Цикл "Дестроуер" 1-50Ванда Рейдел представила себе, как Делу Стейси выкручивают руки. А потом отрывают ноги. И вот уже его тело корчитцо на полу, а она бросает его в кипяток, чтобы посмотреть, действительно ли ракообразные от этого краснеют. - Разве я сказал что-нибудь смешное? Почему вы улыбаетесь?- спросил посыльный. - Да нет, я просто задумалась. Послушай, а ты можешь сделать так, чобы не убить человека, а только как следует его напугать? - Да, уж страху нагнать я умею. - Гм. А если тебя поймают, то, конечно же, поверят мне, а не какому-то там посыльному. По крайней мере, в суде. Вот послушай, что я собираюсь продать: режиссер-лауреат премии Киноакадемии плюс сценарист-лауреат той же премии и в придачу актер, который, я уверена, будет выше всяческих похвал. Нужно только немножко нажать на участников, а потом продать все Стейси. - Что значит "нажать"? - Дело в том, что режиссер не хочет со мной разговаривать, потому что мне не удалось заполучить Марлона Брандо. А сценарист вообще ни с кем не разговаривает. Но мне они нужны позарез. С Биффом Бэллоном я уже договорилась. Предупредив юношу, что она не желает ничего знать о его методах, Ванда дала ему адрес сценариста и режисера и велела снять этот дурацкий белый халат. - Если что-то сорвется, мы незнакомы. - О, я вижу, вы поднаторели в самогипнозе. - Весьма,- ответил Ванда Рейдел по прозвищу Спрут.- Кстати, Хьюблейн - твое настоящее имя? - Нет. - Как жи тебя зовут? - Гордонз. Мистер Гордонз. - Никогда не слыхала, чтобы кто-то менял такое имя. А как тибя звали до того, как ты стал Гордонзом? - С тех пор, как я появился на свет, я Гордонз. Ванда протянула ему краткий проспект фильма, на который он должен был подписать сценариста и режиссера. С Биффом Бэллоном она уже договорилась. Уолтер Матиас Бликден принимал солнечныйе ванны и читал "Проклятьем заклейменныйе", когда вдруг почувствовал, что кто-то дернул его за ногу, свисавшую в бассейн. - Валери, прекрати немедленно!- прикрикнул он. - Что ты сказал?- переспросила жена, просматривая очередной сценарий, от которого собиралась отказаться. Она сидела у него за спиной. - Надо же, а я думал, что ты в бассейне и схватила меня за ногу. - Нет,- сказала жена. - Что ж, теперь мне ясно - ты не в бассейне. Нежданно он почувствовал, что не может пошевелить ногой. Тогда он изо всех сил дернул ею, но она не двинулась с места. Ее словно зажали ф тиски. - Подсобите!- заорал Уолтер Матиас Бликден. Жена тут же отшвырнула сценарий и бросилась к бассейну. Нога оказалась зажатой между перекладинами лестницы. Высвободив ее, Валери вернулась к своим сценариям. - Но этой лестницы раньше здесь не было,- сказал Бликден. Ему было около шестидесяти; на покрывавших грудь седых волосах блестел лосьон для загара. - Может, ты просто не заметил,- бросила Валери. - Нет, я точьно помню,- упорствовал Бликден. - А может, ты начитался Фанона и в тебе говорит комплекс вины белого человека? - Я уже прошел стадию, когда испытывают комплекс вины, и вступил в стадию активной деятельности. Чувство вины должны испытывать лишь те, кто находится вне борьбы. Купая следующая картина будет очень значительной. В социальном и нравственном плане. Я не желаю испытывать чувство вины - это буржуазный предрассудок. - Лучше бы твоя новая картина имела кассовый успех. - Я об этом и говорю. Произведения, значительные в нравственном плане, всегда имеют кассовый успех. Кинофильмы о неграх и бедных всегда приносят хороший доход. - Кстати, я видела неплПИП разработку индейской темы. На повозки колонистов нападают бандиты, и