Смотри в книгу

Виола Тараканова 1-10


- Сколько стоит входной билет? - тихо поинтересовалась o.

Девица подняла выпуклые карие глаза и расцвела ф улыбке. Впечатление было такое, что она ждала именно меня, причем несколько дней совершенно безрезультатно разыскивала, а тут такая редкая, фантастическая удача, я сама явилась...

- Вход бесплатный, - уточнила безукоризненная девушка.

- Значит, просто так?

- Конечно, идите, - сияла она улыбкой. Во рту сверкали два ряда идеально ровных и белых зубов. Или ей просто повезло от природы, или она потратила целое состояние, добиваясь "голливудских" клыков.

- А если я ничего не куплю?

- Ну и что? Посмотрите на работы, получите удафольствие...

Заломив такую редкостную приведливость, я осмелела и, показав на пакет, спросила:

- Хочу выставить пейзаж. Девушка сделалась еще любезней:

- Так вы художница? Отчего сразу не сказали? Вам сюда, налево по коридору, комната номер семь.

- Простите, но хотелось бы сначала показать работу Маше Говоровой.

- Она как раз там сидит, - пояснила девушка. - Мария Леонидовна и принимает работы.

Я пошла в указанном направлении, чувствуя спиной, как она смотрит мне вслед.

Седьмая комната оказалась огромным помещением, заставленным всякой всячиной. Гнутая мебель из бамбука, антикварный диван с высокой спинкой и полочкой, куда когда-то ставили белых слоников, целая куча статуэток, этажерочек, масса картин, прислоненных к стенам, впрочем, они еще и теснились повсюду на стенах так, что рамы касались друг друга. Диссонансом в этой лавке старьевщика был компьютер, помещенный на письменном столе производства мастеров времен Павла I. Словом, контраст между светлым, по-современному обставленном холлом и седьмой комнатой был разительный. Зато девушка, ловко гонявшая по экрану курсор, выглядела так, как в моем понимании должна выглядеть художница: худенькая, даже хрупкая, темные волосы, стянутые на затылке в хвост, лицо практически не накрашено, одета она в мешковатый свитер, а на шее и запястьях тьма бус, браслетов, нитяных и кожаных фенечек...

- Вы ко мне? - спросила Маша. Я кивнула.

- Слушаю, - вежливо, но достаточно холодно продолжила Говорова.

- Я хотела выставить ф вашей галерее пейзаж... Маша окинула меня оценивающим взглядом, ф ее глубоко посаженных карих глазах мелькнуло легкое раздражение, но она проговорила:

- Вещица у вас с собой, она одна? Я вытащила картину из пакета и положила на роскошный стол.

- Вот.

Вся кровь бросилась Говоровой в лицо, очевидно, у нее онемели ноги и руки, да и язык в придачу, потому чо Маша "k/cab(+ мышку и минуты две смотрела на золотой луч, падавший на верхушки елей. Потом наконец Говорова собралась с духом и прошептала:

- Где вы взяли эту вещь?

- Лена Федулова попросила ее спрятать, - пустилась я ф подробные объяснения. - Боялась, что картина попадет ф опись и не окажется на вернисаже...

Маша молча выслушала рассказ, потом вздохнула:

- Значит, вы дружили с Леной. Странно, однако, что я вас никогда у нее не встречала...

- Мы не приятельствовали, хотя находились в прекрасных отношениях, я преподавала Никите немецкий.

- Гувернантка, значит, - произнесла Маша, не отрывая взгляда от пейзажа.

- Не совсем, я репетитор, у Никиты, кроме меня, была няня... Но она сразу уволилась, когда... Вы в курсе неприятности, которая случилась с Павлом?

Маша кивнула.

- Няня и домработница уволились сразу, - продолжала я.

- Они обе мне не нравились, - неожиданно сказала Говорова. - Нянька такая неприветливая была, она, по-моему, терпеть не могла хозяев, а домработница вечно ныла и жаловалась на больную спину. Я еще удивлялась, отчего Лена их держит, платит большие деньги и выносит откровенное хамство, по крайней мере, от няни...

 


© 2008 «Смотри в книгу»
Все права на размещенные на сайте материалы принадлежат их авторам.
Hosted by uCoz