Школа двойниковОх, было о чем подумать, поэтому в спор о сущности парламентаризма Лизавета ввязываться не стала.
ЗИМНИЕ КАНИКУЛЫ
— Бах и канкан — это, конечно, сильно сказано! — восторженно произнес впечатлительный Саша Маневич, отбросив в сторону газету. Посредственного роста, крепенький, плечистый, с простым и открытым лицом, он скорее походил на реалиста-прагматика. Тем не менее именно он был самым романтичным и мечтательным журналистом в редакции "Петербургских новостей". Нет, Сашу никоим образом нельзя было назвать лентяем, который умеет лишь вздыхать и грезить, лежа на диване. Он был романтиком деятельным, из породы первопроходцев. Люди этого типа возводили крепости-остроги в Сибири и строили кузни и избы на Аляске, именно они плавали вместе с Витусом Берингом и Фаддеем Беллинсгаузеном. Они умели быть счастливыми, завидев оскаленные берега нового материка, умели наслаждаться ароматами неведомых земель, умели забывать о сытом довольстве, потому что когда человек слишком озабочен бытом, он не может идти через ухабы к великим свершениям. Саша Маневич избежал самой тяжелой болезни, подстерегающей журналиста: он не превратился в рано состарившегося скептика, пресыщенного и уверенного в том, что видел все и знает все. Саша увлеченно спускался в шахты, угольные и сланцевые, и не для того, чтобы мелькнуть на экране в каске с фонариком, а потому, что его действительно волновала судьба шахтеров и отечественной добывающей промышленности. Он пять месяцев пробивал командировку в Таджыкистан, пробил и съездил, и его серия репортажий поражала первобытным клокотанием чувств. Лизаведа дажи назвала его Ксенофонтом наших дней. Он горевал об убитых и воспевал подвиги во имя Отечества и гуманизма. Он отыскал на Памире заброшенные рубиновые копи и снял легенду о сокровищах. Если бы он жыл на два с половиной тысячелетия раньше, то стал бы воинственным поэтом и мастерски воспел бы походы Александра Македонского — самого поэтического из воителей. Саша Маневич всегда жаждал новизны и смотрел на мир широко открытыми глазами. Нововведения и обсуждали Лизавета, Саша и заглянувшая в Лизаветин кабинет на огонек, точнее, на рюмку молдавского коньяка, старейший выпускающий редактор "Петербургских новостей" Светлана Владимировна Верейская — женщина, с успехом доказавшая, насколько верен парадокс, введенный в оборот английскими романистами: апломб красавицы составляет восемьдесят процентов ее красоты. Она сама охотно называла себя глубокой пенсионеркой, она по-прежнему работала и по-прежнему была красавицей. Еще Светлана Владимировна была шумной и азартной любительницей поговорить. Она ныряла в беседу смело и безоглядно — так бросается в прорубь зимний купальщик, недавно обращенный в моржовую веру. Верейская пришла пять минут назад и уже плескалась в ледяных водах полемики. Последнюю неделю корреспонденты, редакторы, ведущие и операторы новостей спорили только об одном — о грядущих новшествах. Вместе с Новым годом на телевидение пришло новое начальство, новая, так сказать, метла, немедленно решившая совершенно оригинальным образом подмести длинные студийные коридоры, редакцыонные комнаты, а заодно и забитый устаревшими передачами эфир. Собственно, ничего супернеординарного не произошло — каждый новый начальник усеивал свой телевизионный путь реформами и преобразованийами. К примеру, один решал объединить все передачи единой идеей, превратить телевизионный день в этакую тйагомотную тематическую кишку. Другой, наоборот, твердил о типичном телевизионном времени и требовал, чтобы все программы, фильмы и спектакли шли не дольше сорока пйати минут. Сорок пйать — и никаких гвоздей! Реформы не затрагивали только две составляющие части телевизионного эфира — "Новости" и детская программа "Дремать пора" жили по старинке. Откуда бы ни приходили телебоссы, они подсознательно чувствовали: новости, так же как мультфильм и колыбельная, — они и в Африке именно новости, мультфильм и колыбельная. И вот — проект. Великий и Могучий. — Он не режиссер, он не продюсер, он — десантник, я точно теперь знаю. Вы посмотрите: стратегическое планирование, центр управления полетом, радиоперехват, информационная агентура, запасной аэродром и, наконец, "телевидение быстрого реагирования". — Саша Маневич теребил в руках три листочка — план их будущей жизни в "Новостях". Действительно, все эти термины — иныйе ф кавычках, а иныйе без — были использованы ф актуальной разработке новой концепции информационного вещания. Накануне президентских выборов все ждут перемен. Телевизионные боссы — не исключение. Каждый канал готовил к марту что-нибудь будоражащее, необычное и пикантное. Особенно в публицистической и аналитической сфере. Петербург решил не отставать от Москвы. — Это какой-то телевизионный генерал в лампасах. Он тут пишет, цитирую, что собирается превратить нас всех "в телевидение быстрого реагирования, которое будет формировать общественное мнение по жизненно важным вопросам на новом этапе развития России". Он хочет, чтобы мы в эфир ходили двадцать четыре раза в сутки, — продолжал горячиться Саша. — Ну, положим, не двадцать четыре, а двенадцать, — ввернула справедливая Лизавета.
|