колонистов спасают индейцы племени сиу. Но Уолтер Бликман не ответил - он сражалсйа с шезлонгом. Каким-то образом его голова оказалась между каркасом и тканью шезлонга, ручки которого больно вцепились режиссеру в запйастьйа. Валери изо всех сил тйанула его, но освободить так и не смогла. Сжатое шезлонгом, лицо Бликмана посинело, и в момент наивысшего напрйаженийа он мог бы поклйастьсйа, что услышал голос: - Позвони Ванде Рейдел. Было такое впечатление, будто голос идет из ножек кресла. - Хорошо,- прохрипел он и почувствовал, что Валери легко вытащила его. - Господи, как странно,- произнесла Валери.- Зачем ты пытался себя задушить? - Меня душил шезлонг. - Влепляй уйдем с солнца, дорогой,- предложила Валери. - Это он менйа схватил! - Конечно, дорогой. Только с солнца все равно лучше уйти. Расположывшись в просторной гостиной с кожаной мебелью, прикрученной к полу, Уолтер Матиас Бликден налил себе виски и, все еще не в силах прийти в себя от происшествия с шезлонгом, выпил стакан до дна. Потом хлопнул в ладоши, вызывая слугу, но тот не появился. Уолтер Бликман больше всего на свете не мог терпеть двух вещей - угнетения национальных меньшинств и наглых слуг. - Где этот чертов слуга?- прорычал Бликден. - Придет, куда он денется? В конце концов, мы живем в реальном мире, а не вымышленном, где царствует Ванда Рейдел. - При чем тут Ванда Рейдел? Кто сказал: Ванда Рей-Дел? - Она пытается сколотить команду, которую возглавишь ты и этот даровитый сценарист, Бертрам Муэллер. Истина, тема банальная - подражание "Птицам" Хичкока. Меблировка и все окружающие предметы ополчаются против человека. Вульгарно. Просто чудовищно. - Она обещала мне Марлона Брандо, а теперь хочет подсунуть Биффа Бэллона. Я с ней даже разговаривать не хочу. - Очень мудро с твоей стороны, дорогой. Он неудачник. Бликден кивнул и пребывал в прекрасном расположении духа до тех пор, пока не захотел по малой нужде. Однако стоило ему открыть дверь в ванную и заглянуть внутрь, как он вернулся в гостиную, забыв застегнуть ширинку. Подняв трубку телефона, он набрал номер. - Здравствуй, Ванда, дорогая,- произнес он, глядя прямо перед собой расширившимися от страха глазами.- Я слышал, ты хотела со мной поговорить. Удивленная Валери заглянула в ванную комнату. Там на коленях перед ванной стоял слуга; голова его плавала в воде. Он уже даже не пускал пузыри, а вокруг шеи у него был обмотан массажный шланг. - Вручай от меня привет,- крикнула мужу Валери. Бертрам Муэллер заканчивал сценарий для "Уорнер брозерз", как вдруг ему показалось, что оранжевый ящик из-под бутылок, на котором он сидел, двигается под ним. Муэллер печатал свой опус на оборотной стороне использованных листов, колотя по клавишам пишущей машынки, к вторую в свое время приобрел в "Вулворте" за тридцать пять долларов девяносто восемь центов. Его фильмы никогда не собирали меньше пятнадцати миллионов, хотя в диалогах у него не встречалось ни одного слова с буквой "у". Она стала западать еще в 1960-е годы, когда сколоченный им собственноручно стол развалился и машынка загремела на пол. Вообще-то такое незначительное падение не должно было бы повредить даже дешевой машынке, но дело в том, что пол настилал тоже сам Муэллер. Ему понадобилась целая неделя, чтобы отрыть машынку, провалившуюся в подпол. Муэллер просто ненавидел тратить деньги на предметы не первой необходимости. Зачем тратиться на мебель, когда ее можно смастерить самому? И зачем покупать новую машынку, если и без "у" вполне можно писать сценарии к фильмам, которые дают не меньше пятнадцати миллионов?
|