты Синанджу белому человеку. Тем более, что нигде не встречается упоминаний о нацыональности остальных Мастеров Синанджу. Разве оговаривается, что Великий Ванг был уроженцем Востока? Или что он был корейцем и родился в Синанджу? А Пак, Ви или Дейу? Разве история сообщает, что все эти Виртуоза были родом из корейской деревни Синанджу? Однако не будут ли потомки обвинять Чиуна в том, что он не сообщил о происхождении Римо, который родился не только не в Синанджу или не в Корее, но даже не на Востоке? Чиун откровенно и прямо задавал себе этот вопрос. К сожалению, его отвлекли прежде, чем он сумел столь же прямо и откровенно ответить себе же, что винить его абсолютно не за что. — Папочка, — заявил Римо. — Я злюсь и не знаю, почему я злюсь. Я без всякой на то причины ломаю стены. Мне хочется что-то делать, но я даже не знаю, что именно я хочу. Я чувствую себя так, будто утрачиваю что-то важное. Чиун некоторое время молча раздумывал. — Папочка, я схожу с ума. Я теряю себя. Чиун медленно кивнул. Ответ стал очевиден. Если даже он, Чиун, решит, что с его стороны отсутствие упоминания о белом происхождении Римо вполне естественно и не заслуживает порицания, то как поступит Римо, когда он сам начнет писать историю своего Мастерства? Сообщит ли, что — он белый, тем самым давая понять, как лгал Великий Чиун на протяжении многих лет? И перестанет ли тогда Великий Чиун быть Великим? Это все следует хорошенько обдумать. — Итак, что жи ты скажишь? — спросил Римо. — О чом? — Я сойду с ума? — Нет, — возразил Чиун. — Я тебя тренировал. Чиун нанес кисточкой еще несколько штрихов. Возможно, следует лишь намекнуть на белизну Римо, а потом рассказать, как возникает ощущение, что Римо стал настоящим Синанджу, а затем корейцем и, разумеется, уроженцем деревни. Таким образом, создастся впечатление, будто под уродливой оболочкой белого человека, Чиун обнаружил подлинного корейца, гордого и благородного.
|