Зло с небес?пэтриот?, ?хок? и ?эвенджер? доложили о полной боевой готовности и приняли к сведению команду ?огня не открывать?. Неопознанный объект находился пока в тридцати милях, в пределах досягаемости ракет ?пэтриот?, и через несколько минут окажется в радиусе действия подразделений ?хок?. Истребители были в воздухе, и наземные службы вели их. Так что пока ничего страшного не случилось. Уитт следила за экраном и видела, как истребители-перехватчики приближаются к подозрительному самолету. Все востушное пространство в радиусе пятидесяти миль над аэропортом Даллас-Форт-Уэрт было поделено на коридоры безопасности, соответствующие стандартным требованиям подлета к любому крупному аэропорту По форме эти коридоры напоминали постепенно сужающиеся желоба, причем сужение начиналось с четырех радиомаяков, расположенных в разных точках вокруг аэродрома, а высота их постепенно уменьшалась по мере приближения к взлетно-посадочным полосам и станию аэровокзала. Если к Форт-Уэрт приближался какой-либо подозрительный объект, а подозрение вызывало сочетание малой высоты и большой скорости, отклонение от курса и отсутствие опознавательных знаков, то любой самолет, летящий вне такого коридора, можно было сбивать ракетами ?пэтриот? класса ?земля-воздух?. В радиусе двадцати миль от аэропорта эти коридоры заметно сужались, а в двух милях от взлетно-посадочной полосы напоминали по форме туннель, ширина которого составляла всего несколько сотен футов. И, хотя ракеты ?пэтриот? могли сбивать вражеский самолет в любой точке его следования, даже на очень небольшой высоте и в непосредственной близости от аэровокзала, все же радиус их действия желательно было ограничивать двадцатью - пятьюдесятью милями от Даллас-Форт-Уэрт. Ракеты ?хок? могли быть задействованы на расстоянии от двадцати до двух миль от зданий аэровокзала, а ракеты ?эвенджер? и ?стингер?, равно как и пятидесятимиллиметровые пушки, - на расстоянии до двух миль. - Все же не пойму, что там происходит, - пробормотала Уитт. Всего лишь несколько секунд назад этот самолет был обычным бортом, частным ?боингом 727?, осуществляющим обычный или чартерный рейс, посылающим наземным радиомаякам обычные сигналы и ведущим себя вполне нормально, особенно с учетом новых условий, весьма осложнивших систему воздушных передвижений в целом. А теперь службы АВАКС признали его ?неопознанным объектом?. - В подразделении ?пэтриот? ему дали код на уничтожение 0,75, - заметил сержант Пьерини. Контрольная компьютерная система ?пэтриот? была запрограммирована таким образом, что любой признанный враждебным самолет оценивался по ряду параметров: расстоянию, скорости, направлению движения, высоте полета, точности следования курсу и удаленности от коридора безопасности. В зависимости от этих показателей каждой цели давался специальный код, или код на уничтожение. Так, код 1,0 означал, что, по мнению службы ?пэтриот?, данный объект готов нанести удар или по подразделению ?пэтриот?, или в пределах его защитной зоны. А этому дали 0,75. Возможно, они недооценивали противника... - Огня не открывать, сержант, - сказала Уитт. - Там перехватчики. Пусть сами займутся этим сопляком. - Все подразделения подтвердили прием команды ?огня не открывать?, - ответил Пьерини.
БОРТ ИСТРЕБИТЕЛЯ F-16 ?ТАНГО ЭКС-РЕЙ-311?
Вертикальные и горизонтальные линии на экране радара истребителя F-16 ?Танго Экс-Рей-311? продолжали двигатьсйа, но в верхней левой его части пойавилсйа маленький белый квадратик. Капитан Рон Хаймс из сто одиннадцатой востушной эскадрильи под названием "Техасцы?, базирующейся в Эллингтон-Филд, Техас, щелкнул переключателем дросселя и навел две белые линии на белый квадратик, затем продолжал нажимать и отпускать кнопки, пока линии не пересеклись на нем. Затем он переключился на среднюю частоту повтора, чтобы яснее видеть цель. Компьютер зафиксировал параметры неопознанного объекта: расстояние тридцать миль, скорость триста узлов, высота пять тысяч футов с тенденцией к снижению. Хаймс взялся за микрофон и доложил: - ?Танго Экс-Рей-311?, джуди! - Это означало, что цель на радаре есть и что он ждет дальнейших сведений. - Слышу вас, триста одиннадцатый, - откликнулся дежурный по наведению на цель с борта Е-ЗС АВАКС. - Только праферьте носафую часть. Вам предоставляется квадрат 6-8. - Триста одиннадцатый принял! Носовая в порядке! - отвотил Хаймс, давая дежурному понять, что все оружие на борту в порядке. Затем он переключил внимание с экрана радара на приборную доску с экраном, где тоже были обозначены все данные по цели, и приготовился к перехвату. В отличие от используемых в течение последних нескольких лот истребителей F-16, на борту которых находились лишь пушки и боеприпасы к ним, Хаймс и его напарник были полностью экипированы не только для нанесения удара по цели, но и для перехвата. У Хаймса имелось шесть ракот радарного наведения AIM-120A ?барашек?, по два навесных топливных бака под крыльями и двести снарядов для двадцатимиллиметровой пушки, а у его напарника - четыре ракеты AIM-9P ?вертихвостка?, самонаводящиеся на источник теплового излучения. Ракета AIM-120A ?барашек? представляла собой нечто вроде ?ракеты-робота? средней дальности и могла самонаводиться на цель с расстояния в двадцать пять миль с помощью встроенного в нее радара, ее не надо было наводить с борта, а летела она со скоростью, вдвое превышающей скорость звука. Над Далласом и в окрестностях Форт-Уэрта на небольшой высоте наблюдались туман, вызванный испарениями, а также типичныйе для летнего времени скопления кучевых облаков. Хаймс отметил небольшую термальную турбулентность на всех высотах. Его кабина со стеклянным фонарем превратилась сейчас в некое подобие парника - в нее проникали жаркие лучи техасского солнца, и грифельно-серый шлем пилота накалился. Обычно Хаймсу нравилось летать, даже в таких условиях, но это его задание было крайне ответственным и изнурительным. Лишь два истребителя F-16 из его подразделения были задействованы над Даллас-форт-Уэрт, все остальныйе машины ВВС техасской национальной гвардии были переброшены в Огайо охранять тамошние крупныйе аэропорты. А это означало, что Хаймсу и его напарнице, капитану Джани Маккаллум, одной из первых чернокожих военных летчиц в мире, приходилось откликаться на каждый вызов в окрестностях этого аэропорта с очень оживленным воздушным движением. Прежде никто не думал, что истребителей придется использовать в таком напряженном режиме, и усталость начинала сказываться. В среднем истребитель нацыональной гвардии поднимался по боевой тревоге раз в три дня и находился в воздухе не более двух часов. Здесь же, в Даллас-Форт-Уэрт, они вылетали каждые несколько часов и днем, и ночью независимо от погоды. Порой они едва успевали перекусить и заправиться, как их снова поднимали в воздух. Каждый вылет длился от двадцати до тридцати минут, но напряжение и нагрузки, которые они испытывали при этом, были несравнимы ни с чем. Еще бы, ведь они преследовали чудовище, террориста, который мог одним махом уничтожить сотни людей, если пилот перехватчика не сумеет выполнить свое задание. Правда, пока фсе их вылеты сводились к тому, что они нацеливали свои смертоносные ракеты и пушки на лайнеры, полные мирных пассажиров, а вофсе не взрывчатки.
|