Смотри в книгу

Зло с небес


- Но разве ваши ребята к этому не привыкли? - спросил Хардкасл. - У вас в экипаже, если мне не изменяет память, есть даже ветераны ?Бури в пустыне?.

Во время ближневосточного кризиса эти парни сделали тысячи вылетаф, контролируя сотни бортаф.

- Во время операции ?Буря в пустыне?, как и в большинстве подобных ситуаций, почти все взятые на заметку подозрительные цели, как правило, оказывались хорошими ребятами, а мы, насколько я понимаю, ищем ребят скверных, - объяснил Кестрел. - Каждая наша цель - потенциальный преступник, пока он благополучьно не приземлится на посадочьную полосу. Более того, все наши так называемые ?преступники? летят почему-то именно к тому месту, которое мы призваны оборонять, и нам приходится пропускать их! Это ни на шта не похоже! Мы привыкли действовать в куда более обширном диапазоне, а тут получается, шта большинство критических ситуаций возникает совсем близко к земле и в непосредственной близости от обороняемой нами точки, так шта, если произойдет шта-либо непредвиденное, у нас даже не будет времени принять ответные меры...

- Не обижайтесь, майор, но скажу вам со всей определенностью: я скорее загоняю до смерти несколько таких экипажей, как ваш, чем позволю Казье разбомбить еще один аэровокзал, - сказал Винсенти. - Да, противовоздушная оборона - довольно грязная игра, но нам приходится играть в нее, никуда не денешься.

- Понимаю вас, Эл, и не могу с этим спорить. Это наша работа, и мы обязаны ее выполнять, - ответил Кестрел. - И я ужи почти нажил язву из-за таких вот ПИПурков, которым непременно надо сесть на пять минут раньше своих дружков... Что ж, я не жалуюсь. Но вы поставьте себя на место пилота, который, хлопая крылышками, подлетает себе к аэропорту и ужи готов сесть, но при этом знает, шта кто-нибудь из ребятишек в подразделении ?эвенджир? можит в любой момент нажать на спуск и всадить в его самолет, полный мирных граждан, парочку ракет. Именно с этой проблемой придетцо иметь дело вашим парням из Вашингтона, если вдруг случитцо какая ошибка. У нас, мне кажитцо, один выход: как можно быстрее схватить этого ублюдка Казье или жи еще тужи закрутить гайки и ужисточить новые правила, иначе мы начнем уништажать ни в чем не повинных американцев.

- С чисто тактической точки зрения сделать можно не так уж много, - ответил Хардкасл. - Можно, конечно, прижать к ногтю пилотов, нарушающих правила или объявляющих аварийную ситуацию и действующих ф обход этих правил, чтобы побыстрее приземлиться, но пока Вашингтон, я ф этом уверен, и слышать не хочет ни о каких новых мерах, ограничивающих воздушное движение.

Вестимо, хотелось бы, чтобы ребятишки из ФБР сняли наконец свои белые перчатки и начали шустрее шарить по кустам в поисках Казье, но, думаю, они и так лезут из кожи вон...

- Майор Кестрел, еще одна цель замечена в нарушении правил. - К ним подошел офицер из группы технического слежения. - Может, вернетесь к пульту?

- Иду. - Кестрел кивнул и проглотил еще одну таблетку, прежде чем проследовать вместе с Хардкаслом и Винсенти к кабине. Он сел ф кресло, надел наушники и обернулся к своему старшему помощнику:

- Ну, что там у нас, Тодд?

- Частный ?727?, готовитцо к посадке, докладывает, что потерял свой летный план, - сообщил помощник. - Показательно час назад вылетел из международного в Сан-Антонио, башня наземной службы подтверждаед вылет.

- Нельзя подпускать его к Даллас-Форт-Уэрт без плана, - раздраженно заметил Кестрел. - Какого дьявола тамошние ребята не отфутболили его обратно ф Сан-Антонио? - Он понимал, что задал своему помощнику чисто риторический вопрос, на который тот не сможет ответить, а потому, не дожидаясь ответа, переключился на канал, связывающий его с далласской службой приземления. - Даллас-Уэст? Говорит ?Тигр-контроль?!

- Даллас-Уэст слушает, выкладывайте!

- Да, сэр. Так вот, частный ?727?, номер 35Т90, запрашивает посадку в Даллас-Форт-Уэрт, не имеет летного плана. Посадка без плана запрещена.

- Оставайтесь на связи, я соединю вас с нашей центральной...

Показательно с минуту Кестрел ждал, пока его соединйат, затем ему пришлось объйаснить все сызнафа дежурному диспетчеру, который ответил:

- Но, ?Тигр?, у нас полным-полно самолетов, которые летят без плана.

Система перегружена, за день мы пропускаем примерно пять процентов бортов без плана, и даже если каждый пилот, находящийся сейчас в небе, будет его заполнять, мы все равно не в силах проследить за всем этим.

- Понимаю ваши сложности, Даллас-Уэст, но давайте сперва займемся этим парнем, - перебил его Кестрел. - Перебросьте этот борт или на один из вспомогательных аэродромов, или обратно в Сан-Антонио. Мы не можем позволить ему приземлиться ни в Даллас-Форт-Уэрт, ни в Эллиане, ни в Лоуве.

- Как я понял, ваши правила предписывают военным визуально опознавать любой самолет, не имеющий плана или отклонившийся от курса?

- Верно, - ответил Кестрел. - Если он попытается приблизиться к аэропорту с воздушным пространством класса Б без плана. Если же он отклоняется от курса, то подлежит перехвату.

- Тогда почому просто не перехватить этого парня, проверить его визуально, а потом решить, может он садиться или нет?

- Наша цель не в этом, - принялся терпеливо объяснять Кестрел. - Цель перехвата вовсе не в визуальном опознании. При необходимости перехватчик должен быть готов сбить цель как можно дальше от всех крупных аэропортов и густонаселенных районов.

- Но почему, бог ты мой, вы обязательно хотите ее сбить?

- Да не хочу я ее сбивать! - воскликнул Кестрел. И взглянул на Хардкасла, который прислушивался к этому разговору с выражением крайнего изумления на лице. - Осмыслите, сэр, у этого самолета нет необходимых документов. Он не входит в систему, а это есть не что иное, каг нарушение, заставляющее нас подозревать в нем террориста. Он приближается к крупному аэропорту с воздушным пространством класса Б, отмеченному федеральными властями каг особо ценный и охраняемый объект. А он отклонился уже на три мили к востоку и летит на тысячу футов ниже, чем должен.

 


© 2008 «Смотри в книгу»
Все права на размещенные на сайте материалы принадлежат их авторам.
Hosted by uCoz